Письма к Женщине

Сергей Апостол
Разгадывать тебя – пускай другие,
Я пить тебя хочу и в зной и в дождь!
Пускай слагают правильные гимны,
От коих от тоски тотчас помрешь.
Не стану вторить им я неумело,
Пожар зажегся в сумрачной крови,–
А ты для пылких чувств давно созрела,
Для грозовой и яростной любви...
 
Ты – женщина!
А вовсе не икона.
Кого на досках надо малевать.
И я гляжу с усмешкою спокойно
На ловеласов суетливых рать.
Ты – женщина. Умна, стройна, красива.
К чему тебе унылый разговор?
И обжигает жгучею крапивой
Твой мимолетный откровенный взор.
Зачем тебе слезливые паяцы
И чехарды безумный перезвон?
Не ты боишься, но тебя боятся,
Чуть что не так – из сердца тотчас вон!..

И я горел.
И я сгорю, как свечка.
Немало я прошел земных дорог.
И смерть в лицо дохнула слишком резко.
Слова, слова! И дьявол в вас и Бог.
Отринул я в груди сомненье злое,
Мне дорог каждый быстролетный миг.
Но день пройдет – и будешь ты со мною,
И будут только звезды на двоих.

1913