Вдова с озера чаган

Ольга Вересова
   - В поле ветер,  в  жопе  дым!  Это  же  уму  непостижимо!-
   -  Не  скажи,  Арсений!  Человек  посчитал,  что  честь  дороже  благополучия.  Я  его  понимаю.-
   -  Честь  зека?  Да  дурь  русская  прет  из  него!-
   - Тут  ты  прав.  Дурь  у  него  по  всей  жизни  идет.   Первый  раз  сел  за  мордобой.  Ну,  так  кто  из  молодых  в  деревне  не  дрался?   Получил  срок.  Вышел  через  два года.  Сидит  в  столовой  с  друзьями,  празднует  возвращение.    Базарят  громко,  выпили.  В  деревнях,  вообще,   громко  говорят.  У  меня  огород  тянется  вдоль  дороги,  так  бабы  начинают   общаться,    едва  завидят  друг  друга.   Пока  сойдутся  посередине,  я  уже  все  их  тайны  знаю.  Вот  и  тут,  -  квасят,  значит,  парни,  а  за  соседнем  столиком   «приличный»  мужик  сидит.   Он  им  сделал  замечание,  так  Васька  его  так  красочно  обложил,  что  потом  мужики  переписывали   речь  друг  у  друга,  чтоб  не  забыть.  А  этот   «приличный»  районным  прокурором  оказался.  Васька  опять  сел.  Пока  вышел  вновь  -  лет  уже  под  тридцатку  накатило.   Сошелся  с  одной  тут,  усадьбу  отремонтировал,  шмоток  ей  накупил.  Парень  работящий,  руки  золотые,  и тебе  рыбалит,  и  пашет  огороды  по  весне  безотказно,   всё  в  дом,  как  говорится.    Но  и  погулять  не  промах!   Намедни  поцапался  со  своей,  она  его  и  выгнала  из  дома.  Васька  в  баньке  обосновался,  местный  сброд  туда  дорожку  через  забор  протоптал  уже.   А  бабе  его  это  надо?   Она  участковому  звякнула,  тот  и  предупредил  Васяню,  что  с  полицией  его  выставит,  если  не  прекратит.  Васька  уперся  от  обиды,  и  что  удумал  - Собрал  её  одежонку  и  устроил  костер  во  дворе.  Сам  купил,  сам  и  сжег.   Завели  на  него  дело,  а  у него  две  судимости  за  плечами!  Знамо  сядет!  Васька,  ночью,  открыл  дверь  в магазине,  вынес  ящик  водки  и  колбасы.  Всего  на  пять  тысяч     взял=то! Кассу  не  тронул.  Зачем  ему  деньги?  Положил  расписку   на  прилавок,  и  пошел  пить  в баню.  Каким  образом  сбежалась  вся  деревня  за  ночь,  но  только  утром  менты  приехали,  а  по  улице  мужики  в  дрезину  пьяные  шатаются.   Двадцать  бутылок  водки  выжрали  на  дармовщину.  Когда  менты  к  нему  вошли,  Васька  с  распростертыми  обьятиями  к  ним.   «Ребята!  Вот  и вы  подоспели!  Я  одну  заныкал  для  вас.»       Чего  с него  взять,  если  так  задумано  было.               
  «  Мне  нормальная  статья  на зоне  нужна.  Заподло  за  бабские  трусиля  садиться!»  Вот  и весь  сказ.-
   Арсений  развел  руками.- В  прежние  времена,  из  него  легендарный  гусар  бы  получился!    А  сейчас,  за  трусы,  судьбу  сломал  окончательно.-
  - Ты  как?  Кисельку  привёз  на лето,  или  и  сами  жить  будете?-
  - Поживу  у тебя  и сам.  В  доме  ремонт,  а  мне  работать  надо  над  статьей.  Порешили,    что  Марина  лучше  дома  останется,  а мы  к тебе.  Да  я не  загощусь,  хотя   люблю  у тебя  бывать.  Так  спокойно  нигде  себя  не  чувствую,  как   здесь.  Век  бы  печку  топил,  и  в  баньке  мылся.   Да  и  тебя  сердечно  люблю.  А  Киселька  с  первым  солнышком  во  дворе   рвется  к    «мамуле».  И   почему  я  не  на той  сестре  женился?-
  Я,  конечно,   знала  почему,  но  ответила  так,  как  принято  в  таком  случае  отвечать.-  Сердцу  не  прикажешь!-
  -  Не  скажи!  Сердце-то,  до  сих  пор  с тобой   в  гармонию  приходит.  Временами  очень  хочется  оказаться   рядом,   послушать  тебя,  Спеть  с тобой   твою  любимую  «Летят  утки»  на  два  голоса.   Нигде  больше  не  слышу  её,  забылась  песня.-
Арсений  обнял меня  за  плечи.-  Я  баньку  истоплю,  чай  приготовлю,  и мы  вечерком  посидим   на  верандочке?-
  -  Тогда,  я за  сушками  сбегаю  в  магазин,  тортики  твои,  ни  уму,  ни  сердцу.-

