Ещё о патриотизме

Виктор Берестюк
    Несмотря на то, что понятия патриотизма и крайнего национализма, прямо-таки разжёваны в различных энциклопедиях и справочниках, космополиты поднимают этот вопрос снова и снова. Вероятно, их вдохновляют высказывания великих, а тех, в свою очередь, сбило с толку то, что истинный патриотизм скромен, не выпячивается, не лезет на рожон, не заявляет о себе во всеуслышание. Некоторые люди даже не подозревают, что они патриоты.
     И даже умеренные националисты в мононациональном государстве  не представляют опасности. В открытую говорят о любви к Родине, не в меру преувеличивают некоторые её особенности и достижения - ну и флаг им в руки.
      А вот разновидности крайнего национализма всегда являются головной болью любого государства, если только во главе государства не стоят такие же экстремисты, всегда на слуху, будоражат общественность и своей страны и других стран. Именно такие реакционные патриоты вызывают ярость великих, и те, не давая себе труда отделить зёрна от плевел, мечут свои ядовитые стрелы во всех патриотов.
       И надумал я проанализировать (мои комментарии заключены в скобки): почему космополиты упрямо не хотят разобраться,  и подменяют понятия. И в качестве образца взял статью из ПРОЗА.РУ
 
 
ПАТРИОТИЗМ
 МОНАХ 88

       Я никогда не понимал людей, которые утверждают, что любят место, в котором родились.
 
 (Кто-то любит, кто-то - нет)
 
Я понимаю, что эта статья вызовет негативные порывы у патриотов или тех, кто себя таковым считает, (патриотами не считаются, а являются ими от рождения, однако бывают исключения)  но молчать нельзя

 (А почему нельзя? Что Вас так приспичило? Наоборот, даже желательно промолчать - проблема патриотизма для нашей цивилизации будет решаться, в желаемом для космополитов ключе, лет через 500, если удастся избежать роковых катаклизмов естественных и рукотворных).

      Постарайтесь объективно оценить приведенные мною аргументы, без предубеждений. Необязательно говорить, что я прав, я не жду признаний, мне лишь важно, чтобы вы могли осознать мою мысль.
     Патриотизм - один из способов манипулирования массами государством

    (Эту глупость я слышал много раз в нашей прессе. В любой стране для того государство и существует, чтобы "манипулировать" народными массами, чтобы не было - "Кто в лес, а кто - по дрова").

      Как бы это удивительно не звучало, но в 21 веке действительно ещё остались патриоты и это, разумеется, нельзя оставить без внимания

       (Во-первых, в любой стране патриоты естественно   составляют основную часть населения и к этой категории не применимо замечание "ещё остались".
       Во-вторых, почему вас волнует проблема патриотизма в России? А как с этим делом обстоит в США? Ведь там любой обыватель, а это подавляющая часть населения, вам скажет: "Я люблю свою страну, даже если она не права, потому что это моя страна" или, как вариант, "Моя страна всегда права, потому что это моя страна" Для убедительности моих рассуждений приведу текст присяги для граждан, принимающих гражданство США.
  «Настоящим я клятвенно заверяю, что я абсолютно и полностью отрекаюсь от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти, подданным или гражданином которого я являлся до этого дня; что я буду поддерживать и защищать Конституцию и законы Соединённых Штатов Америки от всех врагов, внешних и внутренних; что я буду верой и правдой служить Соединённым Штатам; что я возьму в руки оружие и буду сражаться на стороне Соединённых Штатов, когда я буду обязан сделать это по закону; что я буду нести нестроевую службу в вооружённых силах США, когда я буду обязан делать это по закону; что я буду выполнять гражданскую работу, когда я буду обязан делать это по закону; и что я произношу эту присягу открыто, без задних мыслей или намерения уклониться от её исполнения. Да поможет мне Бог».
  Ну, и как Вам это? Вы хотите Россию идеологически "разоружить", а кто этим займётся в США? И особенно - в мусульманских странах?)

    Во избежание различных трактований, сразу же определимся с термином патриотизм. Патриотизм - это любовь к своей Родине

 (Так вот где собака зарыта!!! Такое примитивное определение патриотизма не отражает основной его сути и ввело Вас в заблуждение. И потому Вы пытаетесь родить "бурю в стакане", или, по-другому, занимаетесь "борьбой с ветряными мельницами". Вы отбросили ГЛАВНУЮ часть определения патриотизма, а она звучит так: "...и готовность защищать её во что бы то ни стало и своими действиями способствовать её процветанию". То есть, одной любви не достаточно и это даже не главное. Если бы Вы это поняли сразу, то не сочиняли  бы данную статью, то есть, не занимались бы "борьбой с ветряными...").

