Узы Света. Глава 6

Галина Сапфиро
Узы Света
Книга 1. Принц демонов и Серафим
Часть 1. Наследник Кристалла Тьмы

Глава 6

Сарг еще пару раз заводил разговор о войне с Искриором и о моем в ней участии, но я твердо стоял на том, что об этом говорить рано. Сначала мне нужно изучить обстановку в сумеречных мирах и, по возможности, в мирах Ра. Для этого, как только мне исполнится тридцать три цикла, я отправлюсь в длительное путешествие вместе с Дарком.
Когда осталось полцикла до моего совершеннолетия, я заболел. Это было тем удивительнее, что демоны вообще не болеют. Так как я был демоном лишь наполовину, то окружающих мое недомогание не слишком удивило. У меня заломило лопатки, потом воспалилась и набухла спина от лопаток до пояса. Я потерял аппетит и подолгу лежал в купальне в теплой воде: она немного успокаивала боль. Дарг осмотрел спину, но ничего не нашел. Прошел месяц, но все оставалось без изменений, к тому же меня стало лихорадить: я, то покрывался холодным потом, то горел в огне. В конце концов, мать решила отправить меня в храм Нагов – к целителям. Он находился далеко в горах Грифона, и добраться до него можно было с помощью дисков файярила.
И вот однажды утром мать, дядя Аркандр и мы с Дарком перенеслись в этот храм Путями Кроноса. Дарг предварительно напоил меня отваром трав снимающих боль, потому что мне было трудно ходить – спина болела так, словно из нее выдирали лопатки. Оставив меня на попечение лекарю Шелиху, мать с дядей удалились. Шелих, осмотрев спину, намазал ее какой-то вонючей дрянью и дал мне снотворное. Я проспал два дня, стало немного легче. Дарк не давал мне залеживаться и заставлял совершать длительные пешие прогулки.
- Если будешь все время лежать, ослабеешь. Двигайся! Воин должен уметь переносить боль. – Ворчал он.
Я, стиснув зубы и временами постанывая, пробирался между валунов – тропинок в горах не было. Дарк беззаботно посвистывая, шел позади. Меня злило и удивляло его равнодушие к моим страданиям, я от него такого не ожидал. Когда я начинал возмущаться, он только посмеивался:
- Терпи, все болезни когда-нибудь заканчиваются.
- Садист! – Шипел я от боли.

***
Я мало ел и порядком исхудал. Наконец я почувствовал себя лучше, спина перестала воспаляться, а опухоль опала и уже меньше беспокоила. Я сказал Дарку, что проголодался. Он пошел на кухню, чтобы распорядиться насчет ужина, а я решил прогуляться к обрыву, который находился недалеко от храма. Усевшись на валун, я наблюдал, как Медуза медленно скользит к линии горизонта, окрашивая море Мрака в синие и фиолетовые тона. Было тихо, но что-то меня насторожило. Я обернулся и обвел взглядом храм и прилегающие к нему горы. Никакого движения. Вдруг темная тень сорвалась с ближнего утеса и понеслась ко мне. Я поднял руку с алмазной спиралью в ладони, чтобы нанести удар клинком света, но не стал этого делать, разглядев, что ко мне планирует небольшой черный дракон. Приземлившись на склоне, дракон проехал по инерции несколько метров, тормозя когтистыми лапами. Вытянув ко мне голову с узкой зубастой пастью, он дружелюбно курлыкнул. Это был Зеараг. И он узнал меня. Не он ли пытался влезть ко мне в окно? Может поэтому меня и не встревожило во сне наличие магии, видимо я подсознательно не воспринимал его, как врага?
- Зараг! Какой ты стал большой! Я рад, что ты выжил, и у тебя все хорошо!
Я посмотрел на его блестящую чешую, отливающую синевой, он выглядел здоровым и упитанным. Дракон, переваливаясь, словно, большая четырехпалая курица, подковылял ближе и еще пару раз курлыкнул. Я решил, что он тоже рад встречи, и мне не стоит его опасаться.
- Возможно, мы даже станем друзьями! – С сомнением подумал я, вспоминая все, что знал о черных драконах. Они были жуткими эгоистами и индивидуалистами, вели скрытный образ жизни и не приручались.
Послышался шум осыпающегося гравия: к нам с мечом в руке бежал по склону Дарк. Дракон посмотрел на него, и, обдав меня порывом ветра от взметнувшихся крыльев, взлетел. Заложив вираж, он скрылся среди горных пиков.
-Это был Зеараг? – спросил Дарк.
- Да! До сих пор в себя прийти не могу от удивления: столько времени прошло, а он меня узнал! – Ответил я.
- Я так и решил, но не был уверен! Он не выглядел агрессивным. Похоже, между тобой и им сохранилась связь! Надо же, не думал, что черные бестии способны привязаться к кому-то! Ладно, пошли ужинать, а то жаркое остынет!
Дарк употреблял в пищу только мясо без приправ, что меня порой удивляло. Конечно, у каждого свои пристрастия, но отказываться от пирожных, фруктов, горячего шоколада… этого я не понимал. Иногда я пытался соблазнить его чем-нибудь вкусненьким, но он только посверкивал на меня своими желтыми глазами, смачно обгладывая очередную кость. Как вскоре выяснилось, не только мать и жрецы утаивали от меня правду, но и Дарк. Дарк, с которым я был знаком столько циклов, и которого, как считал, изучил вдоль и поперек, скрывал тайну, повергшую меня в шок. Узнал я ее случайно.

