В оркестровке... повседневности - 11

Ордина
- Мне нужен самоучитель игры на гармошке с аккордами,-
обратился к продавцу мужчина крепкого телосложения.-
Вот пришлось на старости лет заняться музыкой. Из-за соседа.
Он надо мной живёт и каждый день на тромбоне играет. Надоел!
Мочи нет! Хочу наказать - замучить своей гармошкой,-
без тени улыбки провозгласил покупатель.

Он за полтора месяца освоил игру и легко провёл ликбез
для продавца. Выбрал и купил одну из книг.


***


- У вас есть "Архипелаг Кулак"? - спрашивает молодая женщина.
- "Архипелаг ГУЛАГ", - мягко поправила продавец и пригласила
пройти к стеллажу с книгами Солженицына.
За спиной она услышала как спутница покупательницы
возмущённо поправляла - К-аааа-к ты сказала? "Архипелаг Кулак"???
- Да, "Архипелаг Кулак". Я ведь не читательница. Не себе беру.


***


- За мной следят!!!??? - заявила женщина - "Шамаханская Царица" -
в яркой одежде восточных мотивов, изобилующей дорогими украшениями,
аксессуарами. Большая свита мужчин - поклонников или охранников -
сопровождала её.
- Пригласите директора! Объясните! Что это? - она указала на
магнитную защиту от воров в книгах.- Мне нельзя здесь находиться!...

Она спешно покинула магазин.


***


- Простите меня, пожалуйста! Я больше не буду! -
жалобным голосом, как ребёнок, умоляет мужчина - здоровенный амбал-
продавцов.
Он только что в уголке сорвал с книги магнит-защиту и этикетку.
Спрятал детектив Колычева в куртку и отправился к выходу.
Но на "амбразуру" решительно бросились два продавца.
Отчаянные женщины не дали совершить грех покупателю.


***


- Мне нужны прописи для сына. Они будут в качестве ремня!
Пусть пишет! Хватит гулять! Учёбу запустил! - молодой отец
продолжал удивлять продавцов всё больше и больше.
- Вы строгий отец! - улыбнулись женщины.- Наверное,
в Суворовское училище отправите?
- Да. Планирую. Сам с детства мечтал в Нахимовское или
Суворовское, но родители в Горный заставили пойти...
"Тупой и упорный - идут в Горный!" - пошутил покупатель.
Купил прописи, пособия по математике и детскую энциклопедию
"Военное дело". Даже на стоимость не взглянул!


***


- У вас "Повесть о настоящем человеке" есть? -
обратился к продавцу мужчина-преподаватель физкультуры.
Он так обрадовался, когда ему дали книгу в руки!
- Спросил своих учеников - 13 человек - о Маресьеве...
Никто не знает!!!... Кто-то сказал - спортсмен... бизнесмен...
Я в шоке...- с искренней болью произнёс покупатель.


***


- Моему внуку 4,5 года! Представляете, он спросил -
Какая фамилия у Иуды?... Хочу купить ему хорошую детскую "Библию"!-
женщина-экскурсовод с радостью и светящимися глазами рассказывает
о любимом внуке - Почемучке! Искренне благодарит за "Максимку"
Станюковича, которую искала по всему городу!


***


- А у меня вчера родилась внучка!!! - счастливый дедушка в полном
восторге приобретает комплект развивающей литературы от 0 до 1года!
Книжки-малышки, книжки-игрушки, музыкальные книжечки...
Богатая библиотечка будет у малышки с пелёнок!!!









*Фото из интернета.