небольшая сценка

Артур Юсупов
Сцена
Выходит человек в мятом черно-сером костюме и начинает говорить
- Я человек с лицом собаки и глаза мои пустые
- Не вижу я совсем не вижу мир , я слеп.
Несколько раз проводит руками перед лицом. Потом обращается в зал.
- Тут есть кто , не вижу вас ? Никто не смог заставить эти очи смотреть.
- Пытавших было много , но я уж не стерпел , той муки лицезреть мир.
Он поворачивается спиною к зрителям и начинает уходить от края сцены . потом останавливается где то на середине и начинает кричать.
- Тебя ли ждал всю жизнь!!! ( затем все тише и тише) иль только то видение , в которое ты обернулась ?
- В немом том сне я говорил с тобою и рты уж открывались , а голос чах и чах .
- А я все лаял лаял  на приведение в тебе ,  оно заставило меня уйти . Я говорил ему прости – спасайся , убегай , я догоню ты так и знай , а ландыш на окне все цвел , ему мои слова и не слышны и против воли , потом все стихло и перестал я видеть.!!!
При последних словах он снова обращается к залу.
-Поверили ?
-Ох подлые создания ,поверьте мне иль растопчу своими я ногами вас !!!
Свет в зале погас , стало абсолютно темно. Голос его голос .
- Ну что оставили меня ? я тихо посижу , подумаю .
Тут доносится звук поезда сначала тихий потом все ближе и ближе.
- Да я уезжаю ,иль прочь бегу ,остатки дней мне надо провести не здесь.
- Тут я пугаю всех своими воплями и сбродом мыслей.
- А кто противится того я растопчу , ступнями , что по морозу бегали в агонии любви ,
Путями теми , этими узнать могли меня, но вдруг ..
Истошный вой собачий  отдается эхом на весь зал. И так несколько раз.
Свет загорается на сцене лежит «наш герой» в позе младенца , играет тихая фортепьянная музыка. У его головы стоит игрушечный самосвал , он нащупывает его и начинает рукой передвигать его словно играя , взад и  вперед потом начинает говорить очень спокойно . К медленному звуку пианино , прибавляется капли дождя.
- Когда все начиналось мог ли знать я , что все окончится вот так.
- И ведь тогда , то счастье что казалось впереди , потрогать мог , но в груди не билось сердца .
- Дышал я плакал , мне говорили мол ты помолчи , хватает без тебя забот .
- Ну я и ждал потом опять во мне случилось , что страх передо мною  встал.
Отбрасывает игрушку и быстро встает, музыка и дождь замолкает.
- нет все не так , все так кончалось а начиналось по другому .
И начинает громко звать.
- Ты здесь ?, вот я пришел .
Прожекторы начинают освещать верх сцены , которая до сих пор была в тени . Там оказывается , наверху большая кровать и завернутая в белых  простынях спит девушка , мы видим ее голову , коричневые волосы разбрыженны на подушке . При произнесенной фразе она поворачивает голову. Потягивается и немного улыбаясь говорит.
Девушка: - Ах это ты! , ты задержался я ждала тебя всю ночь , уснула только лишь под утро.
 Д-   Зачем же ты пришел сейчас?
Д -   Меня с тобою больше нет , нет ты не должен приходить под утро , твоя стезя ночная , днем же.(задумываясь)  ты мне совсем , совсем не нужен.
Мужчина: - Минутку ,я обезоружен.
Д: - Не важно , уходи.  Я не гоню тебя , совсем уж прочь ( кокетливо вздыхая ) . Ну просто ты уйди , скажу тебе когда прийти иль сам почувствуешь ты , мои глаза истекли , слез теперь уж нет..
В это время он цепляется за палку основания кровати и начинает раскачиваться в разные стороны , на его лице улыбка. Она переворачивает голову и сморит вниз на него , потом говорит.
-  сумасшедший.
Еще немного покачавшись он спрыгивает и садится на пол . Опять свет со сцены уходит и остается лишь прожектор, который освещает только его.
- Ну вот замети , я был слаб и часто пред жизнью гнулся  , но не ломался , ах это лишь оправдания чаша . которую теперь и не выпить . а стоит только поперхнуться.
Мужчина встает и уходит со сцены , не спеша .
конец