***
Несколько дней назад в храме появилась мать. До церемонии совершеннолетия оставалось три месяца, и она решила узнать, как у меня дела. Она принесла мне книгу из Храма Огня, которую я забыл во дворце, и к чтению которой из-за своей болезни так и не приступил. Я обнадежил ее, что мне уже лучше, но я еще с месяц побуду здесь, чтобы вылечиться до конца. Довольная, она отбыла во дворец.
В течение недели по вечерам я, почитывая на ночь древний фолиант, обрастал сведениями о многочисленных разновидностях демонов и животных, обитающих в хаосе и о существах срединных пространств, протянувшихся от Кругов Тьмы до Миров Ра. Особенно меня интересовали малоизведанные и опасные области, такие как пустыня Маат, Плоскогорье Призраков, Пояс Арканов, в которых магия была наиболее сильна. Интересно было узнать о Полях Сновидений и скрытом там Лабиринте, в котором смешались все времена: блуждая в нем, можно попасть в прошлое или будущее, а можно и вообще заблудиться в его постоянно трансформирующейся туманной структуре.
Дойдя до описания Пояса Арканов, я уж совсем собрался закрыть книгу и отправиться на покой, но перевернув страницу, передумал. С цветной картинки на меня скалился клыкастый ягуар редкостной окраски – черный в золотисто-рыжих пятнах. А рядом с ним был изображен смуглый человек в черной кожаной одежде с такими же ярко-желтыми глазами, как у ягуара, и мечом за спиной. Его черные волосы были собраны в длинный хвост. Человек был разительно похож на Дарка, хотя чертами лица и отличался от него.
Подпись внизу гласила: «Ягуар-оборотень из королевского рода. Считается практически вымершим. В живых остались считанные экземпляры. Владеет сильной магией. Одиночка. Оборотень истреблен охотниками из-за необыкновенно красивой шкуры; клыков и когтей, являющихся сильными защитными амулетами от драконов и всякой нечисти, обитающей в Болотах Хайбита. Амулеты пользуются большой популярностью у сталкеров и искателей сокровищ в этих Болотах. Люди срединных миров боятся оборотней и считают их врагами, поэтому людям-ягуарам опасно появляться там. Собаки и кошки их хорошо чуют, что их и выдает. Как только люди заподозрят, что среди них появился оборотень, они начинают на него охоту. У них есть даже специально обученные псы, которые не боятся идти по следу ягуара. Демоны тоже не приветствуют людей-ягуаров. Между демонами и оборотнями издавна идет непрекращающаяся война. При любой возможности демоны стараются убить оборотней, поэтому ягуары их ненавидят. Ареал обитания ягуаров-оборотней как обычных, так и королевских, ограничен Поясом Арканов, где люди и демонические существа выживают с трудом», и отдаленным районом в горах Грифона.
Я заворожено смотрел на рисунок. Дарк! Неужели он… оборотень? Не может быть! Я был потрясен.
Да что же это такое! В последнее время все так и валится на мою бедную голову! То болезнь скрючила. То дракон нарисовался – здрасьте, не ждали? И что мне с ним делать – дружбу завести? Теперь Дарк оборотнем оказался! И все врут, врут и врут! И скрывают важную информацию, даже мать! А я выгляжу полным лохом! Доверчивым глупым миксой, над которым все потешаются!
От этой мысли меня окатило гневом, я зарычал. Мне хотелось бить, крушить и убивать. Темная половина моей сущности бесилась от унижения и от неуважения – меня, принца хаоса можно обманывать, мол, он ничего не заметит, потому что туп, слеп и глуп, словно сарб безголовый.
- А ведь так и есть! – Тоскливо подумал я, остывая.
- Я слишком доверчив, это воздействие моей светлой половины! Но я не искриорец, я хаосит, будущий Повелитель! Непозволительно быть таким идиотом! Я – принц! И не одна тварь не смеет меня использовать в своих интересах и насмехаться надо мной! Даже Сарг, хоть он и Повелитель половины мира. – Гнев вспыхнул вновь.
- Нет, так не пойдет, нужно взять себя в руки и все обдумать!
