Приключения Одиссея. Часть 2. Гл. 3

Михаил Бортников
Маша и Алексей на этот раз времени на прогулки не тратили, воспользовались такси.
-  Заходите, заходите. Алик, ты хоть и сказал, что новости хорошие, мне все равно тревожно. Что ты задумал? Я думала, что ты скоро тоже, как Иосиф, на берег спишешься, в службе работать будешь.
-  Лена Сергеевна, все хорошо, не волнуйтесь. Наши дети еще будут в Кембридже учиться. Извините, что без цветов сегодня. Торопились.
-  Машенька, иди сюда, хоть обнимемся. Что Алька задумал? Сказал тебе? Это правда насчет работы? Или другое что-то?
-  Лена Сергеевна, я сам сейчас все объясню, руки только помою. Макс! Боже, ты уже меня скоро ростом перегонишь! Вот тебе мяч, персональный. Этот – специально для дома, будешь попадания отрабатывать, а потом всех сразишь. Неожиданно. Умеешь в прыжке бросать? Ленка! Ну ты вообще, как мама стала! Где мои 12 лет?
-  Ты все никак не уймешься, Алик, племянницу хоть в покое оставь. Проходи. – друзья крепко обнялись. Отношения после года работы на «Прокопенко» у них перешли на другой уровень. А уж после того, как родственниками стали, водой не разольешь. – Как же с Алькой было спокойно работать! Вот уж настоящий начальник, его и не видно никогда, кажется, что только анекдоты рассказывает, а дело идет. - Иосиф старался брать с него пример, но получалось плохо. Копия всегда хуже оригинала.

Из спальни вышел Игорь Васильевич.- Давайте к столу! Меня Лена голодом морит с обеда.
Расселись, с удовольствием осмотрели друг друга: - Когда семья вместе, и душа на месте.
- Я тоже хорошую пословицу знаю. Меня Иосиф научил: - Теща – лучший друг человека!
-  Ах ты, пустомеля! – Елена Сергеевна замахнулась шумовкой. – Еще и на Иосифа тень наводишь. Да после его первых роз мне другие цветы не милы.
Алик наклонился к блюду с пельменями, понюхал. – Божественно! Это - не «тридцать седьмые»!
-  Это еще что такое?
-  А это, мама, он так называет пельмени, вылепленные пельменницей. Там 37 штук как раз выходит. И прекрасные пельмени, главное, чтобы фарш был вкусный, и тесто. А он все равно дразнится!
-  Молодые люди! Вы хоть и приезжали недавно, но я не помню, чтобы вот так дружно все за столом сидели. Поэтому это дело, - Игорь Васильевич поднял бутылку с фирменной водкой, - надо отметить.
-  За нас, за встречу, за продолжение рода, за моих дорогих внуков!
-  Игорь Васильевич, спасибо. За вас с Леной Сергеевной! Я у вас всегда, как дома.Иосиф, а ты что молчишь?
-  Закуси, балабол. Водку все же пьешь!
-  После первой не закусываю! Игорь Васильевич, разрешите, я буду разливать, у меня и тост есть.
-  Коней на переправе не меняют. Так и здесь. У меня рука легкая, а вот после твоей в прошлом году голова у меня болела. А тост свой говори, ты всю семью заинтриговал, что опять удумал?

-  Алексей поднялся с рюмкой в руках. – Я хочу выпить за благополучие в этом доме. За моих вторых родителей. За вас, дорогие мои!
Все дружно выпили. Елена Сергеевна угощала своими фирменными маринованными херсонскими кавунами.

-  Игорь Васильевич наполнил рюмки снова. – Теперь я скажу. За то, что нас кормит, за море. За тех, кто в море. За вас, ребята! Завидую я вам, сейчас для моряков новые времена настали. Можно работать не там, где тебе приказывают, а там, куда душа зовет. И я вот, извините, Иосифа не понимаю. Сколько можно за жинкину юбку держаться? Моряк ты, или не моряк? В моей семье по другому было. С Алексея вон пример бери, он в семье хозяин!

-  Папа не заводись! Чужая жизнь – потемки! Кто у нас хозяин, я только знаю. И Иосиф для меня самый главный человек. Просто он меня любит, и на руках носит. Это не значит, что я хозяйка. Я у него – королева! – Марина защищала мужа, как умела. – И потом, Иосиф сам давно плавать решил снова. Просто мы еще не налюбились. Жалко расставаться. И самолетов я боюсь после «Збруча». Ни разу с тех пор не летала.
-  Папа, наливайте! – это уже Иосиф. Помянем моих ребят, а потом расколем Алика наконец. Неспроста он примчался, чувствую.

Блюдо с пельменями опустело, пить больше не тянуло. Курить тоже не выходили. Официально никто и не курил. Марина убрала пустые тарелки и включила чайник. Потихоньку внимание всех переключилось на Алексея.

