Рождественская сказка

Владимир Гисцев
Медленно падая и танцуя в лучах не то фонарей, не то прожекторов на Сенатскую падал снег, прямо под ноги поздних гуляк. Вокруг колонны бродили туристы, влюбленные, мамаши с колясками – все те, кто не смог устоять против того, чтобы выйти и встретить эту прекрасную ночь. Около Зимнего веселилась компания молодых ребят не то из Испании, не то из Португалии.

Ты остановила меня возле колонны и рассматривала ее, все трещины, выбоины, старый камень… Это была твоя колонна. Ее ты видела во сне. Ее ты мечтала найти здесь, и нашла. Я скорее по привычке, чем из-за желания узнать время, посмотрел на часы. Было толи десять часов вечера, толи три ночи… Я взял тебя за руку, и мы пошли вперед.

Снежинки падали на твои ресницы и нехотя таили. Черты твоего лица не изменились, но я, казалось, видел в твоих, обычно колючих и холодных, как январский снег, глазах искреннее и даже детское счастье. В душе я был так же счастлив. Эта зима… Этот рождественский снег… Сегодня же ведь Рождество! Этот город… Все это казалось какой-то красивой сказкой, такого просто не могло быть! Люди были счастливыми, снег – теплым, а ты была рядом со мной. Но именно сейчас я ощущал всю реальность мира, именно сейчас он был настоящим.

Мы шли по Невскому, говорили о чем-то… Я, честно говоря, уже не помню, о чем. Мы шли медленно, заглядывали в книжные лавки и вечерние кафе, чай согревал меня как никогда. Мы не хотели терять эту прекрасную сказку, каждый шаг грел нас, но он же и приближал нас к развязке.

Помню, в книжном я пытался прочитать путеводитель для французов на своем ломаном французском. Я читал, а ты смеялась. Я был готов читать вечно, лишь бы слышать твой смех. А потом я нашел какую-то книгу… Не помню… Помню, что я долго ее искал.

Потом ты продрогла и я обнял тебя, чтобы согреть… Ты тогда смеялась над моими волосами. Я слушал твой голос и молчал…

Я так боялся спугнуть эту сказку.