Курва...

Валерий Гурков
  Была суббота. Летний замечательный без облачка день не предвещал дождя. Было жарко и мы с Игорем нырнули в прохладу тенистой аллеи. Но место с единственной тут лавочкой было уже занято. Два молодых человека оказались поляками, работающими  по возведению нового Храма. Они, как и мы, нырнули сюда, чтобы усугубить в честь выходных и прекрасной погоды. Да и вообще, просто отдохнуть.

  Поляки сносно говорили по-русски. Один был очень здоровый, просто богатырь. Игорька тоже природа не обделила, но ростом он был пониже. Об оставшихся ещё двух в этой, теперь уже общей, кампании “выпивох” я, пожалуй, умолчу. Мы объединили свои ресурсы по культурному провождению дня и занялись продолжением банкета. Тот, который был поменьше из поляков, вскоре пить отказался, объяснив, что он на пределе, собственно мне тоже не очень хотелось пить в жару и я больше налегал на еду, но вскоре и мне надоело и пить, и закусывать.

  Поляк, который побольше, всё время повторял слово “курва”. Это слово раньше широко было употребительно и на Руси. Моя бабуля, тоже порой употребляла его, когда убегал кто-то из коз или курицы забредали на чужой участок и начинали там рыть себе ямки, чтобы засесть в прохладе вырытой земли. Я всегда в детстве думал, что оно означает сокращение от курицы и ломал голову, почему бабуля так называет и коз. В конце концов, я понял, что курва – изначально обозначало свободно гуляющую домашнюю птицу. А затем это слово перекинулось на всё, и всех свободно гуляющих. Стало практически ругательным, но матом не было.

  Я с Ёзефом, поляком поменьше, решил окунуться, благо огромный пруд был в пятидесяти шагах от нас. Через час мы вернулись. Перед нашим взором предстали два Голиафа стоящие друг перед другом и держащие собутыльника за грудки.

- Кто курва? Я курва? – заплетающимся голосом спрашивал Игорь.
- Курва! – мотал вдогонку своему утверждению поляк.
- Ну, на, раз я курва, - с этими словами кулак Игоря вошёл поляку в лицо.

  Поляк отпустил противника и, как подкошенный, рухнул на землю.

-Игорь, ты чего делаешь? – подбежал я к нему.
-А чего он меня курва, да курва.
-Да он не тебя. Просто у него это как поговорка.
-Аааа… - промычал Игорь, я думал он про меня, - слышь, братан, извини, я думал ты меня, - Игорь наклонился над поляком и стал хлестать его по щекам, чтобы привести в чувство. Но в ответ послышалось посапывание и размеренный храп.

  Поляк попросту уже спал.


Некрасовка.   14.04.15.