Отчаянное положение

Милочка Шилова-Ларионова
В сентябре получаю путевку в местный профилакторий . Меня подселяют в комнату к женщине. Знакомимся:
 - Люба.
Симпатичная женщина, только  с тоской в глазах.
Начался отдых с процедурами и дни сменялись  один за другим.
К моей соседке иногда заглядывали  мужчины...поболтать или куда-нибудь вместе сходить. Я наблюдательна...вижу, что что-то происходит с ней...непонятное. Улыбается, а иногда слезы на глаза наворачиваются. С ней разговариваешь, а ее как бы и нет здесь. Часто раздаются телефонные звонки и она как-то, взволнованно, ведет диалог... но - односложно отвечает. В столовой мы с ней вдвоем за столом. И вот однажды...
Возвращаемся с Любой из столовой и разговариваем:
 - Знаешь, у меня случилось несчастье... пропал муж.
 - Как это пропал?
 - Да уж две недели прошло... как не вернулся.
 - А вы заявление написали?
 - Конечно...но пока нет результата.  Машину, на которой он уехал, нашли на берегу реки, на пляже. Закрыта была на ключ и ключ в том месте в машине спрятан, о котором знаем только мы. И жили-то мы с ним хорошо.
На завтра вызвали  водолазов...по дну реки будут искать.
Растерянность, боль в  глазах сменялись горем и слезами. Вернулась она после поиска мужа в реке еще более испуганная.
 - Что?
 - Ничего. Не нашли. Как жить дальше?
Люба находилась в таком состоянии, что разные мысли и советы , и неизвестность терзали ее душу. Поползли сплетни, то его там видели, то там... так ранили эти разговоры. Она то плакала, то смеялась...
У нее двое мальчиков заканчивают школу. Нужно поступать куда-нибудь. А средства где ей взять?...
Обратилась к гадалке, сказали, что ее мужа видели в одной деревне у женщины. Сходила...но легче от гадания не стало.

Ее испуганное лицо...странное выражение глаз...и мысли в голову лезут:
 - А если сами убили и разыгрывают спектакль?...Тут   не поймешь все сплетения жизненные, если не знаешь людей. Чужая семья - потемки.

Закончилась путевка...и я попрощалась с Любой... Но иногда вспоминала про неё:
 - Нашла она мужа или нет?
Прошло около двух лет.
Однажды, встречается мне женщина, которая знает ее. И естественно, я не удержалась, чтобы не спросить, как дела в поисках.
 - Нашли. В реке. Очень далеко его унесло.
Я подумала:
 - Какое страшное дело - неизвестность. Самим тяжело, да еще, что люди подумают. С этим жить - врагу не пожелаешь.