Во ку,.. во ку-узнице. о любви и прочем

Алла Слонимерова
               
  МОЛОТ И НАКОВАЛЬНЯ

Молот бьёт по Наковальне, а она терпит.
Молот бьёт, бьёт, бьёт. А она терпит, терпит, терпит.

Наковальня большая, мощная, сильная. Ей бы всего-то и труда, что с места сдвинуться, развернуться, самой ударить!  А может быть, просто уйти. Но она терпит даже тогда, когда искры (из глаз?) разлетаются во все стороны. Даже тогда, когда боль становится невыносимой. Она принимает своё терпение как предназначение. Почему? Зачем?

Странно и несправедливо устроена эта жизнь, если одним предначертано бить, а другим терпеть и вечно быть  битыми.

Наковальня не сдвинется с места, не восстанет, не уйдет. Она уверена, что именно терпением сохраняет своё семейное гнездо.

А ещё Старая Кочерга, прислонённая к горячей печи, уговаривает, подзуживает: "Терпи! Не зря же в народе говорят: "Если бьёт, значит, любит".
      
        СТАРАЯ КОЧЕРГА

- В народе говорят: "Если бьёт, значит, любит", - уверяла Наковальню Старая Кочерга. Она давно уже стояла прислонённой к горячей печи, но философствовать ей это ничуть не мешало.

- Ох, лукавишь ты, Кочерга, - встряла Автор. -  Впрочем, оправдывает тебя одно - сама ты действительно из народа.
- Я?! Да где же ты видела, чтобы баба из  народа из-за Мехов покой и сон теряла?
- Сплошь да рядом. Особенно в период распродаж. Впрочем, кажется, понимаю: там вожделенные мехА, а у тебя любимые  мехИ.
- Давай, давай, преподай мне грамматику: ха или хи. ХА-ХА или ХИ-ХИ. Разницы не вижу. И те, и другие на тепло работают. Но мои Мехи ещё пламень в Огне раздувают. В молодом, живом Огне, а не в твоей дохлой крысе нутрии.
- Ты хочешь о любви поговорить? Но всем и так известно, что на старости лет ты из-за молодого, горячего Огня голову потеряла. Готова лезть в самое пекло. Уж почернела вся.
- Хватит критику разводить. Поживёшь с моё – узнаешь, как на склоне лет к молодому телу тянет...

- Оказавшийся рядом со спорщицами деревянный Ушат так уши и развесил. Пришлось холодной Воде его в чувство приводить. Мы могли бы и об Ушате рассказать, но он ни в кого не влюблён. А Холодная Вода шипит на него и негодует, когда Кузнечные Клещи опускают в него раскалённый Ржавый Прут. Вот о нём - о Пруте - поговорить стоит.

РЖАВЫЙ ПРУТ

Прут, хоть и ржавый, в любви понимал. Ради неё он готов был всё перетерпеть: и стыд на грани позора, когда, зажатый  Кузнечными Клещами, не в силах был даже шевельнуться. Когда со всех сторон оприходовал его Молот. Прут только краснел, пылал жаром и от стыда, и от температуры выше сорока градусов.
 Он готов был вытерпеть всё ради того, к чему стремился, что успел полюбить. А стремился он к Красоте.

Однажды, лёжа в бесформенной груде такого же, как он, металлолома, Ржавый Прут увидел прекрасную Розу, выкованную Молодыми Кузнецами из дырявого чугунного горшка. Роза была великолепна. На её лепестках навеки застыла капелька росы. Её листья, казалось, были готовы трепетать от легкого ветерка. Даже шипы не страшили, а тонкий стебелёк так и просился в тепло человеческой руки. Вот ради чего терпел Ржавый Прут и боль, и унижения. Вот к чему он стремился - к красоте. Ржавый, но эстет.

Увы! Судьба-злодейка решила всё по-своему. Очнувшись от стыда и боли, посмотревши как в зеркало, в холодную воду Ушата, понял Прут, что не быть ему прекрасной розой. Просто потому, что стал он Новой Кочергой.

         КУЗНЕЧНЫЕ КЛЕЩИ

Клещи работают. Хватка у них мёртвая. Только сожмут зубами железный прут, сунут его в раскалённую печь, а потом в ледяную воду, тот и пикнуть не смеет.

Уж кто реально знает, что такое из огня да в полымя - это Клещи. Профессия у них такая: быть жесткими, жестОкими, не терпящими сантиментов. Но и у них есть недостаток (покажите мне того, кто идеален).  Клещи завистливы. Кому вы думаете завидуют? Тёзкам своим, тоже Клещам. Тем, кто в лесу или в мягкой траве живут. Они крошечные, но хватка та же. Так вопьются в кожу, что и  клещами не вытащишь.

Есть и ещё один предмет зависти - Клещевина. Она вообще в садах обитает. Среди цветов и бабочек. Только уж очень она хитра: втихаря работает - ядовитая дама, не гляди, что с виду красавица.

Но зависть Кузнечных Клещей понятна и простительна. Завидуют они тем, кто не в тесной кузнице живёт, а с природой рядышком. Тем, кто каждый день слышит, как птицы поют, тем, кто знает, что такое много солнца, неба, простора. Всего того, что Кузнечные Клещи редко видят только через открытые двери кузницы. Но работа есть работа. Молодые Кузнецы торопят.

        МОЛОДЫЕ КУЗНЕЦЫ

Молодые Кузнецы торопят, хотя сами с виду, вроде бы, неторопливы. Но дело в их руках спорится. А дело делая, песню поют. Исключительно из классического репертуара. Если кто хочет - пойте вместе с ними. Три-четыре. Начали.

Во ку.., во ку-уз-нице (2 раза).
        Во кузнице молодые кузнецы (2 раза).
Они, они-и куют (2раза).
Молотками приколачивают.
  К себе Дуню приговаривают:
Пойдём, пойдё-ом, Дуня (2 раза),
Пойдём, Дуня, во лесок, во лесок (неоднократно).

Вот и сказочке конец, а кто слушал ... Правильно!



Рисунок "Прометей" из Интернета.