  Деревня  гудела,  обсуждая  Ваську.               
  Героя  увезли  в район,  но  горемычная.  гражданская  жена  и  носа  не  казала  из  дома.  Мало  того,  что  сгорела  её  новая,  ненадеванная  куртка  из  искусственной  кожи,  так  и  славу  приобрела  жадной  бабы,  сгубившей  беззлобного  Васяню.   
  Для  Арсения,  с его рациональным  подходом  к  жизни,   была  непонятна  реакция  как  деревни,  так  и  сожительницы  Васьки.    
  -  Она   поступила  разумно,  и   так  сделала  бы  любая  на  её  месте.-
  -  Ты  не понимаешь.  Ей  теперь  век  одной  жить.  Не  найдет  она  себе  мужа,  если  не  переедет  в  другое  село,  где  её  не  знают.   А   переезд  практически  невозможен.  За  свой  дом  она  гроши  получит,   хватит  на  халупу,  где  ремонта  будет   не  на  один  год.   Что  она  сможет  сделать?  Здесь  у неё  работа  есть,  скотина  в  стайках,  долевое  участие  в  совхозной  земле,  да  и многое  другое,   что позволяет  ей  сводить  концы  с  концами.  Кстати,  она  забрала  своё  заявление   из  полиции.  Опять  Васька  за  фук  в  тюрьму  пойдет.-               

  Эта  тема  исчезла из наших  разговоров   только  вечером.  Уже  спала  накупанная  Киселька,   в стайке  шумно  вздыхала   подоенная  Зорька,  когда  мы,  с  Арсением,   присели  за  вечерний  чай.  Замысловатая  бутылочка  вина  пропускала  через  себя  закатные  лучи  солнца,  горой  громоздились  сушки  на  блюде,  и  всё  располагало  к  хорошей   посиделке,  имевшей  место   все годы  нашего  знакомства.   

  Говорил,  как всегда  Арсений.   Его  жизнь  в городе,  его  работа  и  планы -  всё  обсуждалось  им   как  отчет   перед  самим  собой.  Я  понимала  одно,  я  была  единственным  человеком  в его  жизни,   с кем  он  мог  поделиться,  не  боясь  последствий.     Это  было похоже  на  разговор  с попутчиком  в поезде,  с той  разницей   только,  что  многое  я уже  знала,  и  понимала  не  произнесимое   вслух.               

  Семейная  жизнь  с моей  сестренкой  не  задалась,  да  и не  могла  задаться.   Трудно  сказать,  с  кем  бы  у неё  она  могла сложиться.

   Молодым  журналистом,  он  приехал  в  совхоз  по  редакционному  заданию.   
  Я  работала  экономистом,  и  директор    «скинул»  его  на  меня.  Мы  провели  вместе  целый  день,  обьезжая  поля  и  предприятия  совхоза.  Мне  пришлось  пригласить  его  к себе  на  ужин,  тогда  и состоялась  наше  первая  посиделка  на  веранде.  Арсений  даже осмелился  поцеловать  меня,  под  предлогом  благодарности  за  хлопоты  с ним.  Я  же  почувствовала   иное  в его прикосновениях  рук  и  в  изменившихся  взглядах  на  меня.  В  нем  заговорил  мужчина.               