Далее получается полная нелепица, ибо некоторые люди считают Родину тем местом, в котором они родились.

  (это место называют Малой Родиной)

     Другие же считают, что это страна, в которой они родились. Третье, что это люди, которые были с тобой рядом. Так много разных трактовок, что даже не знаешь, что начать опровергать, но давайте попробуем
 Обычно приходится переспрашивать: в каких границах? В границах двора, в котором вы выросли, города или страны?

     (Зачем эти провокационные вопросы? Каждый человек выражается, как может, но смысл один: в итоге - не будет дожидаться, пока враг дойдёт до их двора, ибо понимает, что будет уже поздно. Поэтому ответ на Ваш вопрос "...в каких границах?" должен быть таким: "В границах  жизненного пространства, доставшегося нам от предков". А для этого пространства одного двора не достаточно: мне нужно мыло, а во дворе мыловарни нет; мне нужны ложки, поварёжки, а сталелитейного и метизного заводов во дворе нет. Да, наконец, нужны деньги, чтобы всё это приобрести и уплатить за услуги ЖКХ за уход за двором. Этим я хочу сказать, что во дворе деньги не приобретёшь, их необходимо заработать на дополнительном жизненном пространстве.)

    Данная ценность не обусловлена генетикой.

  (Совершенно верно: любовь к Родине понятие абстрактное и, разумеется, оно генетикой не предусмотрено.  А вот необходимость защищаться самому, защищать своих домочадцев и своё жизненное пространство генетикой обусловлены у многих животных, в том числе и у человека. Но один в поле не воин, и поэтому, в случае угрозы извне тысячи людей собираются в группу, по-вашему - "стадо", и во главе с компетентным человеком, по-вашему - "пастухом",  вместе защищают тысячи семей и необходимое жизненное пространство, заключённое в определённых границах. Вот эти миллионы  семей и их жизненное пространство и есть Родина. Можно любить её, можно не любить, но на защиту беспомощной части населения - детей, стариков, женщин -  и его жизненного пространства не станет разве  что самый отпетый негодяй и космополит. Вывод напрашивается убийственный: а не поставить ли знак тождества между двумя последними понятиями: негодяй и космополит?  Даже многие уголовники, в мирное время приносящие много бед стране,  в военную годину станут искренне на её защиту.
      Эту статью будут читать десятки, а, возможно, и сотни людей и ответьте прямо: как бы Вы поступили, окажись в 1941 году  с вашим нынешним мировоззрением? Для СССР война - это защита Родины. Для Германии - военная авантюра, "прогулка на восток", т.е патриотизмом здесь не "пахнет", и, стало быть,  концепции идеологии космополитизма не противоречит. Я понимаю, что в военное время выбора нет, как подчиниться приказу. Но всегда можно найти лазейку, через которую можно оказаться на противной стороне.)
 
По сути говоря, она навязана ещё с самого рождения, когда вам, будучи ещё маленьким ребёнком, твердят: "люби свою Родину, ты ведь здесь вырос!"

  (А можете ли Вы указать конкретную страну, где "навязывают" противоположное?)

    По части смысла, эта ценность и вовсе идёт в разрез с объективным пониманием нашего мира. Вы можете любить те берёзки, которые так шумят, ту деревушку, которая скрипит, те поля и те леса.

    (В первую очередь, я люблю своих родных, близких,  знакомых, историю и могилы моих предков - это и есть для меня Родина. Если человек, уже будучи взрослым, окажется в другой стране на ПМЖ, она может быть либо его второй родиной - формально, либо страной проживания - фактически - это зависит от причины смены страны и степени привязанности к обеим)

  Но вы обязаны понимать, что благосостояние вышеперечисленных элементов - не ограничивается вашей страной.
    Если где-нибудь на жутком американском континенте, где поедают младенцев и несут демократию, взорвут ядерную боеголовку, то это отразится на всей Земле, и на ваших любимых местах в том числе.
   Глупо зацикливать свою любовь лишь на одном месте. Наша Земля необъятна, в ней слишком много чудес. И мы не можем их игнорировать. Мы должны заботиться о природе в пределах всей Земли, а не одного государства.
    На мой взгляд, здраво считать себя патриотом Земли, а не страны, в которой вы проживаете

