4. Резьба по дереву. Корнев Илья

Илья Корнев
КАК СДЕЛАТЬ РЕЗЕЦ КОСЯК.
Начнем по порядку. Не обязательно, но желательно..

Не обязательно, но все же, желательно!
Так как учит нас мудрость, друзья..
И я так же когда то, неспешно..
По книжкам, со скрипом..
Когда- то резьбу начинал!

Уткнусь я в рисунок из книжки!
С утра, прикрыв плотно дверь!
Вот дощечка, на ней рисунок забавный!
А вот инструмент неизвестный!
На зубило похожий, сей зверь!


Ну, зубилом, стальные полоски,
Бывало, в пух в прах я кромсал!
Но резать зубильцем окружность?
Изящный полу овал?

Вот так и смотрел я тоскливо,
С тоскою в обоих глазах!
И тут для обмена, набраться, чтоб опыта
В Касимов, направлен  бывал!

Поехал, приехал, и в школу
 Зашел, как всегда, не дыша…
Попал на урок по труду я
В смятенье там час прибывал!

Пока рисовали в тетрадки эскизы учителя
Я то же чертил, закорючки, чертил и их тут же стирал!
А взгляд привлекали поделки, что резал легко ученик!
Не принужденно, и важно, как будто художник творил!

А чем же он резал все это, отбросив, смущенье спросил?
И главный ответ на вопросы, я тут же, как знать получил!
Вот видите, в ручке простейшей зажато, заклепано в ней..
Кусок полотна от ножовки, что служит и мне с этих дней…

Почти все так иже было в действительности. Рисунки в книгах по резьбе, ходят из книгу в книгу, и понять их часто может резчик, что занимается много лет резьбой! Как правило, на первых страницах, где поясняют, как начать резьбу допускается до десяти ошибок, которые начинающего резчика заведут, хорошо, если в тупик, Но может не правильно понятый материал остановить процесс резьбы.

ПОЧЕМУ НА ПЕРВОМ РИСУНКЕ…
Чем предлагается вырезать основные элементы геометрической резьбы, скорее всего это зубило, а не резец. Возможно, иллюстратор не видел настоящий резец и до фантазировал! Я не знаю технологии плетения ковра и возможно я так же могу допустить такие же ошибки в рисунке, если возьмусь иллюстрировать эту тему рисунком.
И так привыкши к толстенной стамеске или зубилу, мы так же рисуем и резец косяк.

Но мама резца косяка не зубило!
И даже не бензопила!
В роду сего инструмента - есть дядя Ланцет!
Не пила..
Он Вам посылает со мною привет. Господа!!

Да подходящая сталь идет на хирургический инструмент, а ланцет не нужно даже перековывать! Так что закалка не пропадет! Но резать им все же нельзя, не переделав ручку, и скорее ее придется расширить, применяя накладки из текстолита и склеивая все эпоксидным клеем или сделать, тоненький резец из качественного ножовочного полотна. Марку и производителя я сообщил раньше. И так нужно освоить процесс изготовления резца косяка и параллельно всевозможных стамесок с плоской и круглой железкой из этого сорта стали. Начнем с косяка…