  В тот  день  нашего  с  ним  знакомства,  в  полночь,    вечерним  рейсом  автобуса,  прикатила  Маринка,  привезшая   Кисельку.    Я  укладывала  зареванного  ребенка  спать.
  -  Что  за песенку  Вы  мурлыкали  дочке?-               
  Арсений  был  оживлен,  и я поняла,  что  Маринка  опять  соврала   потенциальному   ухажёру.  Ксюня  была  её  ребенком.
  -  Мамуля у  нас  просто   волшебница,  и дети  её  слушаются,  и скотина  как  дрессированная  ходит.-               
  Маринка  смеялась,  поблескивая  глазками.   Он  попался  как крючок  на  рыбу.
 Утром  она  уехала  с ним  в город.

  С  первого дня  своего  появления  на  свет,  она  уничтожала  мою жизнь.  Если  до  этого,  я  была  нечаянным  ребенком  молоденьких  родителей,  то  теперь  мне  пришлось  постигать  науку   своей  незаметности.  Я  отвечала  за  каждое  её  падение и  синяк,  за  завязанные шнурки  на  ботинках,  за  чистые  руки…   в  общем,   я  была  её  нянькой.   Разница  в   пять  лет  позволила  родителям  возложить  это  на  мои  плечи.  Конечно,  были  и положительные  эффекты  в  нашем существовании  с сестрой, - Я научилась  быть  терпеливой,  и принимать   самостоятельные  решения.

  Наконец,  я    поступила  на  экономический  факультет  университета.               
  Три года я была  свободной.  Сказать,  что   мало видела  свою  семью,  значит,  ничего  не  сказать -  я   их  не  видела  вовсе.               
  Каждое лето,  я   вербовалась  на  Дальний  Восток  разделывать  рыбу,  и  зарабатывала  себе  на  одежду,  довольствуясь  стипендией  зимой.   Случилось и такое,  что  рыбзавод,  по  получению  диплома,  взял  меня  на  работу  экономистом-бухгалтером.  Так что   мне  пришлось  спешно  окончить  курсы  бухгалтеров.               
  Жизнь  складывалась  ровно  до  того  момента,  пока   вновь   не  появилась   Маринка,   испуганная,  притихшая  и  беременная.   

  За год  своего пребывания   в  стенах  медтехникума,  она  приобрела  статус  «Миски»,   и   случайную  беременность.  Отправить  её  к  родителям  не  было  никакой  возможности,  все  разговоры   об  этом оканчивались  рыданиями,  и  воплями  о  самоубийстве. 

  Я  снова стала  нянькой  Маринке,  и  её  родившейся  дочке  Ксюше.  Версия,  что  мне  нужна  её  помощь,  исчерпала  себя,  и  она  вернулась  в  техникум,  оставив  ребенка  мне,   как  и  тайну  его  появления.

  О  чем  мы  думали?  Уже  ни  о  чём,  положившись  на судьбу.   Она  не заставила  себя  ждать,  и  через  год,  мне  пришлось  вернуться  в  родительский  дом   с  ребенком   на  руках.               
   Автомобильная  авария,  унесшая жизнь  отца  и  соседа,   оставила  на  моих  руках  покалеченную  маму.    У  Марины  шла  преддипломная  практика  в городской  больнице,  она  не  могла  рисковать  будущей  работой  и  я  оставила  Восток ,  Рыбзавод,   перспективы,  и  вернулась    в  ничто.    

   Это  была  наша  история  до  встречи  с  Арсением.  Ксюша  автоматически считалась  моим  ребенком,   Марина   строила  свою  судьбу  в  городе,  мама  лежала  с  поврежденным  позвоночником   в  своей  комнате.  я  бухгалтерила  в конторе  совхоза.  Ни перспектив,  ни  карьеры,  ни надежд.               
   Арсений  подарил  мне  целый день  волнения  от  присутствия   мужчины.    Отражение  в зеркале  говорило  о  молодых  глазах  ровно  до  появления  у  калитки   Марины.  Как  легко  ей  было  лишить  меня  радости!

  Наша   первая   встреча  стояла  между   нами  все  последующие  годы  и  встречи.    Мы  не  догадывались,  мы  точно  знали,  что  помним  несостоявшееся   чувство,  преданное  им  за  манкость   Марины.    Сложность  положения  усугублялась  тем,  что,   остыв  и   разочаровавшись,  он  не  мог  вернуться  к  началу.  Я  была  сестра   его  жены.

