Санитар земли Гл. 19

Клименко Галина
Гл.19


Витька напрашивался к Санитару в напарники. Он, даже по дороге на вокзал попытался ещё раз предложить свою кандидатуру в помощь. Но Санитар был категоричен:

-   Зачем тебе это, паря? Понимаю, хочется за друга отомстить и в войнушку поиграть. Но всё не так просто, как ты думаешь. Иногда противник случается сильным, умным и очень коварным. А ты ещё пацан и вся жизнь у тебя впереди. Зачем на себя вешать ненужные ярлыки? Это потом - пятно навсегда. Мне-то терять нечего, а ты, уже совсем другое дело. Не волнуйся, за друга твоего я поквитаюсь, можешь мне верить, а ты уезжай. Если честно, то ты мне только мешаться будешь, потому что ещё мне не хватало и за тебя переживать.

Санитар подвёз Витьку к вокзалу и посоветовал:

-   Если вдруг скоро не будет поезда в твой город, то не мельтеши здесь, а садись в любой, в том направлении. Потом пересядешь на следующий, так и доберёшься. Но не вздумай меня ослушаться и остаться. Тогда ты мне врагом станешь, потому что я перед тобой свою душу открыл.  -  и мужчина посмотрел Витьке прямо в глаза. Парень понял, тот не шутит. Серьёзный, видать, вояка.

Санитар вернулся на промзону и отправился в один из подвалов, где он спрятал прораба. Для себя он уже решил, эта мразь умрёт мучительной смертью, чего заработал сполна.

"Ты смотри, рабовладелец отыскался! Довёл рабочих до такого состояния, что те уже и не чувствовали того, что они люди."

Владимир Петрович сидел с опущенной головой и не подавал признаков жизни. Санитар испугался, ведь ему нужна была ценная информация, без неё он, как без рук. Но оказалось, что прораб просто задремал, а теперь, когда услышал, как кто-то его треплет за плечо, быстро вскинулся и замычал, пытаясь показать, чтобы его рот освободили от кляпа.

-   Говорить хочешь, голубь?

Прораб отчаянно закивал.

-   Сейчас. Слово мы тебе дадим, а как же! Только не здесь, нам надо перебраться в другое место. Тебе там понравится.  -  он отвязал трясущегося строителя и потащил к яме с крысами. Тот продолжал что-то мычать и из его глаз текли слёзы, которые он пытался утереть связанными руками.

-   Какой ты мягкотелый на самом деле.  -  проворчал Санитар.  -  Знаешь, меня из себя выводит двуличность некоторых тварей, вроде тебя. На стройке ты был хозяином положения. Мог убить, мог наказать или помиловать. А как сам оказался в чьих-то руках, так и обделался, падла. Да будь ты мужиком, ты меня раздражаешь, ясно тебе? Или смелый, когда вокруг охрана с автоматами?

Прораб испуганно озирался по сторонам, но плакать прекратил, всё ещё надеясь на счастливое освобождение. Ради этого он был готов на всё, даже скомпрометировать собственных детей. Когда добрели до цели, то Санитар не стал пленника сразу знакомить с грызунами. Он не спеша закурил.

-   Мне от тебя нужно имя твоего могущественного покровителя. Уверен, ты знаешь о чём речь. Не такой уж ты и отважный, чтобы самому решиться на такой "подвиг".  -  прораб вновь закивал и подставил лицо, дабы его, наконец, освободили от ненавистного кляпа. И когда Санитар сделал это, прораб скривился от боли и неудобства затекших челюстей.

-   И не вздумай крик поднимать.  -  грозно предупредил его мужчина.  -  Себе дороже.

-   Да, я понимаю.  -  согласился пленник.  -  И я вам всё скажу, но вы тоже должны мне дать кое-какие гарантии. Например, я хочу быть уверенным, что...

-   Я никому ничего не должен!  -  повысил голос Санитар.  -  Наоборот, ты и тебе подобные мне по гроб должны.

