Сказки Феи Снов. Глава 1 часть1

Таня Минченко
(рисунок автора)



Сказки феи Снов
Глава первая
Приключения Чернички
   
Маша от нетерпения разорвала бумажную упаковку и вынула мамин подарок.
- Что это? - удивилась девочка.
- Это фиалки.
- Они живые? - Машенька осторожно коснулась бутона.
- Да, живые, не забудь полить их.
Машенька поставила горшочек на подоконник и стала рассматривать бутоны, которые вдруг начали с тихим шепотом раскрываться, и Маша увидела прекрасные голубые фиалки. Только один самый большой бутон все никак не распускался, Машенька крутилась вокруг подоконника и так и эдак, но всё было напрасно. Наконец, она вспомнила, что сказала мама, схватила кружку и полила водой землю в горшочке.
Вдруг раздался треск и бутон раскрылся. Из него показалась прекрасная золотая головка, затем голубые блестящие крылья, чудесная полупрозрачная крошечная девушка выпрямилась, поправила серебристую юбку и выпорхнула из цветка.
- Кто ты? - удивилась Машенька.
- Я Фея Снов, - девушка взмахнула крошечной волшебной палочкой, послышалась чудесная нежная мелодия. - Я приношу послушным детям восхитительные сны. Вот, скажи мне, Машенька, ты слушаешься маму?
- Да, я хорошая девочка.
- Тогда сегодня ночью ты увидишь волшебный сон только, чур, ничему не удивляйся. Я люблю делать сюрпризы, - феечка зевнула, порхнула на цветок и улеглась спать, бутон тут же захлопнулся, и Машенька услышала тихий голосок феи, - а сейчас мне нужно поспать.
Маша хотела было что-то спросить. Но не решилась тревожить спящую фею, она на цыпочках вышла из комнаты и пошла на кухню. Она съела всё, что приготовила мама, обычно Машенька капризничала и отказывалась есть рыбу, но сегодня она твердо решила быть хорошей девочкой и съёла даже жареный лук.
Она с нетерпением ждала ночи, прибрала все игрушки, умылась, почистила зубы и легла в постель. Как только погас свет, зазвучала прекрасная тихая мелодия, словно разом зазвонили тысячи крошечных колокольчиков, и комната озарилась мягким голубым светом. Фея Снов выпорхнула из цветка и опустилась на стул, её хрупкая фигурка сверкала в темноте как ночной светлячок. Волшебная палочка описала восьмерку, и Машенька мгновенно провалилась в сон.
Она очутилась на незнакомой деревенской улочке.
- Смотри под ноги, - раздалось вдруг шипение, большой белый гусь отскочил в сторону и насупился, - а это ты, Черничка!
- Черничка? - удивилась Машенька, я Ма...- начала, было, она, но вовремя спохватилась, она ведь обещала ничему не удивляться.
- Конечно Черничка, - тебя трудно с кем-то перепутать.
- Почему?
- Ты ещё спрашиваешь! Да сама посмотри, гусь ткнул оранжевой лапкой в лужу.
 Из воды на Машу смотрело незнакомое лицо, смуглая почти черная кожа, блестящие синие как васильки глаза и изумрудные как весенняя трава волосы.
- Это не я! Я Маша, живу в городе Москве на улице Мира.
- Тебе это приснилось! Перестань болтать глупости, о тебе итак судачат в округе.
- Почему? - Машенька вдруг подумала, что ей действительно всё приснилось и московская квартира и горшочек с цветами и Фея Снов. - Фея Снов, вдруг вскрикнула девочка и тут же забыла, что она Маша.
- Ну, поговаривали, что в ночь твоего рождения мимо деревни проезжал цирк шапито, который и подбросил тебя на крыльцо, - пошипел гусь, - Чушь конечно, но куры верят. Овцы болтали, будто твоя мать переела черники, вот и весь секрет, да что с них глупых взять! Поросята мне по секрету прохрюкали, будто ты не любишь мыться, - Гусь пристально посмотрел на девочку, словно увидел её впервые, - но если тебя хорошенько намылить мылом и оттереть мочалкой, то все увидят, что ты обычная девочка.
- Ах, мне совершенно некогда слушать глупые сплетни, - вдруг спохватилась Черничка, - мне надо бежать,- прокричала она на ходу, - я должна полить цветы в палисаднике. Я вспомнила! Вон мой дом. - И Черничка пустилась бежать вдоль по улице. Не успела она переступить обшарпанный порог родного дома, как услышала печальный голос отца:
- Дети мои, подходи Черника, мы окончательно разорены, теперь каждый из вас пойдёт искать своё счастье. Вам придётся самим зарабатывать на жизнь. Я знаю, что вы все выросли трудолюбивыми, я уверен, что вы правильно выберете себе жизненный путь. Дети расплакались, собрали по узелку и пошли каждый своей дорогой. Черничка пошла в Большой город. Уже в воротах на девочку напала ватага мальчишек. Они хохотали, показывали пальцем и называли грязнулей.
- Иди, помойся! - Кричал один из них, хватая девочку за косу.
- Какая гадкая девчонка, - гоготал другой мальчишка.
- В жизни не видел такой замарашки, - покатился от смеха третий.
- Зачем ты вымазала волосы зеленкой!
Мальчишки свистели и улюлюкали. Бедная Черничка забежала в какую-то глухую улочку. Улочка была узкая и совсем короткая, так, что вскоре девочка уткнулась прямо в чью-то дверь. Черничка очень устала и прислонилась к двери, чтобы немного отдышаться и передохнуть. Дверь неожиданно распахнулась, и девочка кубарем вкатилась в чужую гостиную. Там ярко пылал камин, из кухни доносились восхитительные запахи готовившейся еды. Черничка хотела, было сразу же уйти, но что-то ей подсказывало, что она здесь найдёт кров. На шум вышла горбатая сухонькая старушка в тёмном платье, чистом передничке и кружевном чепчике.
- Кто ты такая и почему вошла без стука? - спросила она девочку.
- Ах, простите, я прислонилась к вашей двери: хотела отдохнуть, а она вдруг открылась. Я не хотела вас беспокоить.
- Почему же ты сразу не ушла?
- К сожалению, мне некуда идти. Я пришла в город, чтобы найти работу. Нельзя ли мне остаться у Вас? Я умею мёсти пол и мыть окна.
- Хорошо. Ты можешь пока остаться, но если я увижу, что ты лентяйка, то сразу же прогоню тебя. Больше всего на свете я не люблю тех, кто сидит без дела и скучает. Скука навевает плохие мысли, а там уже недалеко и до плохих поступков.
- Я не буду скучать без дела, обещаю, - заверила Черничка.
- Поживем - увидим, - философски заметила старушка.
И девочка осталась. Целыми днями она трудилась в саду, ухаживая за цветами, а в воскресенье несла их на ярмарку продавать. Кроме того, старуха научила Черничку вкусно готовить. Когда-то она служила поварихой при дворе и знала все чудесные рецепты блюд, которые так любят короли.

Полностью глава:
http://www.proza.ru/2013/09/29/1077