Cеледка под шубой

Лара Хажакян
Было холодно. Я шел домой.
-Она ушла от меня!
Я обернулся. Вслед за мной бежал Шура.
-Она ушла!
Я остановился. Шура догнал.
-Не выдержала все таки...
-Что?-не расслышал Шура
-сядем, потолкуем- говорю?
-Ага-хлюпая носом сказал Шура.
Ресторан был убогим и шумным. Из представленных 40 блюд в меню, подавалось только 2: Чай и селедка под шубой.Официантглядел на меня в надежде увидеть первого заказчика чего-то съестного.
-Чай пожалуйста,-огорчил я его.
-Мне селедку под шубой. И еще одну с собой взять.
Я вопросительно покосился на таракана, который подмигивал мне с кухни, а потом на Шуру.
-Ну что? Может когда она вернется, она будет голодна.
-И ты ее под этим соусом отравишь...
-Она же в последние время ничего кроме рыбы не ест!
-Чего вдруг?
-вот так...чтобы не готовил, что бы ей не подавал, она нос воротит и идет спать.Только рыбу...
-Может она это...
-Что?
-Ну типа...приболела...психически....кхм...
-Да что ты несешь бесстыжий?! Моя радость полностью здорова!Тебе не понять ее аристократизма...
-и твоего тоже...маразма...
Шура бормотал себе что-то под нос, явно пытаясь понять, что он сделал не так.
-массаж...довольна была..искупал...не очень понравилось...
-Искупал?!-переспросил я.
Принесли селедку под шубой, которая была похожа на морского змея под пуховиком.Шура погрузился в эту гадость вилкой.
-Да искупал.
-Ты ее купаешь?
-Раз в неделю. Она правда не очень это любит...
Меня стало пробирать необъяснимое (хотя наверно вполне объяснимое) чувство жалости и отвращения.
-В прошлый раз он меня даже поцарапала...Наверно вода в уши попала....Но я не обиделся...я понял свою ошибку.
-Тебе по-моему стоит пройтись...
-Куда?
-К психиатру...
-Тфу ты! Ты мне лучше помоги ее найти.
-А из-за чего она ушла-то?
-Да откуда мне знать?!Я мусор выносил, дверь открытой оставил она и смылась.
-Какой забавный план побега. Она что целый день ждала пока ты мусор вынесешь?
-Черт ее знает...
-Поругались?
-Как я с ней ругаться буду-то?! Она на меня фыркнет и все...
-Вот не думал что Машка такая у тебя...
-Какая Машка?
-Как какая?! У тебя кто-то еще есть?!
Зазвонил телефон Шуры.
-Але?Да Машуль...Я обыск...Вернулась?Сама вернулась! иду! уже иду! Я ей селедки взял.
Шура повесил трубку.
-Кто вернулся?!-спросил я.
-Как кто?! Багира! Кошка моя! Вернулась! Сама! Представляешь?!
-Э-э-э-э-радость-то какая!-чересчур неубедительно воскликнул я.
-Я пошел, она же ждет!
-Иди иди! И селедку свою не забудь... Могу свой чай тоже предложить.
Шура меня уже не слышал. Он выбежал из ресторана. Поскользнулся на снегу. Уронил селедку. Вставая- оперся об нее рукой. Не заметил, поправил волосы....и так хромая, с куском сельди имитирующей головной убор, попер домой.