Сказки Феи Снов. Глава 1 Часть 5

Таня Минченко
(Рисунок автора)

 Ночью олени несли девушку вперед, а днем отдыхали в сундучке. В один из дней путешествия Черничка оставила под деревом узелок с вещами и пошла, собирать ягоды. Она так увлеклась, что не заметила, как жадный Гном унес в свою норку все ее немногочисленные вещи.
- Что упало - то пропало! - ехидно приговаривал он, волоча за собой узелок и шкатулку.
Надо заметить, что именно из-за шкатулки Гном позарился на вещи Чернички, ведь что для человека шкатулка, для гномов - отличный сундук, да еще и медный. Когда девушка обнаружила пропажу, было уже слишком поздно. Узелок и шкатулка исчезли в норке Гнома.
- Что же делать? - волновалась Черничка. - Как же я верну волшебный носок? Как мне быть с обещанием вернуть оленей? В норку к Гному мне не пролезть, я для этого слишком большая. И глупая! - добавила она. - Как я могла так легкомысленно оставить вещи без присмотра! Она стала бесцельно бродить вокруг норки, лихорадочно обдумывая свое положение: "А не потыкать ли мне палкой в норку", - наконец решила она, но палка уткнулась в стенку. "Она глубже, чем я думала, к тому же с ответвлениями". - И тут девушка, наконец, додумалась. Она насобирала хвороста и разложила костер. К счастью, в кармане нашлись спички, и хоть они были сильно подпорчены, когда Черничка вымокла в озере, все же одна спичка разгорелась. Затем девушка насобирала грибов, душистых трав и вкусных корешков, нанизала все это на палочки и принялась жарить.
Вокруг разнесся такой запах, что Гном не вытерпел и вылез из норки. Девушка сделала вид, что не замечает Гнома, и с блаженным видом принялась уплетать лакомство. У бедного Гнома текли слюнки. Он покрутился вокруг костра и, наконец, сказал:
- Добренькая девушка, угости несчастного голодного Гнома.
- Хорошо, - спокойно ответила она. - Только что я получу взамен?
- Узелок, - нашелся Гном. - Я принесу тебе твой узелок.
Гном сломя голову помчался в норку и тут же вернулся с узелком.
Девушка отдала ему все веточки с кушаньем, а сама свернула из большого лопуха плотный конвертик и стала набирать березовый сок. Пока Гном ел, сок постепенно капал. Наконец голод был утолен и Гном страшно захотел пить.
- Добренькая девушка! - опять заныл он. - Не дашь ли мне напиться?
- А что ты мне дашь взамен?
- Отличный сундучок!
Жажда снова погнала Гнома в норку. Вскоре он жадно пил сок, а Черничка получила назад свои вещи. Она посмеялась над прожорливым Гномом, а ночью олени опять несли ее над лесом.

Полностью глава:
http://www.proza.ru/2013/09/29/1077