  В  Чаепитии  на  веранде   всегда  витала  интрига.               
  Мы  блуждали  в  разговорах,  слегка  притрагиваясь  к  нашим  особым   отношениям  в  прошлом,  и  это    оживляло   даже  сам  воздух   вокруг  нас.  Я  становилась  остроумной,   запахи  заката  остро   ощущались,  вино  всегда  было  вкусно,  а  в зеркале отражалась  красивая  женщина.

  Но  это  случалось  один-два  раза  в год,  и  я  жила  очередной  встречей,  вспоминая  каждое  его  слово  и  каждое  прикосновение  ко  мне.               
  Его  не  любила  Ксюша,  каким-то  десятым  чувством  угадывая   это  и  отчаянно  ревнуя,    хотя  Арсений  юридически  оформил  отцовство,  и  таковым    считал  себя.               
  Я  приближалась  к  тридцати годам,   будучи  старой   девой.

  - Я  собираюсь  статью  отвезти  в  редакцию.   Тебе  в городе  ничего  не  надо,  а то  поедем.  К  вечеру  вернемся.-
  -  Конечно,  привез  ребенка,   а  одежки - с  гулькин  нос.  Да  и  бабушке  взрослых  памперсов  прикупить  надо….-   

  Он  высадил  меня  и  Кисельку  недалеко  от  дома,  мы   купили  в  ларьке  мороженое  и  поднялись  на  этаж.   Ключи  от  квартиры  Арсений  мне  выдал,  на  случай, если  Марины  нет  дома.               
  Я  ещё  возилась  в прихожей,  как   Киселька  резво  пробежала  квартиру  и  остановилась  на пороге  их  спальни.               
  Она  беспомощно  обернулась  ко  мне .      Над  её  головой   виделся  ритмично вздымающийся   страшный,  голый  зад  какого-то  мужика  между  поднятых  ног  Маринки.  Заорала  я,  так  же  как  и   ребенок,   не  видевшая  такого  наяву.               
  Ну  что  мне  помнилось   в  эти  полчаса?  Бегство  мужика,  вопли  и  слезы  сестры,  с  причитаниями-  «Не говори  Арсению!»-   рыдание  перепуганной  девочки  в  ванной,  и  моё  отупение  от  шока.               
  Когда  за нами  приехал  Арсений,  мы  уже  молчали  в изнеможении. Перед моими  глазами  всё  еще  стояла  сцена  соития,  а  в ушах  Маринкины  обвинения  всему  белому    свету   в её  убогой  жизни. 
  -  Я  же не виновата,  что  на  тебя  у  мужиков  не  встаёт!-  В  запальчивости  орала  она. -  Не  знаешь,  что  это  такое - соблазн  вынести,  когда  собственному  мужу  не  нужна.
  -  В  народе  говорят,  «Сучка  не  захочет,  кобель  не  вскочит!».  А  я тебя  знаю  с  малолетства.    Забыла,  как в  семнадцать  лет  ребенка  нагуляла?    И  на  меня  стрелки  перевела    для  родителей.  Мать  по  сию   пору  думает, что  ты  Кисельку  на   себя  записала,  чтоб  меня,  незамужнюю,   спасти  от  людских  пересудов.-
  - Ах,  скажите,  пожалуйста,  и  как  с  таким  благородством     ты  ещё  не  в раю?-
  - « Невиновные  всю  жизнь  себя  виноватыми   чувствуют,  а  виноватые  ничего  не  чувствуют».   Это  про  тебя. -  В  прихожей  раздался  голос  Арсения.-  Вы  чего  не  поделили?-
  Маринка,  с рыданиями  бросилась  на  ещё  не  убранную  постель.   А  меня  занимал  вопрос. - Неужели  Арсений  так  же  выглядит  с  женщиной?-      
  Под изящной  одежкой  прятался  безобразно  голый  мужик,  я  не  могла  поднять  глаза  на  него.