   (Есть такая международная организация - ЮНЕСКО, которая разрабатывает и координирует политику по сохранению планеты. Задача всех государств лишь добросовестно соблюдать инструкции этой организации.  В случае серьёзного конфликта с инопланетянами, мы все окажемся патриотами Земли. Но становиться "патриотами Земли" в Вашей интерпретации ещё очень и очень рано. Необходимое условие: для этого должно созреть всё человечество, а не отдельная страна. Но это исключено, пока существует ислам, так как апологеты этой религии действуют не во имя человека, а во имя "Аллаха и пророка его..."
В моём рассказе "Утилизатор с планеты Гуадена" на вопрос землянина "В чём причина войн?" инопланетянин ответил: "Отсутствие равенства между людьми, а у вас нет равенства даже между государствами. Причины неравенства: границы, деньги и религии". Исчезнут деньги и религии, тогда исчезновение границ - это дело доброй воли государств."
Но попробуйте сказать это исламистам, или тем же американцам. Вы проповедуете космополитизм в нашей стране. А как быть с американцами? Ведь американский обыватель - а именно он делает погоду в стране, говорит (напоминаю): "Что бы не делала моя страна, я её люблю, потому что она моя страна" Найдёт ли почву ваша демагогия в  такой среде?)


   «Мой патриотизм - это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других».        МАХАТМА ГАНДИ

     (МАХАТМА ГАНДИ всего-навсего философ, т.е. теоретик. Если бы его философию разделяли ВСЕ миллиарды людей, населяющих Землю, тогда время, потраченное им на свой труд, не было бы напрасным. Но в том то и дело, что человеческое общество развивается по естественным законам развития, а не по умозаключению гиганта мысли. И к решению этого вопроса человечество теоретически может подойти через несколько сот лет.)

             
   На мой взгляд, патриотизм легко сравнивать с ВИЧ.
   К сожалению, вакцины от ВИЧ нет (как, наверное, и от патриотизма), и со временем ВИЧ прогрессирует до СПИДа. Аналогично этому, патриотизм прогрессирует до национализма.

       (Это очень ценный тезис, только с уточнением: "врождённый ВИЧ", т.е. - необходимость защищаться самому и защищать своих домочадцев. Дай бог, чтобы от такого "ВИЧ" не нашли лекарства как можно дольше! По крайней мере, пока существуют деньги, религии и границы.


    Не верите мне? Понимаю вас, звучит дико с одной стороны. Ведь патриотизм - это всего лишь любовь к своей Родине, (опять всё та же лажа) зачем ненавидеть других?

      (А действительно - ЗАЧЕМ? это патриотам - "ненавидеть других"? Насколько я знаю, это свойственно фашистам и расистам, т.е. крайним националистам. Это ещё одна грубейшая лажа: Вы и подобные Вам, считаете, что патриотизм и национализм - это одно и то же. И я даже знаю почему Вы так считаете. Вас и остальных, думающих так же, сбивает с толку готовность и "чистых" патриотов, и националистов в тяжёлую годину испытаний встанут на деле, или мысленно, на защиту своих ценностей, т.е. того, что я уже определил, как Родина (см. выше). Но националисты, кроме этого, отличаются ещё и экстремистскими проявлениями, которые Вы приписываете одним чохом всем патриотам. КОСМОПОЛИТИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ АНТИПОДОМ ФАШИЗМА. Звучит благородно. Но если фашисты, будучи патриотами-экстремистами - за что справедливо поставлены международным сообществом вне закона, Родину в тяжёлую годину не предадут, то космополиты, отвергая само понятие Родины, на помощь ей не придут. Поступи они по-другому, это будет противоречить их идеологии.  Вот тут невольно и призадумаешься: кто же из поборников этих двух понятий опасней для страны, а, значит, и для её народа?)

  Но именно так и происходит. 
    Вас делают похожими. Вас сплачивают одним идеалом "Родина" и натравливают на всех остальных, кто вредит этому идеалу. Вспомните различные войны, государство искусство призывает каждого на защиту Родины от врагов.

       (Вот Вы как повернули! В тяжёлую годину государство? кстати, любое, мобилизует на борьбу с врагом все ресурсы: военные, материальные, финансовые;  сплачивает народ - в Вашей терминологии - "стадо" -, идеологически, эмоционально
 Ваша самая большая ошибка - для Вас понятие "защита Родины" - АБСТРАКЦИЯ!? А для меня и солидарных со мной, как я уже пояснял выше,  "защита Родины" - это защита  беспомощной части населения и его жизненного пространства.)

      Хотя, честно говоря, вы ведь не имеете конкретных доказательств, что это действительно враг, а не государство, у которого слишком много природных ресурсов.

       (Эту фразу я толком не понял. Но отвечу, как понял. Неужели, чтобы убедиться, что тигр (лев, крокодил...) опасен, нужно засунуть голову к нему в клетку?)

    Я не стану забегать далеко. Достаточно вспомнить современных российских патриотов, которые ненавидят американцев.

