Душа робота. часть 4

Савицкая Пищурина Татьяна
Я открыл глаза. Клубы дыма- первое, что запечатлел мой затуманенный мозг. Они вздымались ввысь, в серое небо, завывающими порывами ветра разрывались на клоки, уносились в сторону.

Беспокоила легкая боль в плече, ощущался сильный запах . Гари и влажности.  Тело же , казалось, парило, окутавшись онемением. Однако оно сразу отреагировало на мои усилия. Я перевалился на бок, приподнялся на локте.

 Зрелище впечатляло. Насколько доставал мой взгляд, в стороны пролегала престранная поверхность: сероватая, неясной этиологии, где-то гладкая, где-то вздыбленная холмами или острыми торчащими обломками. Я провел рукой вокруг себя. Стерся  заметный слой пыли и песка. Здесь, как в мутном зеркале,  тотчас появилось рваное отражение плывущих над головой черных облаков. Через силиконовые части перчатки хорошо ощущалась искусственная гладкость. Похоже, пластик.

Недалеко источала дымность моя аварийная капсула. На одну треть она погрузилась в поверхность, обуглив ее оборванные края. От космической машины мало что осталось, но я остался жив. Удивительно.

Мне удалось встать на ноги. Сбросив разбитый скафандр, я огляделся. Шоковое состояние мешало думать. Организм начинало трясти.

Что это? Секретный объект или обычная свалка? И тех, и других хватает на Земле. Но я хорошо помнил, как удалялся от своей планеты, как видел на мониторах Марс и готовился очень скоро его лицезреть. Вот тогда и возникла аварийная ситуация, я поспешил  в капсулу. Дальше воспоминания обрываются…

Вдруг вспышка. То ли внутри, то ли снаружи. Сильнейшей волной ударило, отнесло в сторону, оглушило. Только спустя какое-то время я понял, что моя капсула взорвалась. Но меня снова не задело. Я ушиб спину, испугался.Но смог тотчас вскочить и отбежать. Остановился, когда  осознал: цел и невредим. Обернулся- капсула, объятая огнем и облаком дыма, теперь почти вся погрузилась под странную поверхность.  Я поспешил в сторону.

Я все удалялся от горящей капсулы, которая, похоже, являлась единственным разнообразием в этой дыре. По-прежнему вокруг наблюдалась та же искусственная поверхность, на которой изредка поскальзывался мой ослабевший шаг. Над головой черные облака начинали сбиваться в тучи.
 
Кажется, на некоторое время мое сознание отключилось. Я встрепенулся только когда заморосил дождь. Мелкие капли ронялись, съезжая по гладкой поверхности вместе с моими ботинками. Идти становилось невыносимо. Остановившись, я провел рукой по влажному лицу. Ощутив кисловатый привкус. Что ж, определенно, это Земля. Такие концентрированные кислотные дожди -не редкость в последнее время.

 Рельеф  начал  меняться через десятка два шагов . Теперь мне  стали попадаться пластиковые стулья. Неповрежденные, блестящие. Значит, я и вправду на свалке. Огромной свалке пластика. Где же ворота, в конце концов? И где я? В Африке, Америке?

 А стулья лежали на боку или  перевернутыми ножками глядя в  тучи, ловили кислые капли своими отполированными поверхностями. Самые дальние из них для моего измученного зрения сливались с горизонтом темными точками. Казалось, точки эти забрались и на тучи.  Усталость теперь стала невыносимой. Я брел уже медленнее, равнодушно цепляя взгляд за полосу продуманной впереди тропы.
 
Я встрепенулся, когда вдруг увидел впереди стул. Обычный, как и все предыдущие, предыдущие кучи стульев. Только он стоял , полноценно стоял, ножками упираясь в бугристую поверхность. Похоже, на краю чего-то. Приблизившись, я убедился в этом. Здесь зиял обрыв, превращаясь в… карьер. Большой, глубокий. Я остановился рядом со стулом, приглашающе повернутым  блестящим сиденьем к  перспективе. И теперь онемел. Тело напряглось, наблюдая развернувшееся зрелище. Так и стоял я, ошарашено разглядывая жуткую панораму.

Немаленькая свалка из пластиковых стульев. Сколько их здесь? Сотни? Тысячи? По бокам   кучи практически достигали  поверхности, на которой стоял я. Здесь они , переплетаясь , сливаясь, слепили  густой новизной. В воздухе витал химический запах. Это все я заметил в секунды, и теперь все внимание сконцентрировал на движении вдали. В глубине карьера, в самом его центре, что-то передвигалось. В обломках здания? Похоже… Словно разрушенные части огромных стен, подпертые все той же свалкой. Внутри  медленно мелькали неясные фигуры. Как-будто что-то переносят… Я заметил на одной из стен словно упорядоченные символы.
 
 Все распозналось одновременно с выглянувшем солнцем. Лучи заскользили сначала по моему лицу, ослепили . Был бы кто-то в этот момент рядом, он бы разглядел в моих зрачках, направленных сначала вверх, потом вниз : голубое небо, солнце, и вдруг-теплые блики  на огромной и когда-то яркой надписи “ Корпорация “ Пласти Стул””.  Именно под этими буквами, которые сейчас утопали в свалке стульев, совсем недавно я выходил с пакетом подписанных бумаг…

Мысль о том, что, пока я развлекался, на Земле что-то произошло, просто пронзила меня. Я устремился к неясным фигурам. Только вот устилающая пластиковая поверхность явно не отличалась устойчивостью. Я осмотрелся, заметил , что стоит двигаться чуть правее, где завал казался более давним, уже успевший запылится.
 
 Я уже спустился с наклонности, идти стало легче, но запах химии просто обжигал слизистую. Он заметно усилился. И теперь я стоял, прикрыв рукавом нос, смотрел и понимал, почему движущимся фигурам вокруг рухнувшей вывески корпорации не нужно привыкать к респираторам. Здесь сновали исключительно роботы. Они  появлялись из зияющей дыры в развалинах. Со стульями- пластиковыми, блестящими, зажатыми в таких же пластиковых руках . Роботы выбрасывали ношу в стороне и снова исчезали внутри. Как долго они здесь суетятся?…Снова пошел дождь. Капли падали на меня, на окружающую свалку, на молчаливых неживых роботов и блестящие стулья в их пластиковых руках. Запах стал сильнее, я поспешил вместе с носильщиками в зияющую дыру.
     Продолжение следует.