Открытую книгу я оставил на столе, так, чтобы Дарк утром ее сразу увидел.
- Посмотрим, как ты среагируешь! – Со злорадством прошипел я.
Ночью мне приснилось, что я лечу над морем к замку на скале. Потом вдруг вспоминаю, что у меня нет крыльев и летать я не могу. Как только я об этом подумал, стал стремительно падать с высоты в воду. Меня обуял страх и я проснулся. Я лежал на спине, а на груди у меня сидел золотой скорпион и смотрел на меня красными бусинками глаз.
- Максак, ты забыл, как летать? – Проскрипел он: Арр был телепатом, поэтому мог легко «считывать» мои сны и мысли.
- И ты туда же! – Возмущенно сказал я, скидывая его на постель.
- Тоже мне умник выискался! Ползи лучше на кухню и скажи, чтобы принесли завтрак. Я есть хочу.
Удивительно, но он послушался и засеменил к двери, попросив ее «распечатать» от заклинания. Я выпустил его из комнаты и озадаченно посмотрел вослед: обычно скорпион на мои приказы не реагировал, считая ниже своего достоинства бегать по поручениям, для этого есть слуги.
- Да, в мире явно, что-то происходит! – Почесал я затылок и отправился в купальню: чешуя запылилась и потускнела, не мешает ее, как следует, отдраить.
Когда я чистый, размякший, сияя начищенной чешуей, вошел в спальню, Дарк, отодвинув книгу на край стола, с аппетитом завтракал. На его тарелке оставался один кусок мяса, а на второй – аккуратной горкой возвышалась груда обглоданных костей.
- Теперь понятно, почему ты так любишь мясо! Кошки – они мясоеды. – Сказал я, с любопытством наблюдая за его реакцией.
Дарк даже ухом не повел. Бросив очередную кость к остальным, он тщательно вытер губы и руки салфеткой. Затем, отвалившись на спинку, внимательно посмотрел на меня.
- Почему ты столько лет морочил мне голову? Почему не сказал, что ты оборотень? Котяра шерстистый!
- Кто бы говорил! – Ухмыльнулся Дарк.
- А ты-то кто?
От такой наглости я онемел.
- Я? Демон! У нас чешуя! – С вызовом заявил я.
- Подумаешь, чешуя! – Фыркнул Дарк.
- Дело не в чешуе, а в том, что ты тоже оборотень! И потом, я тебя не обманывал: то, что во мне две трети от человека, правда. И лишь одна треть – демонической породы, пусть я и оборотень.
Значит, ты не отрицаешь, что ты оборотень-ягуар? – Спросил я.
- Не отрицаю. Тебе это неприятно. Ты имеешь что-то против?
- Нет, – пожал я плечами, – но мне обидно, что ты скрывал это. Ты мне врал! А мать с Саргом знали, кто ты?
- Знали.
- И молчали, – возмущенно взвился я, – вот так всегда. Все, никому больше не доверяю и всех подозреваю! Кроме Зеарага! Так он и говорить не может, только курлычет.
- А почему ты согласился стать моим наставником в военном деле, вы же демонов терпеть не можете?
- Я слыл лучшим мечником в Сумеречных мирах. Сражался как наемник в войнах королей и местных эрлов. Тэрла нашла меня и лично попросила стать твоим учителем фехтования. Разве мог я отказать королеве? Еще она гарантировала мне защиту, сохранение тайны и хорошую оплату. К тому же в Хаосате нет этих мерзких шавок и котов, которые впадают в истерику, стоит приличному оборотню оказаться рядом с ними.
- Оплату! Конечно, как я сразу не догадался! А как же ты жил среди людей, если там полно собак и кошек? – Полюбопытствовал я.
- Раздобыл у элфов специальную мазь – начисто отшибает запах оборотня. Стоит, конечно, недешево, но зато позволяет жить спокойно.
- Элфы? А это еще кто такие? – спросил я.
- Лесные люди: торговцы, травники и целители, обладают магическими способностями. И лучники отличные. А вот на мечах плохо бьются, так как хиловаты будут. Зато их «родственники» – элфины, отличные бойцы. Они в основном воюют, как наемники. – Ответил Дарк.
– Как твоя спина?
- Почти не болит, но чешется, сил нет. Я уже косяк в спальне стесал, пришлось избавиться от чешуи на ночь. – Ответил я.
- Раз чешется, значит заживает. – Философски заметил Дарк.