  Я  с  трудом  вытянула  Ксюшку  из  ванной  и  вывела  её  во  двор.      
  Думаю,  что  истерика  в спальне  прекратилась,  как  только  сестричка  поняла,  что  я  не  расскажу  её   мужу  увиденное.
  Обратная  дорога  до  деревни  прошла  в молчании,  вероятно,  Арсений  довольствовался  обьяснениями   невинной  овечки  Марины    о  причине  рыданий.
  Я постаралась  пораньше уложить  девочку,  и,  подоив    Зорьку,  тоже  быстро  ушла  за  перегородку.   Что  она  там  врала,  не  имеет  значения,   перепуганная  Ксюша  начнет  задавать  вопросы  об  увиденном,  и  Арсений быстро  поймет,  что  произошло  на  самом  деле.               
  Нас  ожидали  перемены.  Я уснула  с  этими  мыслями,  но  в  полусне  меня  настигли  картины  пережитого  в  спальне  Марины.
 
  Арсений  душил  меня  своим  телом,   не  прикасаясь  ко  мне,   и  я  изнемогала  от  желания   ощутить  его  в  себе.   Я  впилась  зубами  в  него, и  тут  меня,  уже  наяву,   пронзило  блаженство,  настолько  острое,  что  я  закричала.    В  доме  наступила  мертвая  тишина.   Значит,  меня  услышали  и  все  затихли.     Моё  тело  тряслось,  переживая    спазм   внутренностей  и  каких-то  липких  выделений.
 
  Осторожные  шаги  босых  ног   за  перегородкой.   Я  чувствовала  запах  плоти  Арсения,  и   натянула  одеяло  на  голову.   Его  рука  прошлась  по  мне,  внизу  живота  вновь  вспухло  и  заныло  тоской.    Он  нырнул  руками  под  одеяло,  вынимая  меня   молча  и  решительно,    ровно  всё  было  предопределено  между  нами.   Так,  закутанная  в  одеяло,  я  очутилась  на  полу  в  предбаннике.  Больше  всего,  я  боялась  проснутся,  и  когда  он  навалился  на  меня  воочию,  и  рывком  вошел  в  меня,   причинив  вместо  ожидаемого  блаженства  острейшую,  незнакомую  боль,   явь  отрезвила  меня.   Он  закрыл  мне  рот  рукою,  продолжая  неистово   терзать  моё  израненное  тело.   И  вместе  с  болью, оно   предательски   вновь  отозвалось   сладкими  судорогами.  Я  впилась  зубами  в  его  плечо.   
 -  Ты  девственница?   До  сих  пор?   Надо  было  мне  сказать,  я  же  не  подозревал  об  этом!-  Он  обмывал  кровь  с  тела. -  Тогда  сегодня  больше  нельзя.-
  Я  впервые  тесно  прижалась  к  голому  мужчине,  и  рассказала  про  то,  что  произошло  в  его  квартире. Табу  перестало  для  меня  существовать. 
  Сестра  стала  просто  соперницей.

  Жизнь  для  меня   протекала  теперь по  ночам. Время  застыло,  я  не владела  им.   Трезветь я  начала,  когда  Марина  позвонила,  что  завтра  приедет  автобусом,  и привезет  сумку  с  вещами  ребенку.  Арсений  помахал телефоном,  отгоняя  злых  духов,  и  позвал  прокатится  в  районные  магазины.  Он  искал  скобы  и петли  для ремонта  дверей  в  стайке,  а  мы   с  Киселькой   бродили  в  отделах  игрушек  и  сладостей.   Я  случайно  увидела  его  покупку  топора.     Он  тщательно  завернул  его  в  мешок  и  засунул  в багажник.     Топор   в  хозяйстве  был.  После  приезда  домой,  он  его  не  вынул  из  машины,    и,   наверное,   я  уже  тогда  поняла,   зачем    он  ему. 

  Автобус  приходил  в  девять  вечера.   Тропинка  в  лесу  до  села  занимала  час.  Я  позвонила  ей,  и  попросила  приехать  раньше,  но  ждать  меня  у того валуна, где  мы  прятали  свои  куклы  в  детстве.               
  - Не  показывайся  никому.-               
  Она  верила  мне,   зная,  что  не  болтаю  попусту.
  -  Так  надо.  Потом  сама  поймешь.-

  Утром  Арсений   ушел  в  осинник,  нарубить  жердочек   для  лопат.    Я  шла за  ним,  видя  что  он  несет  старый  топор  на  плече  и  вынутый  из  багажника  мешок  с  купленным.  Встречные  сельчане  раскланивались  с ним,  и  он  дружелюбно  кивал  в  ответ.   Наконец,  он  даже  остановился  прикурить,  и  показал   мой  топор.   Он  готовил  алиби.  Это  всё  подтверждало  мою  догадку.   Я  увидела,  как  он  припрятал  у  дорожки  за  сосной   новый  топор,  внимательно  рассмотрел  место,  и,  насвистывая,  ушел  в  сторону  осинника.               
  Я  перенесла  топор  к  валуну.  Смотреть  ошибкам  в   лицо  я  умела.


