Кукла Лена и пасха

Михаил Маковецкий 3
— Слушай ты, кровохристианскихмладенцевпивец. Ты почему меня на пасху в Иерусалим не свозил? Ведь обещал же!
— Да я тебе расскажу что там было. Иерусалимский патриарх входил внутрь Кувуклии в одном полотняном подряснике. Чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спички или еще что-то огнедышащее.
Затем вход в часовню опечатался. Потом сошел Благодатный огонь. За последние полторы тысячи лет в этом плане ничего не изменилось. В прошлом году ты там была. В этом году было тоже самое, но уже без тебя.
И потом, слова "Пейсах" — на русский переводится как «идущий мимо», «удаляющийся». От этого же корня происходит и слово «посох», кстати. Ну прошли мы с тобой мимо в этом году, бывает. Но в следующем году в Иерусалиме, или пусть отсохнет моя правая рука.
— Пусть. Не зря моя мама о тебе говорила: «Ты не смотри Ленка, что он старый. Дай ему волю — заебет до поноса. Знаю я их!». И почему я ее тогда не послушалась?
— Твоя мама, кукла Лена, неиссякаемый источник высказываний, стилистические красоты которых неоспоримы. Чего стоит, к примеру «Из полей доносится: «Налей!». Сказано более чем громко в Храме Гроба Господня…
— Руки прочь от моей мамочки. Еще раз назовешь ее «циррозный борец с жидо-масонским заговором» — пойдешь спать один.
— Какое резкое смягчение нравов. Но так поступать ты не должна. Я мужчина в летах, страдаю диабетом. Мне такие драматические паузы просто вредны для здоровья.
— Ну да? На счет кровати я пошутила просто, ты не думай. На самом деле, я, как сказала бы моя мама, «прыжками побегу в кровать по первому свистку». Потому что я не хочу совсем, чтоб ты помер. Мне с тобой весело и хорошо. Ты не жадный.
— Вот они, нравственные заветы Мазепы и природный демократизм Бандеры. Впрочем, в моем возрасте любовь не за деньги — это просто неприлично. Тут твоя мама права.
— Я русская. И оставь тему моей мамы. Лучше скажи, когда в Израиль поедем? И потом, зачем вы кладете на ваш пейсах кровь христианских младенцев в мацу? Эта как-то некрасиво с вашей стороны.
— Что-то ты, кукла моя, внезапно прониклась любовью к нормам международного права сегодня? Напомню тебе, что если бы в маце была кровь христианских младенцев, то такая маца была бы не кошерной. Евреям разрешено употреблять в пищу только мясо парнокопытных жвачных животных.
Но вообще-то, ты права. Маца попортила немало крови христианским младенцам. Из-за мацы христианство даже распалось на Восточное и Западное. Православные считают, что Тайная Вечеря была уже в момент, когда еврейский пейсах начался. И, соответственно, на столах у Иисуса и апостолов была маца (опресноки — как называют мацу православные религиозные тексты). 
Католики же считают, что в момент Тайной Вечери пейсах еще не наступил, и на столе был хлеб.
Спор этот несколько странный на мой взгляд. С одной стороны «Спаситель взял ХЛЕБ и, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, преломил и подал ученикам». Хлеб евреи «преломляют, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому» в шабат, когда его нельзя резать. Поэтому в шабат едят хлеб специальный, под названием «хала», который рвется руками, а не режется ножом.
Но хала и маца — это две большие разницы, как говорят в Одессе. Еврейскую субботнюю халу называют «плетенной булкой» и едят по всей Руси великой и не зная о ее еврейском происхождении. А маца — это приготовленные без дрожжей блины. И кроме евреев в еврейскую пасху их никто не ест.
— На еврейскую пасху погода всегда плохая, а на русскую — всегда хорошая. Оно и понятно почему.
— Не касаясь вопросов прогноза погоды продолжу про саму пасху. С другой стороны, «В Иерусалиме, в Сионской горнице, Спаситель с апостолами праздновал ветхозаветную иудейскую пасху».
То есть, Тайная Вечеря — это еврейский пасхальный седер, на который собрались 13 религиозных евреев. Иисус, который еще не был Христос и 12 апостолов. А в пасхальный седер, как все мы знаем, евреи едят мацу.
Но, в принципе, это вообще не мое дело — пусть христиане сами в этом вопросе разбираются. А в Израиль мы поедем в мае. Вода уже теплая будет, так что я погоржусь тобой на пляже. Пока твоя мама нам шашлычек приготовит.
А потом поедем на Пурим. В Пурим евреи едят хоменташи «уши Амана» — такие треугольные пирожные, символизирующие уши поверженного врага. Хочу попросить твою маму, чтобы она научилась их готовить.