Эстафета с метелью

Вайдукова Татьяна
Эстафета с метелью.

Было это в мои студенческие годы. Волею  судьбы, подарившей мне рост чуть меньше башенного крана, выбрала меня моя группа на очередной учебный год физоргом, видимо, решив, что рост – это главное качество спортсмена. Ну, физоргом так физоргом. Что ж, тоже неплохо!
  Наступила зима, а вместе с ней наступили и самые разные зимние мероприятия.  Вот об одном из них и пойдет сейчас речь. Поручили мне, как самому главному спортивному лицу в группе, выбрать 4 крепких и могучих студентов для участия в  лыжной эстафете на дистанции по 3 км. Окинула я грустным взглядом свою группу, смахнула украдкой невольно напросившуюся слезу  от жалкого подобия предполагаемой крепости и могучести своих сокурсниц. Ну кого выбрать, если  без  плача на них смотреть невозможно – народ  в большинстве своем все хиленький, слабенький да болезненный. За такими только на Скорой помощи на дистанции  следить – того и гляди под елочкой где-нибудь завалится. Ну нет у нас великих и могучих (как родной русский язык), а только лишь студенточки (те, что покрепче) и студеняточки (а здесь без комментариев). Но куда денешься – надо, значит надо! Сказано – сделано!
  Прибыли мои горемычные на место соревнования. Огляделись. Вокруг пустыря  хвойный лес, а по пустырю метель разгуливает, как будто тоже с нами соревноваться надумала. Провела я инструктаж своему девичьему батальону, назначила очередность каждой, и напоследок говорю: «Ну, в общем, девоньки, ждите меня! Вернусь так быстро, как только смогу, если вообще смогу…  Ну, а если что, простите и не поминайте лихом…» Прослезились мы немного, попрощались, ну, в общем сделали все, что полагается перед дальней дорогой…
  – Но вы, главное, – уже чуть бодрее продолжала я, –  верьте в мое возвращение, мне ваша вера сил будет придавать!  Люда, а ты гляди в оба! Как только увидишь меня на горизонте, то, что есть силы, маши мне руками, чтобы я тебя быстрее заметила, и чтобы нам драгоценных минут на старте зря не терять,  поняла?!
  -Да-да, конечно, конечно, не переживай!
  И пока мы проводили этот инструктаж, смотрю, а участники соревнований уже на стартовую линию выстроились и вот-вот без нас в путь отправятся.
  -Ого! – думаю, – так и старт проглядеть не мудрено!
   И пока я, по долгу службы, давала последние наставления перед тернистой дорогой, называемой лыжней (кто знает, свидимся ли еще?), крутила головой и «хлопала» ушами, на старте прозвучала какая-то команда, которую я не расслышала. А надо сказать, что с детства я чуток глуховата. Только глуховатость эта, похоже, сидит у меня не в ушах, а в мозгах. Ее еще иногда невнимательностью и рассеянностью называют… Так вот, в тот самый момент, когда я уже стояла на старте, стараясь вникнуть в суть дела и понять чего же я вообще тут стою, у меня вдруг резко началось обострение этой самой глуховатости.
  И когда прозвучала команда, я, конечно же, ее не расслышала, но зато увидела, как все соперники сорвались с места и помчались по полю в сторону леса…
 Но есть у меня еще одна особенность. В минуты приступов глуховатости у меня включается резервно - компенсирующая сила, называемая «что не понял – догадайся сам», а попросту говоря – сообразительность. Так вот именно эта сила не замедлила сообразить и «скомпенсировать» мне команду: « Это же всем старт уже дали, который ты проворонила! Палки в руки и кати отсюда!»
  -Чего-о-о-о?! Ста-а-а-а-арт?! – заблажила я от неожиданности сама в себе. – Так быстро?! Я даже настроиться и испугаться не успела! Но так даже лучше… Ну давай, родненькая, гони на всех парусах!!! – скользя по лыжне, начала я уговаривать саму себя.
  И так, сорвавшись  неожиданно с места и совсем не подозревая о том, что была дана не команда «Марш!», а команда: « Прокатитесь немного, осмотритесь по сторонам, лыжню освойте», начала уже свои соревнования на дистанцию 3 км. Сама с собой… Но ведь тогда я об этом и не подозревала, а потому добросовестно  приступила к выполнению своего физкультурного долга перед группой, дабы оправдать свое почетное звание физорга и не потерять доверия моих «студеняточек».
  -Ведь они так верят в меня, так верят! – твердила я себе, вспоминая общие слезы расставания. Я просто обязана вернуться живой или мертв…, нет, уж лучше живой! – твердила я себе, шустро и ловко обгоняя своих соперников, неторопливость и неповоротливость которых ничуть меня не смущала и не настораживала, но только еще больше подбадривала и вдохновляла на более быстрый бег.
  -Раз-два! Раз-два! Еще одна! Раз-два! Раз-два! Другая готова! – считала я обогнанных мною соперниц, как будто это была битва не на жизнь, а на смерть.
  -Раз-два! Раз-два! Ого! Вот это я даю! Вот это молодец!!! Человек 20 уже обставила! Впереди ряды редеют!!! Сейчас я вам покажу, как надо бегать! – все катилась я вперед, ведя мысленный разговор сама с собой и со своими лжесоперницами… А в спину мне поддувала метель, словно подталкивая и помогая мне быстрее катиться. 
