Алхимик. Глава 10. Два часа

Алексей Спартаков
Юноша проснулся до восхода солнца,
И одел бурнус из дорогого полотна.
Время подошло, постучав в оконце,
Ему ведь всё равно окно или стена.
Год уже прошёл с той поры жестокой,
Как пастух Сантьяго саблей любовался,
Оставила та сабля след в душе глубокий,
Но за год испанец явно оклемался.
Выйдя на крыльцо, закурил Сантьяго,
Как всегда, привычно, отличный наргиле.
На порог присев, на дорогу глядя,
Свой доверив взгляд предрассветной тьме.
Ни о чём не думал кроме пачки денег,
Которую теперь он держал в руках.
И в лицо ему дул прохладный ветер,
Говоря что ночью видел он в песках.

"Ну что же", - рассуждал Сантьяго,
Мне денег хватит чтоб доплыть домой.
На сто овец...ватага, так ватага!
На разрешение торговли с этою страной.
Он терпеливо ждал пока старик проснётся,
Когда торговец встал, чай стали пить они:
"Итак...я ухожу. А вы уж, как ведётся,
Меня на добрый путь должны благословить".
Торговец хрусталём сказал тогда Сантьяго:
"Знай, мой испанский друг, что я горжусь тобой!
Ты жизнь и свет вдохнул в убыточную лавку,
Ты мне почти как сын, любимый и родной.
Но прежде чем уйдёшь, хочу тебе поведать,
Я в Мекку не пойду - овец не купишь ты,
Ведь от судьбы своей никто не может бегать,
Мактуб...сей дивный Бог, он родственник мечты..."

Старик благословил. Сантьяго удалился,
Пожитки все свои в дорогу собирать.
И в комнате ногой за сумку зацепился,
И из неё два камня выпали опять.
Урим, а с ним Тумим, Сантьяго удивился,
Успел он и про них и про царя забыть.
И в миг один, юнец, как будто пробудился,
"Мактуб", подумал он, должно так видно быть.
И вспомнились слова:"Всегда ты следуй знакам,
И слышишь, никогда не предавай мечты!"
Сантьяго улыбнулся и сказал:"Однако!
Все мудрые слова достаточно просты".
Я в лавке целый год достаточно трудился,
И денег очень много за это получил.
И план пасти овец, которым я гордился,
Теперь в один лишь миг мне стал совсем не мил.
Ведь если возвращусь к полям и глупым овцам,
То буду как старик, торговец хрусталём.
Мечту он загубил, боясь коснуться солнца,
И в Мекку не пошёл оставшись торгашом.
Ведь в пастухи всегда вернуться я успею,
И как овец пасти во век мне не забыть.
Теперь и хрусталём поторговать сумею,
Так почему сейчас мечту не воплотить?
И хоть я нахожусь лишь в двух часах от дома,
Делов, сесть на корабль, пролив чтоб переплыть.
А клад хоть далеко, дорога незнакома,
Но путь на два часа короче может быть.
Зачем я к овцам рвусь, конечно, мне понятно,
Лишь потому, что всё я знаю лишь про них.
Я их люблю, и с ними мне приятно,
И к овцам подсознательно привык."

Но надо рисковать! Он знал царя Салима!
Который дал два камня, Урим, а с ним Тумим.
Который дал понять, что тайна постижима,
Дал пастуху понять, что Мир Всего - Един!
"Я рядом с тем кто следует стезёю", -
Так говорил старик Мелхесидек.
И почему же с "крышею" такою,
Бояться должен странствий человек?
Сантьяго ощутил огромнейшую радость,
Путь в пастухи ему всегда открыт.
Он не простит потом себе свою же слабость,
Вдруг странствий жажда в нём не победит!

Что ж...решено. На склад пойду торговый,
И разузнаю точно, далеко ль до пирамид.
Пастух переродился в вид отдельный, новый,
С диагнозом "конкретный победит".