-  Ладно, не буду вас томить. Я увольняюсь из «Антарктики» и принимаю новый пароход. Типа река – море. Буду работать на коротком плече. Каждый месяц с Машулей будем видеться. Да и вас всех тоже буду чаще видеть. Ну, как вам мои новости?
-  Я за тебя рад, - сказал тесть.- Всегда считал, что уж кому-кому, а моряку сам Господь велел попутешествовать. Ты-то, ладно, волосан подменковский. Кое что повидал, пожалуй, и не меньше моего. А Иосиф? Что это за моряк портовый? Да хоть бы и на река-море! В Европу ходят. Это поинтереснее Индий всяких,  Индонезий-Полинезий. Завидую даже, Алексей. Порадовал ты меня. И по этому случаю рюмку я себе еще позволю. На этот раз – коньячку. Мариша, принеси!

Реакцию Игоря Васильевича нетрудно было предугадать. На нее-то и рассчитывал Алик. Елену Сергеевну он в счет не брал. Марина, вот кто должен сейчас взять слово.

А Марина как раз подала старому капитану бутылку, прошептав: - Папуля, чисто символически, ладно? – и обратилась к Алику. – Я правильно понимаю, что зарплата там побольше, чем в «Антарктике»?
-  А как ты думаешь? Шило на мыло я менять бы не стал. Но не люблю я о деньгах. Через год я пообещал Маше купить маленькую квартиру в Херсоне. И я куплю!
-  Что, за год на квартиру заработаешь?
-  А что я, не стармех?
-  Нет, ты мне скажи,- разгоряченная выпитым Марина подсела поближе к Алику.- Если вы будете ходить по Средиземному, не придется и летать, правда?
-  Я, Маринка, всегда знал, что с логикой у тебя все в порядке.
-  А раз не придется летать, то и Иосиф может тоже там работать, какая разница, он все равно на пароходе с утра до вечера. Ты не смог бы помочь ему устроиться?
-  Мариша, это тебе дорого обойдется. А с Осей я могу потом вообще отношения испортить. Но я согласен! 10 лет мечтал!
- Балабол несчастный!
-  Что есть, то есть. Шучу я, Маринка. Ты для меня королева-старшая. А королева – это женщина неземная, ей можно только ручку иногда целовать.
-  То-то же! Иосиф, а ты что молчишь? Я за тебя буду на работу устраиваться?

Марчук только глазами хлопал. – Похоже, без меня меня женили. А что, в самом деле, не тряхнуть ли стариной? Европа! Барселона. Венеция. Неаполь! Марсель!
- Длинный, очнись! – Я говорю, пойдем, покурим на улицу. С понтом, за тортом смотаемся.

Друзья выбрали свежие пирожные, которых давно ждали дети, взяли пачку сигарет, возле магазина Алексей выбрал букет. – Это для тещи. Как ты говорил: - Понравишься теще, жизнь удалась.
-  Да у тебя и так удалась. Чего тебе еще?
-  В каждой избушке свои погремушки. А в моей нету. Я о дочке мечтаю. Но это между нами, я Машке наоборот говорю, что рано еще.
-  Ты меня зачем звал? Есть что-то еще?
-  Длинный, я тебе уже пять лет говорю одно и то же. Хватит нищету плодить. У тебя в руках специальность. А ты ей пользуешься на десять процентов. Может, пору уже за ум взяться?
-  Да я понимаю все. Но где эти круинги? Я же на пароходе каждый божий день, некогда мне.
-  Молодец. Нет времени, чтобы делать деньги. Смотри, мы друзья, еще и родственники. На взнос в круинг, сколько нужно, я тебе дам. 500 долларов они берут. Решайся. Сейчас!
-  Возьмут меня?
-  Стармехом даже не мечтай. Кстати, танкеристов в Одессе не хватает. Поэтому можешь вторым механиком на хорошее нефтеналивное судно устроиться, больше меня будешь иметь.
-  Да мне не надо больше. Помнишь, как на «Прокопенко» работали? Классно было.
-  Дурачок. Классно у нас – впереди. Пойдешь ко мне третьим? Есть вакансия. Зарплата – 600 долларов.
-  Да за 600 долларов в месяц я готов палубу драить.
-  А что, и придется. В машине только. Мотористов у нас не будет.
-  Алик, ты меня знаешь. Я работать умею. И доллары твои тоже тебе отдам. С первой зарплаты.
-  Я тебя устрою. Твое дело – действовать быстро. Завтра же – увольняйся. Вот тебе сто баксов, отдашь тому, кто будет тормозить процесс. Послезавтра утром рано, чтобы я знал, могу ли я на тебя рассчитывать. А с Маринкой сегодня же ночью реши вопрос. Не разучился еще? Вспомни молодость и устрой ей небо в алмазах. И только потом все ей расскажешь, только не раньше. Понял или повторить?
-  Понял, не дурак. А ты точно договоришься насчет меня?
-  Ты не дурак. Ты – дурачок. Я УЖЕ договорился. И зарплата у тебя будет не 600, а 680. Но 80 я у тебя каждый месяц буду забирать и водить тебя по… по музеям. Как раз хватит на входные билеты. А то, что третьим будешь…
-  А это меня, Алик, не волнует. Никогда за лычками не гонялся.