Молодой вор

Любовь Матвеева-Поротикова
            "Вор ворует не для прибыли, а для своей погибели" (Русск. пог.)

        2004 год. В России теракты. На Кавказе и в Москве. По всей стране
ужесточили правила перевозки грузов и пассажиров. По всей, но не на
Кавказе и не в Москве! Где-нибудь в Омске или Челябинске тебя уже не
 возьмут "зайцем" на поезд. Тщательно проверят билет, проведут "фэйс -
контроль"! Но не в Москве и не на Кавказе! Такова абсурдная логика вещей...
        Сажусь в столице на поезд Москва- Владикавказ. Состав  подали на
перрон Казанского вокзала за десять минут до отправления. Проводники
просто отошли в сторону. В вагоны влезли все, кто захотел. Занесли всё, что пожелали. Купе проводников забили узлами и сумками для передачи родным по ходу следования. Поезд отошёл.
      Проводник собрал билеты с тех, у кого они были, и мзду с тех, у кого
их не было. На моей законной боковой нижней полке ещё двое мужиков теснятся.
Тесненько нам будет! Пересадка у меня завтра.
    Большинство мужчин в вагоне едут со столичных  заработков. Несколько месяцев
дома не были. Рады, что скоро увидятся с родными... Уже послезавтра! Это
дело надо отметить! Алексей, который сидит у меня в ногах, достаёт
припасённую бутылку водки, раскладывает закуску и приглашает меня
составить компанию. Я отказываюсь и уговариваю их не пить. С деньгами же!Бесполезно!
       Из разговора узнаю, что Алексей с товарищем строили дачу Кристине
Орбакайте на Воробьёвых горах! Платила она каждому работнику за каждый день
работы столько, сколько у них дома старики получали пенсии за месяц!
Платила без обмана. Работу проверяла сама ежедневно, по вечерам - не доверяла никаким менеджерам. Приезжала на машине, во всё вникала. Красивая!
     Пришёл ещё один земляк Алексея  с двумя большими бутылками пива, и
пьянка началась! То же самое происходит во всех отделениях плацкартного
вагона. Я отошла и присела, где было посвободнее. Здесь- дагестанская
свадьба! Невесту украли - с её согласия - в Москве, и теперь везут домой.
Там родители уже готовятся к торжествам. Тоже шумят,
веселятся и пируют совсем по-нашему, по-русски!
       Весёленький вагончик!
       Я сижу на краешке чужой полки, всем чужая, и наблюдаю оптимис-
тическое кипение. Так продолжается до глубокой ночи.
      На следующий день снимаю постель, собираю столик, завтракаю, и начинаю готовиться к выходу.
Моя станция - перед Ростовом. Каменск-Шахтинский. Вдруг со второй полки, что надо  мной, спрыгивает молодой паренёк, и садится за столик напротив. Прыщавый, неинтересный, с незапоминающейся внешностью. Странно, едем уже сутки, а я  его вижу впервые...
    - Ну и куда вы - домой или из дома? - обращаюсь я к нему. Парень
удивлён моей бесцеремонностью. Э-э! Таких щенят мы в зубах таскали!
    - И не домой, и не из дома. - Неохотно отвечает он.
    - Как это? - Я застала парня врасплох и он отвечает, как есть:
   - Я живу в Перми, а еду из Москвы во Владикавказ!
   - Бывали там?
   - Нет!
   - Значит, к чеченам наниматься, людей убивать?
   - Я по другой части...
   - На работу? - спрашиваю я, и понимаю, что сказала глупость: какая же
работа на Кавказе?
    - Никогда не работал, и не буду!
    Странно, как же это? Смотрю, прикидываю. Молоденький, нежненький...
   - Выглядите вы так, будто только из-под маминой юбки! -
продолжаю я испытывать соседа. Ему тоже скучно. От молчания скулы свело:
    - Я из дома ушёл в четырнадцать лет.Живу на квартире, в Перми. Есть мать
и брат, но я с ними не общаюсь. Много  езжу и летаю. Был в разных странах.
В плацкартном вагоне еду первый раз. Обычно - в купе или СВ. А сейчас с
деньгами туго...
    Я начинаю догадываться о роде его занятий:
     - А скоро будет много...
     -Да!
     - Как вас звать?
     - Тимур!
    - О-о! Хорошее имя! Переводится с греческого - "железный"! -
слушает без интереса. Зато заинтересованно спрашивает: - А Алексей?
Я объясняю - "угодный богу". А потом неожиданно обращаюсь к нему:
    - Алексей!
    - А? - откликается он, и понимает, что проговорился.
     - А вы сидели в тюрьме?
     - Да, по малолетке!
     - Как ваша фамилия?
     - Зачем вам?
     - Фамилию вашу можно найти на стендах "Их разыскивает милиция"?
     - Да. - Усмехается.
     Решил быть откровенным?
      В вагоне кругом снова царит веселье - опохмеляются после вчерашнего. Люди с большими деньгами едут домой!
     - Значит, поезд прибывает в восемь утра на станцию Владикавказ, а вы
выйдете в пять на станции Прохладная, где через семь минут отходит поезд
на Москву? - Спрашиваю его.
     - Да!
    - А в вагоне потом не веселье будет, а стон?
    - Да!
    - И никто вас даже не вспомнит?
    - Да!
    - А где люди деньги держат - в сумках или на себе?
    - На себе!
    - Как вы представляете своё будущее?
    - Вот накоплю 50 000 долларов, и женюсь!
    - Ну, это маловероятно... Лучше послушайте мать с братом и живите честно. Погибнете!
     Поезд подходит к моей станции. Я вынимаю видеокамеру, снимаю вид
за окном, потом - через парня - медленно перевожу на невесту с женихом.
Они целуются.
     - Не надо! - Предупреждает строго парень.
    Таким же манером - через парня - перевожу объектив за окно.
     - Не надо! - Опять недоволен он. Вижу - не шутит!
    - Да я для себя! Правда! Ну, прощайте! Удачи! Она вам очень нужна! Конец вашей истории предсказуем!
     - Что будет...- Отвечает паренёк.
     Он помогает мне вынести сумки на перрон станции. Я смотрю вокруг - преду
предить бы первого Алексея насчёт его тёзки... Вон он, уже сильно навеселе,  побежал за новой бутылкой! За пять минут надо успеть...
  Но ЭТОТ  Алексей  начеку. Отходит от меня, только когда поезд трогается.
         Весь наш разговор продолжался минут двадцать.
         Поезд ушёл.
         Сейчас парень  снова  забрался на свою полку. Никто не обратит на него внимания сейчас, не вспомнит потом...

         Два таких разных Алексея...
         И оба угодны богу...
   
         Видно, "На то и кот, чтобы мыши не дремали"!..
         На фото: Прогнозируемый конец моего героя... В лучшем случае... Снимок сделан в Москве на Казанском вокзале.