ЧЕМУ БЫТЬ. Глава девятая

Людмила Лунина
    Её печальная улыбка мерцала в неярком свете, падающем из окна.   Вечер густо синил и холодил воздух.   В низком небе постепенно разгорались  звезды.
 
Возле дома остановилась машина.
- Ну, вот. Не все успела рассказать. Сейчас сама поймешь, - улыбнулась Ириша.

Раздались звуки шагов. По ступеням поднялся мужчина,  посмотрел на нас, прижавшихся друг к другу:
- Здравствуйте. Вы не замерзли? - Пойдемте в дом. Только саженцы  уберу.

Ириша улыбнулась уже ему:
Привез? Как же ей сказать, чтоб не разнервничалась?
   
Мы с  Мишей  сразу узнали друг друга.

               
   За ужином Липочка оживилась, слушая наши бесконечные воспоминания.
И  показала  начатый   портрет девушки в вышитой алыми цветами кофточке с волосами на прямой пробор и ласковыми глазами.

- Это кто? Красавица из сказки? - спросил  Миша.
- Бабулина Липочка, - прошептала девушка.

Мы затихли в растерянности. Наконец Ириша нашлась:
- А откуда ты знаешь, что она такая?
- Я видела её такой вчера ночью, когда не могла уснуть.  Она присела на край постели и погладила меня по щеке.  Стало  спокойно и хорошо. Я даже тебя не стала будить. Бабуля мне про неё много рассказывала, и она стала   ко мне приходить, только я не говорила. Думала - вы не поверите.

- Почему же? Она и к бабуле часто приходила, а теперь и тебе помогает, -  возразила Ириша. -  Дядя Миша сегодня   две липки из леса привез. Посадим у дома. В честь тебя и твоей с бабулей подружки. И портрет, когда закончишь, на стену повесим. Пусть все смотрят на такую красоту.

Провожая меня,  Ириша с дочкой  бережно гладили лежащие в палисаднике тоненькие стволы саженцев, и  Липочка попросила:
-Давайте посадим их рядышком, напротив моего окна.

 Мы с Мишей шли по  ночной улице, и он рассказывал, как еще при жизни бабули стал приходить к ним в дом. Как смирились с этим его родители. И теперь нечасто заходят в гости.
 - Знаешь, мы с Иришей хотим ребенка из детского дома взять. Уже ездили. Понравился нам один мальчишка. Славный такой. Вот Липочку подготовим и поедем с ней вместе. Пусть познакомятся.
Я не знала, что сказать...

   Может, поэтому вспомнила про своего старика- соседа. Мы как раз подошли к его дому:
- Миш, а ты знаешь, кто  здесь живет ?   
- Конечно. Дед Степан. Жену схоронил. Один мается. Древний уже.
-  Древний... Эх, ты.  В молодости Степан первым красавцем был. Сколько девок по   нему  сохло. А  он  Дарью Ивановну любил.  Как   освободилась,  к ней  в город ездил, замуж звал. 
Но она наотрез:
- Отлюбила, - говорит, - Степан, я своё. Теперь у меня одна забота — дочка.
Так он ещё долго ждал, лет до сорока  оставался старым парнем.
- Кем?
- Раньше одиноких мужчин так называли.
 Смешно?  А ты представь, как  тогда было  в деревне без хозяйки  жить... Без детей...

- Да нет. Не смешно. Просто звучит непривычно - "старый парень".

Он помолчал и добавил раздумчиво:
- Тоже однолюб, наверное.