-Ну все! Пяток людей впереди остался… Ну, давай же, милая, давай, родимая! Но-о-о-о! Пошла, любимая! Пошла!!! Раз-два! Первая! Раз-два! Вторая!... Раз-два! Раз-два! Еще одна, всего одна осталась! Давай, поднажми, ведь группа в тебя так верит! Если не я, то кто же?! – и опять перед моими глазами невольно встали бледненькие, но полные надежд лица  моих сокурсниц… 
  Нет, я не могу их подвести! Догнать и перегнать! 20 метров, 10, 5, 4, 3, 2, 1! Лыжню! Лыжню!!! – закричала я изо всей, уже скудно оставшейся во мне, силенки.
 – Лыжню!!! Лыжню!!! 
  Соперница, подпрыгнув от неожиданности от столь дикого и отчаянного вопля моей страждущей души ей в затылок (все время забываю, что не все страдают глуховатостью), и верно оценив ситуацию по моим диковато пылающим глазам, что действительно, для нее же самой лучше лыжню эту мне уступить,  безропотно и удивленно (мол, чего так орать-то и нервничать?!) выполнила мой приказ, не допускающий никаких возражений.
 Довольная и счастливая, с чувством выполненного долга, заезжаю в лес. Кругом тайга. Вокруг ни души. Люди! А-у-у-у-у! Есть тут кто-нибудь живой?! Вот это я оторвалась! Ни спереди, ни сзади ни души! Даже метелица за мной не угналась – приотстала где-то перед лесом.
    Не смотря на то, что обгонять уже было некого, я все же, экономя каждую минуту, продолжала свой путь. А лыжня пролегала так, что  через половину своего пути ты проезжаешь рядом со стартовой площадкой и едешь на второй круг дистанции. Подъезжая к болельщикам и участникам, я так надеялась услышать слова поддержки признания и ободрения от своих подруг, что не зря я так страдаю за правое дело, за спортивную честь своей группы…, но странное дело – меня даже никто не заметил, никто никак  на меня не отреагировал и не обратил никакого внимания…
  -Это, наверное, от того, что они не ждали меня так быстро увидеть… Ведь я же всех обогнала и еду первая. Ничего, мы люди не гордые!- сказала я себе и «катапультировалась» на второй заход.
  Опять та же лыжня, то же открытое поле с подгоняющим завыванием метели в спину, тот же дремучий лес… Опять та же тишина…  Лишь только мое тяжелое дыхание и поскрипывание лыж нарушают эту пугающую тишину сурового леса. Даже как-то жалко, что уже и обгонять некого… Ну хотя бы одну живую душу рядом. «Все я сумею, все смогу – я не могу ина-а-че!» - помогала моему одинокому ( ну до чего же одинокому! И угораздило же меня ТАК оторваться!) ходу песня Ирины Толкуновой.
    А вот, наконец, и снова поле, а во-о-н там и болельщики, среди которых, конечно же, с нетерпением ожидают меня мои девчата! Вот они будут рады, когда увидят, что я с таким большим преимуществом смогла ото всех оторваться! Нет, не зря, совсем не зря они выбрали меня своим физоргом! И  я все же смогла оправдать все их ожидания! Какая же я все-таки молодец! Но почему же меня никто не встречает?! Где же моя команда?! А - а!!! Они и сейчас не ждут увидеть меня так скоро! Но вот же я, вот!!! А где же Люда?! Обещала выглядывать меня уже на горизонте, обещала руками махать … А может, она за оркестром, коврами  и цветами в мою честь побежала?! Лю-ю-ю-да, вернись, не надо мне ничего, лучше езжай отсюда поскорее. Но где же она?! Да, похоже, что меня здесь не очень-то и ждут, и это мне теперь самой приходится махать руками и  звать ее.
  -Лю-ю-ю-да! Ах, вот ты где! Люда! ( Тяжело дышу, еле могу говорить от усталости).
  - (Она спокойно) Чего?!
  - Чего же ты стоишь?! Почему не едешь?!?!?!?!
  - (Еще спокойнее) А куда?!
  - Так как куда?!?!?! Я уже приехала!!!
  –  А откуда?!
  – Так как откуда?! (Удивляюсь ее несообразительности и нерасторопности. Я еле стою на ногах, еле дышу, отдала все свои силы, стойкость, мужество и отвагу в борьбе со страшным чувством одиночества в дремучем таежном лесу. Чуть было не заблудилась, обогнала всех, кого только могла, победила саму метель, а она стоит и еще приспокойненько спрашивает меня - откуда это я приехала, тратя драгоценные минуты)!
-Так как откуда?! Из лесу!
-Из какого лесу?!
И тут ее (наконец-то!) озаряет: так ты что уже 3км проехала?
-Ну, конечно,- говорю, - езжай же скорее, время-то идет!
-Так как??????????? Старта-то еще не было!
-Как не было???????? Я же уже приехала, всех обогнала.
-Кого обогнала? Старта еще не было.
 
И лишь потом я узнала, что меня все потеряли и никак не могли найти;  что вернулись все осматривающие лыжню, кроме меня; что мой старт оказался стартом только для меня одной; что я соревновалась сама с собой, и  разве еще с метелью…
И когда меня уже начали искать, наш преподаватель по физкультуре вдруг чудом увидел меня, стремительно несущуюся на всех парусах по лыжне (это я делала уже 2-й марш – бросок на свой второй заход). Но он даже и допустить себе не мог такой мысли, что я уже в поте лица вовсю соревнуюсь – сама с собой. «Ты так пронеслась, - говорил он потом, - что я даже окликнуть тебя не  успел, а только лишь проводил удивленным взглядом, мол, ничего себе разогревается»…
И в итоге мне потом пришлось еще раз бежать эти злосчастные три километра. И наша команда заняла последнее место.
С тех пор на всех пунктах отправления я бываю предельно внимательной, ибо, даже зная цель своего путешествия, ты никогда не сможешь достичь ее,   если отправишься в путь не в свое время.