Голуби нашего детства. 25. Готов отдать любую пару

Анатолий Колисниченко
    Ялта – город мечты, вечного лета и отдыха.  Во времена нашего детства этот южный городок утопал в зелени вековых деревьев и  прекрасных цветочных клумб.  Крупные цветы магнолий и пушистые шарики ленкоранской акации издавали особый и неповторимый аромат, наполняя им городские улицы и переулки.

    В экзотической растительности прятались малые шедевры зодчества разных эпох и культур. Здесь сохранились не только старые дома, но и целые кварталы, которые мне приходилось видеть на фотографиях у моего друга Пляни. Старые улицы, не похожие одна на другую, как бы соревновались между собой красотой и ухоженностью зданий, они практически, не изменились за сотни лет.

     Культурный центр города - улица Набережная. В своё время по ней прогуливались Пушкин, Айвазовский, Чехов, Маяковский, Есенин и  другие гении прошлых лет.
 С незапамятных времён Ялта известный курорт не только в нашей стране, но и далеко за её приделами.
 
 Набережную мы посещали только с родителями и то в праздники или по воскресным дням.  В обычные же дни после школы мальчишки нашего двора крутили восьмёрки по площади «Обиженных» на своих велосипедах.  Так эту площадь, находившуюся рядом с нашим  домом, называл мой отец. Здесь на  небольшом пятачке три винных ларьков и десяток автоматов с вином на разлив, но  спиртное выше 40 градусов  продавалось только в «Шкалике» с 11 часов. К открытию водочного ларька мгновенно появлялась очередь из местных алкашей и отдыхающих.  Эта категория людей считала позорным расточительством замочить сливу (на их жаргоне - синий нос) из автоматов сухого  вина «Алиготе» или «Рислинга», стакан которого в то время стоили 10 копеек. В ожидании минуты «Ч» они как тени бродили  по площади, поглядывая на циферблаты часов.  Мы до такой степени привыкли к этим инопланетянам, что без них картина жизни была бы не полной.

      Дабы не травмировать наши формирующиеся души впечатлениями  современной действительностью, папа  частенько отправлял нас во двор. В этот раз он предложил впервые на новом месте погонять голубей и открыл чердачное окно.
 Почувствовав свободу, голуби активно вышли на крышу и приступили к изучению незнакомой  местности. 

      Тёртые летуны пытались  срываться,  но опять садились на крышу.  В небо поднялась только одна пара  чаюнов и растворилась в синеве. Через три часа я возвратился на чердак и привычным свистом  начал  звать своих питомцев, насыпая корм. До этого момента голуби специально не кормились, поэтому даже,  сидевшие на соседнем доме,  прилетели и зашли в чердак. В небе осталась только пара молодых чаюнов.
На чердак поднялся сосед Сан Саныч и вернул мне чернобоких, которые возвратились  в  его голубятню.

       -Если  чаюны зайдут в мою голубятню, готов  отдать любую пару, кроме старых чёрных. По рукам, - предложил дядя Саша.
Я замер на месте и не знал что ответить.  Такого поворота событий я не мог предвидеть, так как любую пару голубей, да ещё  на выбор мне никто ни когда не предлагал.  Подобный вариант меня устраивал. Я посмотрел на отца, как бы прося его поддержки и получив добро, сказал:

      -Согласен.

      -По рукам?

   Моя детская рука утонула в большой и сильной ладони Сан  Саныча.


   Поздно вечером  чаюны зашли  в чердак.  Поймав голубей, я отнёс  их  Сан Санычу.

      -Не стоит отдавать таких летунов.

      -Берите. У меня есть другие и летают не хуже этих.

      -Голуби вышли из чердака и сами зашли, у меня не приживутся. Лучше дождусь от них молодёжь.   Пару выбирай –  как обещал.

       -Дядь Саш, я возьму молодых,  которые выведутся  у ваших чёрных.

                ...........