Морская пена 3

Иллана Мор
Знаете, как бывает: ты живёшь себе спокойно, не ожидая подвоха - и вдруг происходит что-то, что переворачивает вверх ногами всю твою жизнь. Это может быть смерть родного человека или простое увольнение с любимой работы, это может быть пожар, в котором сгорают дом и все твои документы и деньги, или смертельная болезнь в твоём теле. Это может быть всё, что угодно. Хорошо, когда это что-то радостное, но если плохое...

Я никогда не думал о смерти. И уж тем более о том, что она придёт так скоро. В голове крутятся сотни мыслей, толкаясь и мешая друг другу. Столько несделанных дел осталось и несказанных слов!.. Страшно... Страшно от понимания, что всё, что сейчас происходит со мной, это реальность, а не сон. А ведь начиналось всё так хорошо!..

Я, наконец, получил долгожданный отпуск и решил отправиться туда, где давно мечтал побывать, - на море. Я столько раз видел его на фотографиях и картинах! Эти плавные изгибы волн, эти глубокие цвета - оно манило, как змея на охоте - такое величественное, прекрасное и опасное. И вот, наконец, у меня появилась возможность увидеть его воочию. И я не стал её упускать. Дурак! Какой же я дурак!

Я выбрал самую подходящую путёвку из всех и отправился за своей мечтой. Всё было так здорово: отель, бассейн, экскурсии - и сообщение о скором плавании. У нас был отличный корабль. Хотя это и не корабль вовсе, но для того, кто впервые видит подобное судно, он казался огромным. В морское путешествие мы отправились рано утром, с рассветом. Первые лучи солнца отражались на поверхности воды, лёгкий ветерок играл с волосами и юбками девушек... Красота... Я даже не заметил как быстро пролетело время. Вроде бы только что было прохладное утро, а теперь жаркий полдень. Но всё равно было приятно греться под солнцем, глядя в прозрачную воду.

В какой момент всё переменилось, я не знаю. Небо вдруг заволокло тучами, ветер усилился, волны стали с непонятной злобой биться в борта. Мы попрятались по каютам, опасаясь разгула стихии. Вот только это никого не спасло. Я чувствовал, как тряхнуло корабль, слышал жуткий треск... А потом видел, как погибают остальные пассажиры.

Не понимаю, как это всё произошло. Я видел, как люди тонут. Кто-то пытался бороться, кто-то медленно опускался на дно, за некоторыми тянулся кровавый шлейф... Постепенно начали тонуть даже те, кто отчаянно хотел жить. А сейчас я, кажется, последний, кто ещё пытается бороться. Вот только море не отпускает свою добычу. Оно захватывает, кружит, утягивает на глубину... Волны накрывают с головой, не позволяя глотнуть воздуха. Ты всплываешь, захлёбываясь водой и кислородом, чтобы вновь уйти с головой под воду. И так раз за разом, пока силы окончательно не покинут тело.

Я чувствую, что сил остаётся всё меньше, мышцы налились тяжестью, лёгкие начинают болеть от недостатка воздуха. Я уже не могу подняться к поверхности, как бы ни пытался, лишь отдаляюсь от неё. Ещё немного - и весь оставшийся в лёгких воздух пузырьками уйдёт наверх, а вместо него я смогу вдохнуть лишь воду...

И в эти последние секунды моей жизни в голове осталась лишь одна мысль: море имеет свой разум. "Без души нет разума. Если есть разум, значит есть и душа." Хотя казалось бы, ну откуда у огромной массы воды душа? А она есть. И понял я это только сейчас, когда сам ощутил всю величественность и мудрость (а, быть может, это самое банальное упрямство?). Ну не отпускает море своей добычи. Никогда. Даже когда этой добычей становятся невинные люди...



/Первая и вторая части - стихи. И находятся они, соответственно на Стихи.ру/