***
Три дня я дулся на Дарка, потом сдался. Мы снова начали тренировки с мечами. Спина чесалась, но болеть перестала. Один раз нас проведал Зеараг, но ненадолго. Да, и что ему тут было делать? Посмотрел, что все в порядке и улетел восвояси.
Закончив тренировку, мы с Дарком сидели на валунах у обрыва. Голубая Медуза, медленно колтыхаясь, висела над горизонтом. Фиолетово-малиновые спирали небесного Сияния, окружавшие Медузу, сегодня были необычайно яркими. Я чувствовал себя неспокойно. Хотелось куда-то бежать, рычать или… летать. Вспомнился сон, когда я парил над морем. Я встал и подошел к обрыву, посмотрев вниз, где темно сапфировые волны бились о скалы. Под лопатками нестерпимо засвербело. Я выгнулся дугой назад и резко распрямился. За спиной что-то щелкнуло. Почувствовав толчок в спину, я дернулся вперед, чуть не свалившись с обрыва. Удивленный, я резко повернулся, сдвигаясь вправо и выхватывая Гиэру. Но рядом никого не было. Только Дарк, поднимаясь с валуна, смотрел на меня выпученными глазами и показывал пальцем куда-то за мою спину. Шагнув от обрыва, я сделал полуоборот вокруг оси. Пусто! С недоумением я снова повернулся к Дарку, который теперь стоял в трех шагах от меня и таращился на что-то поверх моего плеча. Я обернулся: над моим плечом простиралось вверх большое крыло! Перья: темно-синие у основания, сапфировые на остальной поверхности, с огненной окантовкой по краю крыла, шевелил ветер. Я стал поворачиваться вокруг оси, стараясь его рассмотреть, но крыло двигалось вместе со мной. Я оцепенел, осознав тот факт, что крыло – часть меня. В растерянности я обернулся к Дарку, его лицо выражало восхищение.
- Максак! У тебя прорезались крылья!– В восторге завопил он.
- Файяры не меняли свою форму, как демоны, значит ты лишь наполовину файяр, а наполовину демон. Ты мутант!
- Сам ты мутант! – Возмущенно огрызнулся я, пытаясь рассмотреть свои крылья. Теперь я их ощущал, так же, как ощущаешь собственную ногу или руку.
- Что мне теперь с ними делать? – Я слегка пошевелил крыльями.
- Они что, так и будут торчать за спиной, и кафтан не наденешь!
- Так сверни их! – Приказал Дарк.
Я наклонил крылья вниз, теперь треть крыла лежала в серой пыли. Я сжал кулаки и напряг спину: крылья подобрались, сложились гармошкой и теперь висели, плотно прижимаясь к спине. Чувствовалось тепло, будто на нее набросили одеяло. Я все еще не мог прийти в себя от случившегося. И тут в голове появилась нехорошая мысль:
- Дарк, ты знал, что моя «болезнь», может этим закончиться? Ну, конечно, ты знал! То-то ты посвистывал и чуть ли не мурлыкал, когда я стонал от боли. Оборотень проклятый! Ты опять мне лгал!
Восторженная улыбка исчезла с лица наставника:
- Мы с целителем подозревали, но не были уверены, поэтому не хотели вводить тебя в заблуждение. Может ты и в самом деле подцепил какую-то заразу! Подумай сам Максак, ведь ничего подобного в истории Хаосата, да и Искриора, не случалось!
- Откуда нам было знать. – Возмущенно закончил он.
- И, правда, откуда! Но мог бы хоть намекнуть! Так я что, теперь смогу летать? – Растерянно спросил я.
- Ну, не сразу, не сразу. Придется поучиться. Завтра и начнем тренироваться! – Жизнерадостно воскликнул Дарк.
- А сейчас сворачивай крылья и пошли ужинать, я проголодался!
- Как сворачивать? – недоуменно спросил я.
- Так же как ты укорачиваешь клыки или рога, или совсем их убираешь. Между крыльями и рогами нет никакой разницы, понял! Видоизменись, перейди в форму без крыльев.
Я сосредоточился и… крылья исчезли.
- А вдруг они не появятся больше? – Испугался я.
- А куда они денутся, спокойно! Завтра поэкспериментируем, не беспокойся напрасно. Нервный ты какой-то стал со своей болезнью! – Ехидно произнес он.
Я разозлился и ничего не ответил, вдруг почувствовав, что у меня впервые за много дней появился сильный аппетит, я хотел есть. За ужином я налегал на мясо.
- Помедленней, а то мне ничего не останется! – Ворчал Дарк.
Я только ухмылялся.

===============================================
Продолжение - Глава 7:
http://www.proza.ru/2015/04/20/2148