       (А как я должен относиться к ним, когда н 1980 году, во время Московской олимпиады, по улицам американских городов расхаживали великовозрастные недоросли в майках с надписью на груди "To kill russian")

Например, высказывание по поводу американцев на одном из форумов:
 >> Граждане Украины, когда же до ваших мозгов дойдет, что бандеровский режим Киева под руководством США/ЕС тупо сокращает население страны (крамолы не вижу:)
 >> Гейропа пропагандирует свою мораль на Россию. Я не хочу чтобы мои дети были такими" (и я не хочу видеть демонстрации пидерастов)
 >> Хохлы лезут под шконку Запада" (а разве не так?)
И т.д.

       (Но Вы, почему-то, упустили "Москаляку на гиляку", произнесённую ещё задолго до приведённых Вами примеров. А вообше-то, к патриотизму ваши примеры не имеют никакого отношения.)

данные цитаты взяты из открытых источников, я не пытаюсь кого-либо оскорбить и категорически не согласен с содержимым
   Как вы можете заметить, патриотизм рождает ненависть в сердцах людей, которые позже они могут выплеснуть даже на вас. В последствии такая ненависть и превращает патриота в националиста.

      (Вот ещё одна Ваша лажа - "патриотизм рождает". Причём здесь  "патриотизм"?  Да любого жителя России, если он искренне считает себя таковым и имеющего собственное достоинство, оскорбит лозунг "Москаляку на гиляку". А дальше... Вы залезли в такие дебри, что потеряли контроль над здравым смыслом.)

    Я думаю, что заботиться лишь о людях одной нации - не только эгоистично, но и абсолютно глупо. (странный посыл)
Каждый из вас должен осознать, что благосостояние человека - это результат работы всех наций. (не требует доказательств)
    Если одно государство потеряет возможность себя обеспечивать, ввиду нехватки ресурсов или денег, то оно любым путём постарается отобрать ресурсы у другого государства.

     (Если нет ресурсов и денег, то не имеет смысла затевать военную авантюру. Таких государств много и их выручает  торговля)

    Большинство изобретений, которыми вы пользуетесь сегодня - это не результат работы лишь одной русской нации.

       (Почему упор сделан на русскую нацию? В изобретательстве современная Россия не входит, пожалуй, даже в двадцатку стран. А СССР был по изобретательству на втором месте. Изобретательство в России загублено. Если в СССР изобретатель получал 60 рублей только за получение "Свидетельства об изобретении", то сейчас заявитель сам должен выложить для начала 60 долларов, независимо от того, что признают заявку изобретением или нет. В то время, как у США  почти 35000 патентов в год, у России всего 460! Нашли, чем гордиться!)

Каждая нация внесла свой вклад в развитие человечества. И каждой нации мы обязаны быть благодарны.
   В некотором понимании, патриотизм – это гордость за нацию, за свой народ и государство. Но как можно гордиться тем, что не является твоим личным?
Поймите меня правильно, я могу родиться американцем, сограждане которого изобрели Iphone. Но мне нет смысла гордиться этим, ведь это сделал не я.  Это лишь стечение обстоятельств, совпадение. Это совсем не значит, что «американская кровь» талантливого изобретателя передалась мне.
    Другое дело, если создателем iphone являюсь я. Тогда я воистину могу быть горд за своё изобретение, которым пользуются миллионы людей. Я могу смело сказать: я патриот своего изобретения.
    Большинство людей не способно на создание уже вышесказанного мобильного телефона. Большинство людей, в виду зажатости моральными ценностями, не способно творить вовсе, изобретать и совершать прорыв в науке и техники, поэтому вывод напрашивается сам по себе: это лишь реакция компенсации за отсутствие таковых талантов. Ведь чем ещё можно заполнить пустоту…
   Возведение «идола Родина» пагубно влияет сознание людей. Полностью теряя способность к мышлению, зомбопатриоты готовы поддерживать своего пастуха, не смотря ни на что.

      (Термин "зомбопатриоты" к "чистым", т.е. настоящим, "квасным",  патриотам  абсолютно не применим, ибо зомбировать патриота не нужно: он и без этого готов защищать Родину, т.е. родных, знакомых и их жизненное пространство, ради них  осваивать целину, ради них строить БАМ, ради них строить ГЭС, ради них рыть каналы, ради них вернуть Крым и ещё многое чего готов сделать на благо Родины, т.е. миллионов  семей и их жизненного пространства
 Без пастуха любое стадо, в том числе и человеческое общество, развалится и погибнет.)

    На мой взгляд, люди, которые считают себя патриотами, больны. Поэтому, если вы встретили человека, который утверждает, что именно наша страна всех победит, что именно наше государство мощнее всех, то не называйте его глупцом. Помните, что этот человек болен. Пожалейте его, дайте ему кров и необходимые знания.

    (Бред, до которого дошёл автор,  комментариям не поддаётся.)

    Помните, что все мы - часть единой системы. Приятной жизни.