-   Понимаю.  -  снова согласился прораб, но было видно, что настроение его сильно испортилось. Он помрачнел и хотел знать, какова его дальнейшая участь? Жить хотелось очень. Только сейчас до него дошло, что никакое злато и серебро не заменят счастливого пребывания под этим небом и солнцем. И что все сбережения, которые уже ловко успел накопить - ничто, по-сравнению, пусть с бренным, но спокойным существованием на земле. Хотя эту жизнь омрачают болезни, проблемы, потери, но в данный момент - он осознавал, что готов со всем этим бороться, ни о чём не сожалея, только бы остаться в живых. И запросто бы всё отдал за это. И неужели в данном его жизненном отрезке, когда ещё старость далеко и болячки пока не докучают, ничего уже сделать невозможно? Он и представить себе не мог, что когда-то окажется в таком не разрешаемом положении. Жутко. Душа расстаётся с телом.

-   Итак, имя?  -  Санитар насквозь видел, какие мысли одолевают сидящего напротив.

"Странные мы всё-таки и не перестаю удивляться. Как мне известно, человек - самое разумное существо на планете. Зачем было идти во банк, если потом придётся раскаиваться, а может и с жизнью распрощаться? Или думал безнаказанно дотянуть до самой старости? Ложь. Ведь наверняка появлялись мысли, что вдруг в этой цепочке, что-то пойдёт не так и придётся отвечать по заслугам. Не верю, чтобы о таком не думалось. Почему не остановился? Жадность к богатству? Я вот, знаю на что иду и на всё готов. Так что же он трясётся и ловит каждое моё слово?" - размышлял Санитар, с пренебрежением разглядывая прораба.

-   Моим постоянным покровителем является Кирсанов Кирилл.  -  мужчина замолчал и изучающе наблюдал, какой эффект произведёт его признание.

Санитар наморщил лоб.

-   Кирсанов, Кирсанов... Что-то знакомое...  -  но не успел полюбопытствовать, как прораб продолжил:

-   Это заместитель начальника милиции.

-   Ух ты! Полагаю и начальник в доле? А я хотел его не трогать.

-   Нет. Больше из милиции никого нету в доле.

-   А чё, зам такой жадный до денег? И как же ему удалось всех перемудрить?

-   Семён Семёнович, то есть, начальник, новый у нас человек. Он многое пока не знает, потому что ещё не вошёл, как говорится, в колею. Ну, а Кирсан этим воспользовался.

-   А ты, нет? Вы вдвоём этим воспользовались. Плюс твои "быки".

-   Они не мои. Кирсан подбирал.

-   А ты, прям, был против! Не оправдывайся. Противно.

-   Нет, я не в этом смысле, просто...

-   Просто - вы два отпетых преступника, которые издевались над рабочими, а неугодных убивали. Я уже молчу о тех, кто умер от непосильного труда и недоедания...
Ну что молчишь? Вот скажи, неужто сердце ни разу не дрогнуло, когда на твоих глазах такое происходило? Они же живые люди, поверившие в честность рекламы и приехали заработать денег для своих семей. Ну и что на это скажешь, урод? Ты что, властелин чьих-то душ или кто ты, дабы распоряжаться человеческими судьбами. А?

Из глаз прораба снова потекли слёзы. Но они не были раскаянием, эти слёзы являлись причиной страха. Страха за свою грешную жизнь. А дай сейчас ему волю, он тут же побежит в милицию, в надежде, что дружок всё там сделает шито-крыто. И впоследствии, с удовольствием даст обличающие показания против Санитара, забыв как плакал и слюнявился, как обмочил джинсы собственной мочой.

-   Я больше никогда так не буду поступать.  -  выдавил из себя прораб.

-  Конечно не будешь, кто ж тебе позволит?
Врёшь. И мы оба с тобой знаем - я прав. Ты раскидываешься обещаниями потому, что тебя заставляют сложившиеся, не в твою пользу, обстоятельства. Кто однажды пожил красиво и богато, никогда не откажется повторить это снова.