Благодать

Евгений Кузнецов 3
...Я шел тогда мимо санатория Всероссийского общества  слепых "Солнечный берег" Геленджике. Было раннее летнее утро, воскресный день. Через дорогу,  начинал  переходить слепой человек с белой  тростью. Я помог ему, взял его за руку. Дальше пошли вместе. Оказалось, что нам по пути. Он шел в церковь. И я туда же. Разговорились.Он рассказал немного о себе.  От рождения незрячий. К вере пришел давно. Ходит в церковь. В Православную. Старается не пропускать воскресные и праздничные дни.
У меня появился вопрос. Было очень интересно. Казалось бы, ему, человеку, никогда не видевшему  икон, красоты православного богослужения,   великолепие храма, службы, не представляющему что это такое, от рождения, находящемуся в темноте, логичнее и естественнее  было бы ходить к  протестантам, там, где звучит одно слово, доступное ему в его восприятии.  Но нет, он идет в Православную церковь. Которую никогда не видел.  "Почему?"-спросил я его. Он, не задумываясь, ответил: "Именно здесь я ощущаю что-то необъяснимо близкое, родное, поддерживающее и укрепляющее, утешающее..." "Что же это?"-подумал я. Благодать Божия?! Которая присутствует только здесь, в Православной церкви. И которая посещает человека независимо от его физических возможностей... В силу его Веры.