 Тщательно   продоив  Зорьку,  внесла  ведро  с парным  молоком  в  дом.  Я  усадила  за  стол  Кисельку,  и,   высыпав  стакан  черники  в  миску,  залила  молоком.-  Ужинай,  я  пойду   помочь  одной  тёте.   Она  подвернула  ногу  и не  может  доить  своих  двух  коров.  Скажешь  папе,  что  вернусь  поздно.-                Зашла  к  матери  сменить  подгузник  и  напоить  молоком.  Неторопко  пошла  по  улице  и  свернула  на  трассу,  чтобы  не  столкнуться  с  Арсением.          
   У  валуна  сидела  Маринка,  отмахиваясь  веткой  от  комарья.
  -  На,  натрись  гелем.   Шуметь  нам  не  надобно.  -                Я  вынула  топор.               
  -  А теперь  слушай.    Арсений  всё  знает.  Вот  этот  топор  он  приготовил  для  тебя.  Ты  сейчас  сама  увидишь  доказательства.  Будет  ждать  тебя  с  автобуса,  но    не  на  остановке,  а  на дорожке.   Мы  пришли  пораньше,  спрячемся  так,  чтобы  видеть  одно  дерево.  Он  приготовил  топор  со  вчерашнего  дня,  как  ты  позвонила.  Я  заказала  тебе  турпутевку  в  Турцию.  Уезжай!  Не  доводи  до  греха.  Ты  себе  найдешь  жениха  в  два  счета.  Снимай  все  деньги  и  уезжай.  Киселька  будет  у  меня.   С  Арсением  всё  кончено,  поверь  мне.  Скажешь  ему,  что  на  такси  сюда  приехала  и  встретила  меня  на  улице.  Не  топор,  так  что-нибудь  ещё  придумает.-
   -  Это  он  не хочет  квартиру  делить  и  машину.  Счет  у  нас  общий.  Я  и сама  бы  давно  ушла,  но по  договору,  я  всё  теряю,  если  подам  на  развод.  Мы  ведь  давно  живём  из-за  договора  только…..  Спасибо,  сестра,  разрулила  ты  мне  это  дело.  А  жениха  моего  ты  уже  видела.  Примчится  за  мной  на  край  света.  Ксюшу  я  позже заберу,  на  шее  у  тебя  сидеть  не  будет.-
  -  Выключи  мобильник,  и   накинь, что-либо, потемнее,   чтоб  не  сиять  в  кустах.-

  Мы  сторожко  вышли  к  месту. 
  -  Через  полчасика  появится,  и,  первым  делом  проверит  топор.  А  нам  только  это  и  нужно.-
  Он  появился  во-время.   Марина  плакала  и  смотрела,  как  Арсений,  убедившись,  что  никого  нет,  зашел  за  сосну.  Топора  не  было.  Он  растерянно  оглядел  место,  и  начал  проверять  под  всеми  соснами  у  дорожки.  В  лесу  темнело.  Он  постоял    серой  тенью,  чего-то  ожидая.  По  всем  расчетам,  Марина  должна  была  уже  пройти,   он  достал  телефон  и  послышались   гудки.     Наконец,  он  пошел  по  направлению   к  остановке.
  -  Сейчас  убедится,  что  меня  нет.-
  Мы  быстренько  пересекли  лес,  и  вышли  на  улицу. 
Когда  он  пришел    домой,   Маринка  спала  с  дочкой,  а   я  домывала посуду.
  -  На  такси  прикатила.  А  где   ты  по  ночам  бродишь?   Поди,   встречал?-  Замкнутое,  чужое  лицо  Арсения  было  темно.    Мне  было  жаль  его  до боли  в сердце,  но  мысль,  что  я   уберегла  его   от  задуманного,    грела  меня.

