Вопрос Президенту России В. В. Путину

Вера Монастырская
             Сидим мы вчера, на Пасху, с сыном, за праздничным столом: куличи, крашенные яйца, бутылка вина на двоих...
             Сын говорит: "... а давай, мать, мы пошлём Президенту видео- вопрос, заснимем твоё окно, размером с форточку, изнутри и снаружи, дома небоскрёбы, которые окружили наш дом, и спросим, когда же будут застраивать этот последний оставшийся кусок густо населённой земли? 35 человек в этом доме прописано?... Ты напиши, что ты писатель и общественный деятель..."
             "...Да таких писателей в России как собак не резанных! Вот если бы Валентин Распутин к примеру, написал, может, ему и ответили. А что толку спрашивать за снос? У меня уже есть ответ от губернатора Алексея Гордеева.
             "...согласно Генерального плана городского округа город Воронеж, утверждённого решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008 №422-11 "Об утверждении генерального плана городского округа город Воронеж", рассматриваемая территория относится к функциональной зоне многоэтажной жилой застройки, освоение которой намечено на перспективу, то есть после 2020 года."
             "...решение вопроса строительства такого дома будет возможно только при наличии инвестора, с которым собственниками домовладений №№ 1,3,5,7,7а,9 по ул. МОПРа будут заключены договора об условиях сноса этих домовладений и переселения граждан. До настоящего время заявок от инвесторов на застройку данной территории в администрацию городского округа не поступало".
           дата ответа от 21.11.2013 года. (О рассмотрении обращения по вопросу перспективы застройки ул. МОПРа).
            "...вот и ответ от губернатора тоже заснимем на видео..." - говорит сын.
            "...а раньше другое было решение о сносе дома:
    "Решением Горисполкома г. Воронежа от 19.05.1987 года был определён снос дома № по ул. Мопра. До марта 1992 г. распределением квартир занимался Левобережный райисполком , далее с 1992 по 1995 гг сносом домов занимался ГУКС администрации г.Воронежа. Из ответа ГУКС следует, что дом №... попадает под пятно школы, строительство которой откладывается из-за отсутствия денег, однако, это не помешало выдать 11 ордеров на получение квартир жильцам дома по ул. Мопра 3 и четыре ордера по ул. Нижняя 6,тоже попадающих под пятно школы, позиции 10. Потому что жильцы этих домов дали взятки (в то время 100-150 тысяч рублей)работникам ГУКСа за получение квартир, которые были получены на законном основании согласно выше указанному решению Горисполкома. Дома же эти стоят целы и невредимы и сейчас. Переселение жильцов из зоны сноса было выборочным, выселяли только тех, кто смог заплатить, кто не смог, остались жить в старых домах, и я в том числе, а позиция одна и шансы на снос одинаковые."...
           А потом в 1991 году власть поменялась и Советскую власть попёрли. Никакого сноса быть не может: в Россию пришёл олигархический капитализм, где каждый за себя.
           "... У олигархов денег столько, что сами посчитать не могут, банки их деньги считают! Я тоже была наивной в твоём возрасте, и писала жалобы и просьбы о сносе. Всё закон требовала применить, а закон там, где деньги. Мне Президент ответит: "...спасибо, скажи, бабка, что ещё жива, и хотя бы такое есть жильё, а в Украине дома разбили, а людей закопали." И он тоже прав! - отвечаю я сыну.- Вон, Эрнст Неизвестный скульптор, уехал из России в США в 1976 году, и правильно сделал. А я русская!, мне куда бежать? Кому были нужны в России его скульптуры? А за рубежом к нему пришла мировая известность и миллионы долларов. Он дом себе на острове Шелтон какой выстроил! Только и осталась его скульптура на могиле Хрущёва, и это всего-то в России.
        Посмотри, какая у нас экономическая пропасть между прослойками людей: у одних не знают, куда деньги девать, а - другие не знают, как и где их заработать адским, тяжелейшим трудом! Это капитализм: ты догадался, что надо брать ипотеку в банке на квартиру. И платишь в течение 18 лет. Вот сын соседа тоже взял ипотеку в банке. А в моё время не было банков и ипотек жилищных, иначе я ни встретила бы старость в плохих бытовых условиях. Сколько мужиков звали меня замуж в своё жильё, и с квартирами и домами, а мне - своё нужно жильё, я не хочу батрачить на чужого дядю за его квадратные метры. Мне писателем надо было становиться. Кого теперь обвинять, что так устроена жизнь? Не о чем мне спрашивать Президента, нет у меня к нему вопросов. И к жизни нет у меня вопросов: я ответила на все вопросы...."
        (Но всё равно сын собирается посылать видео-вопрос Президенту)Пусть посылает...