Осень

Екатерина Кащеева
Не люблю я осень. На улице сыро. Мокро, холодно… Листья, такие красивые и яркие летом и в начале сентября, размокают и гниют на земле и асфальте.
Не люблю осень. Вокруг все серо. Выходишь утром из дома – темно. Приходишь вечером домой – темно. Днем тоже серо, хотя посветлее немного. Но это этого не радостнее, а только еще более тоскливо.
А самое ужасное – это когда идешь еще вроде днем, часа в четыре, а уже темнеет. И вокруг серо: серое небо, темно-серый асфальт, серые машины, серые здания, а если еще и дождь и дет, то еще туман серый висит.
Не люблю я осень. Едешь в метро – все люди такие унылые, усталые… С их одежды и зонтов капает вода, кто-то чихает, кто-то кашляет. А кто-то уже готовиться к зимней спячке.
Но вот иду я как-то по улице. Осень, ноябрь месяц. Дождь. Еще не вечер, но уже темно, небо закутано в темно-серые тучи. Все прохожие тоже одеты в темные куртки и пальто, в руках у них темные зонты.
Дождь усиливается. Я крепче сжимаю ручку от зонта. Тяжелый, зараза. Тяжелые капли падают на зонт, катятся по нему и падают вниз. Чем сильнее дождь, тем тяжелее зонт. Я иду, периодически встряхивая зонтик, чтобы хоть немного облегчить его… Я поднимаю глаза и вижу, как прохожие делают то же самое. А вон идет человек без зонта. Он сильно ссутулится, пытается закрыться капюшоном. Его одежда вся мокрая, на лице выражается грусть и отчаяние. За ним идет женщина с зонтом. На лице ее печали не меньше. Рука ее дрожит под зонтиком, спина сгибается от усталости…
И вдруг мне пришла в голову мысль: ведь это большая метафора. Представьте, что дождь – это проблемы. Мы закрываемся от них всю жизнь, но их все больше и больше. Они наседают на нас, и мы становимся все ниже и ниже, все печальнее и печальнее. Рано или поздно груз всех этих проблем помещает нам двигаться вперед. А что если…
Я резко складываю свой зонт и подставляю лицо каплям дождя. Прохожие с легким недоумением смотрят на меня, а я улыбаюсь им. Запрокидывая голову, я открываю рот и ловлю большие дождевые капли языком. Настроение сменяется какой-то детской радостью и счастьем. Я опускаю голову под ноги и рассматриваю лужи. В них отражаются деревья – до чего же красиво! И небо на самом деле не серое. Посмотрите на эти темно-синие разводы! А как яркие вывески, фары машин и уличные фонари отсвечиваются от мокрого асфальта! А люди, посмотрите, как причудливо они обходят лужи друг за другом. Так забавно наблюдать за всем этим со стороны!
Всю жизнь мы пытаемся спрятаться от проблем, не предполагаю такого варианта, что от них не нужно прятаться. Нужно встретить их и научиться жить с ними.
Р. S. Я научилась. После того выхода я заболела тяжело и надолго. Не люблю я осень.