  Я  помогла  ей    утром   сбежать,  остановив  попутку  на  трассе.  Между  мною  и  Арсением  началась  полоса  отчуждения. Он  вновь  пытался  дозвониться  до  неё,  но  телефон  Марины  молчал.    На  третьи  сутки,  он  уехал  в  город.    Она  позвонила  мне  уже  из  Турции.               
  -  Всё  получилось!  У  него  ни  копья  не  осталось  на  счету.  Жених  ждет  меня  в  Австрии,  там  у  него  дела,  открывает  фирму.   Чао!-
 
  Меня  же  измучил  вопрос -  неужели  он  её  все-таки  любит,  что  готов  простить  измены?   Наверное,  пьет    в  пустой  квартире.  Что же  тогда  я для  него?  Подвернулась  под  руку?               
  Надо  уметь  смотреть  ошибкам   в  лицо,  и  не цепляться  за то,  что  не  приносит  радости.-
 
  Радости  у меня  не  было.  На  пятый  день,  я поехала  к  нему.  Дома  его  не  оказалось.    Я бродила  по  окрестностям,  и  решила  перекусить  в  симпатичном  кафе  на  берегу  Оби.   Он  рассказывал,  что  любит  там  бывать  изредка.               
  Арсений  был  трезв  и  весел  со  своей  молодой  спутницей.   Они  занимали  столик  за  колонной,  и  я  не  сразу  увидела  их.  Вначале  услышала  лишь  его  смех,  потом  увидела    и  их.               
  Они  пили  вино  из  такой  же  бутылки,  что   привозил  и  мне.               
  Почему  это  так  меня   задело?  Такая  мелочь,  как  бутылка?    Я  выскочила  из  кафе.               

  Мне  надо было  удостовериться  в  существовании  другой  женщины  у  Арсения.   Они  прошли  мимо  скамьи   во  дворе,  не    обратив  внимания  на  меня.  Он  вел  её  к  себе.
  Я   поднялась  через  минут  пятнадцать.   За  дверью  слышались их  голоса,  и приглушенная  музыка.  Позвонить  в  дверь,   я  не  решилась.
  Меня  хватило  только  на  то,  чтобы  снова  сесть  на  скамью  и  слушать  эту  музыку  через  распахнутый  балкон.  Когда  он  появился  полуголый  на  балконе,  дымя  сигаретой,  как  это  делал  после  секса  со  мною,  я  просто  прошла  мимо.  Теперь  мне  надо  было подумать  о  себе.

  Он появился  через  три  дня.  Не  знаю,  увидел  ли  он  меня  с  балкона,  но  только  когда  он  ткнулся  носом  мне  в  шею,  я  отстранила  его.
  -  Ты  что?  Оставь это.- 
  Больше  никаких  попыток  сблизиться   Арсений  не  сделал.  Значит  понял,  что  я  всё  знаю.  Мы  оба   потеряли  друга.               
   Киселька  чуралась  его,  как  чуралась  всех  встречаемых  мужчин.  В  ней  была жива  память  об  увиденном  в  спальне матери.  Арсений  не выдержал  и  быстро  уехал.  Он  ещё  не   знал,  что навсегда   разорвал  наши  отношения.
 
  Для  него  полной  неожиданностью  было  известие,  что  я  уехала,  определив  мать  в  Дом  престарелых,  а  дом  сдан  в  аренду.

  Ну,  конечно,  я  была  на  Востоке,  на одном  из  бесчисленных  островков.  Я  помнила  озеро  Чаган,  и  население,  состоящее  из  китайцев,  нивхов  и  русских.    Туда  и  приехала я  с  дочкой,  и меня  стали  называть   «вдовой  с  озера  Чаган».   Я  уже  не  была  Ульяной  Николаевой,  российский  паспорт  Марины  стал  моим  документом.   Ульяна    исчезла,  растворилась  в  воздухе,  шагнув  за  порог  своего  дома.   Никто  и  никогда  не  догадается   искать  меня  под  именем  сестры,  и в  первую  очередь  сама   сестренка.     Киселька  же  ещё  так  мала,  что  забудет  тех  людей,  которым  она  не  нужна.               
  А  мне,  как  выяснилось,  дороже  её  никого  не  было.