Красноярск. рождественское гадание

Ольга Вересова
Рождество  81-ого   наш институт  встречал  в  новом,  высотном  здании,  построенным  на  перекрестке  .  Главная  улица,  спускающаяся  с  горы,  была  перегружена  транспортом.    Это    дальше  автобусы  и  троллейбусы  разбегались  по  своим  маршрутам,  а  на этом  участке,  проложенном   в  прорытом  туннеле,  творилось невообразимое.                Наш  отдел    находился   на  восьмом  этаже,  и,  казалось,  парил   над  улицей.   Я  сидела   целый  день,  как    птичка   в  гнезде,   над  нескончаемым  потоком   машин.   Впрочем,  это  неважно.   А  важно  в  этой  истории  то,  что  девчонки  отдела  решили  гадать  рожденственской   ночью.  Никто  ничего  не  умел,  было  много  смеха  и  остроумия,  пока  в  разговор не  вступила  пожилая  техничка.
-  В  моё  время  гадали  так….-  И  она  научила  нас  словам  и  действиям  перед  сном.-  Запомните  всё,  что  увидите  и  услышите  во  сне.-
-  А  если  ничего  не  увидим?  Вообще  ничего  не  приснится?  Я,  например,  очень  редко  вижу  сны.-  Наденька  развела  руками.
-  Значит,  ничего  и   не  будет.  -  Она  ответила ей,  не    обернувшись.
- И  что  это  значит?  -
-  Не  будет,  значит  и  не  будет.-  Техничка  вышла.

    Уже  перед  сном,  я  вспомнила  наш  уговор  о  гадании,  нашла  в  сумочке  «речевку»   технички,  и  всё   сделала  ,  как  положено.    Мне  приснилась    моя   бабулечка.   Она   умерла  пять  лет  тому  назад,  и  ни  разу  не  приходила  ко  мне  во  сне.   А  тут  приснилась,  явственно  наклонившись  ко  мне,    сказала,  что в  этом  году,  мне  будет  "окно".   Я  даже проснулась,  настолько  ощутимое  было  её  присутствие.

  На  следующий  день,  мы  делились  своими  снами.  Я  была  всё  еще  во  власти  чувства   от  присутствия  бабушки,  и  рассказала  её  слова
  - Окно?  Какое    "окно"?-
  недоумение  повисло  в  воэдухе.

  Однажды  летом,  подьезжая    утром   на  работу  в  переполненном  автобусе,  мне  вдруг  вспомнился  рождественский  сон.  Безо  всякой  причины  всплыл  в памяти,  и  я  опять  спросила  себя  -  «Какое  "окно"?  И  почему  эта  чушь  не  выходит  у  меня  из  головы?»-
  Толпа  вынесла  меня  на  остановку.   Мне  требовалось  перейти  дорогу    до  своего  офиса.  Я  замешкалась,  и  не  успела  перебежать  вместе  со  всеми,  как  загорелся  красный  светофор.  Я  сделала  два  шага  к пешеходной  разметке,  и,  вдруг  поняла,  что    иду  по  незнакомой  улице.  Это  был  не  мой  город,  и  не  моя  улица.  Пешеходы    взглядывали  на  меня,  быстро  отворачивались   и  проскакивали  мимо. Странность была  во  всём,  и  не только  в  их  облике.  Странная  молчаливость  исходила  от  всех.. Я  растерялась -  это  был  не  мой  мир! 
  По  инерции,  я  делаю  ещё  шаг,  и  врезаюсь  в  человека  у  столба,  хотя  до  этого  его  там  не  было.   Он  тоже был  изумлен  появившейся  из воздуха  женщиной.   Знакомые  звуки  окружали  меня,  светофор  загорелся  зеленым  глазом,  и  я  перебежала  улицу,  все  ещё  во  власти  неведомого.   
  Мой  рассказ  вызвал  в отделе  потрясающую    реакцию.  Девчонки  отпаивали  меня валерьянкой,  как  вдруг,  кто-то  ахнул.-  Ты  помнишь  гадание?   Вот  это  то  самое  "окно"  тебе  и  было  сейчас!  Только  куда?   Где  же  ты  была?-

  Я  не  знаю,  где  я была,  но  только  тот  мир   стоит  у  меня  перед  глазами.