Глава 20. Опасность

Сущность Заклинания
Глава 19 - http://www.proza.ru/2015/04/05/1221

                Еон

 - Куда это Тутти постоянно исчезает? – Поинтересовалась Элиза за ужином.
 - Куда-куда… к своей девушке, - улыбнулась Марта, разрезая ножом яйцо.
 - Он же у… - начал было я, но быстро смекнул, к чему клонит девочка. – Что, всё серьёзно?
 - А с чего бы ему целые дни проводить с ней?
 - Ну так мне магию надо вернуть, вот и работают над этим, нет?
Принцесса только головой покачала. Прожевав, она многозначительно подняла вилку.
 - Она же девушка в первую очередь. Сомневаюсь, что их связывает только ремесло. Между прочим, Элиза видела, как он сегодня утром помогал этой ученице нести воду. Романтика… - она мечтательно вздохнула.
Я удивлённо поднял бровь, вспоминая наш визит к Нильсу и Апони. Да, тогда шаманы отошли, чтобы поговорить, но я думал, что о деле! Впрочем, чужие отношения меня не касались. Я уже настроился пожить здесь, дождаться, пока мне вернут магию, и сбежать обратно во Времяшлянск. К тому же, жизнь в линейном мире и самого меня линейным делала. Я уже не пытался привычно переместиться в прошлое или будущее. Ну куда это годилось?
 - Кстати, - добавила Марта. – Арчибальд собирается устроить праздник в мою честь. Повеселимся!
Кузнец, всё это время молчавший, улыбнулся. По отсутствию реакции у Элизы я понял, что я один этого не знал. Ну, может, ещё Тутти.
 - О, здорово, - кивнул я. – Ну и когда вы это решили?
 - Ночью.
 - И весь день молчали? – Поразился я.
 - Мы думали сказать вам обоим, - вклинилась Элиза. – Но Тутти, похоже, надолго исчез. Вот ты ему и скажешь, когда вернётся.

На следующее утро в бруталийском квартале развернулась бурная деятельность. Все знали, что прибыла принцесса, и мне оставалось только удивляться, что дом Арчибальда не осаждали толпы любопытствующих. Или осаждали, да я в это время спал?
Проснувшись, я увидел, что Тутти сидит на своей кровати у двери и натягивает рубашку.
 - Доброе утро, - кивнул он мне, поднимаясь.
 - Ага, - я приподнялся на локте. – Что там с магией?
 - Уже скоро, - парень направился к окну.
Я недоумённо пронаблюдал, как он перелазит через подоконник.
 - Ты что, даже не позавтракаешь? – И тут же поспешил добавить, видя, как он прыгает вниз: - Сегодня вечером праздник в честь Марты! Придёшь?
 - Ага, - раздался голос принцессы со стороны двери. – И девушку свою приводи!
Шаман рассмеялся, махнул нам с Мартой рукой и пошёл прочь. Мы с принцессой понимающе переглянулись.
Это утро казалось светлее, чем обычно – может, от предвкушения праздника, которым были наполнены бруталийцы. Марте, как почётной гостье и принцессе, делать ничего не приходилось – она и меня оградила от приготовлений. А вот Элизе разрешили везде совать свой нос и всем помогать. Робот была в восторге – столько нового за один день! Как она говорила, больше информации ей досталось только при визите в мой город – где она, собственно, и узнала о супергероине.
Поскольку Арчибальд тоже был занят, мы слонялись без дела. Потом Марта попросила у меня читалку, и я остался один неприкаянным.
В такие минуты жалеешь, что нет у тебя никакого таланта. И магии тоже. Я даже не представлял, чем можно заниматься в таких отсталых селениях, как это. Во Времяшлянске было много развлечений: велосипеды, аттракционы, кино, те же перемещения в прошлое и будущее. Нет времени скучать, думать, чем заняться. Там жизнь летела стрелой.
А это селение я обошёл за пару дней и пришёл к выводу, что здесь бы не пришёлся к месту. У каждого селянина своё ремесло, каждый был на своём месте. К гоняющим мяч мальчишкам я просто побоялся подойти – а ну как не примут? Чтобы с кем-то сойтись, мне нужно слишком много времени.
И всё больше давило отсутствие современных приспособлений – разогревающей печки, компьютера. Механиков в селении не было, а смотреть, как чинят телеги, не больно-то хотелось. Без магии я действительно потерял себя.
Думая об этом, я сидел на подоконнике и глядел на оживлённую улицу. Рядом раздавались щелчки и однообразные звуки – Марта уткнулась в читалку. Сидела она прямо, руки с гаджетом держала на коленях – будто на королевском приёме. Голову чуть склонила – короткая русая чёлка спадала на лоб, не доходя до глаз. Моя чёлка мне вечно мешала, когда я наклонялся – вот только менять причёску не хотелось. На губах девочки играла еле заметная улыбка, в глазах читался интерес. Удивительная сдержанность – судя по звуку, она играла в «гонки».
«С таким поведением ей действительно пора на трон, - подумал я. – Наверное, все принцессы в таком возрасте уже похожи на взрослых дам».
Хоть во Времяшлянске и был частый наплыв туристов, детей власть имущих, кроме Марты, я никогда не видел. Поэтому девочка стала для меня эталоном настоящей принцессы.
Я снова уставился за окно, вспоминая нашу первую встречу. Нет, сейчас Марта казалась уверенней в себе. Впрочем, дети растут и меняются быстрее взрослых. Просто мы давно не виделись.
 - Осторожно!
Крик вышиб меня из раздумий, швырнул в реальность. Боковое зрение выхватило падающую с крыши балку. Я услышал собственный испуганный вздох, подался вперёд…
Меня будто охватило пламя, так стало жарко. Балка зависла в воздухе прямо напротив вытянутых рук. Люди возле дома отбежали и остановились, удивлённо глядя на парящий в воздухе кусок дерева.
А я поражённо застыл, припав коленом на траву и чуть шевеля пальцами. Балка покачивалась в такт движениям.
Наконец я медленно выпрямился, опуская груз. Кто-то из бруталийцев заметил меня и показал большой палец – всё понял, оценил. В душе начала подниматься волна радости. Магия вернулась! Неужели стоило всего лишь подождать? Я хотел закричать, но к горлу подступил ком, и я, икнув, запрыгнул обратно в комнату.
 - Что там? – Марта заинтересованно подняла голову, так и не сдвинувшись с места – будто неожиданности были обычным делом.
А я стоял, улыбаясь, как идиот, и не мог произнести ни слова. Девочка скорчила недоумённо-кислую гримаску и снова опустила глаза. Заиграла музыка.
Мой взгляд скользнул по комнате. Я всё ещё не мог пошевелиться, не в силах был до конца осознать, что мои мучения позади. Меня трясло. Надо было срочно проверить снова! С трудом шевельнувшись, я поднял руку и направил на читалку.
Она дёрнулась в пальцах принцессы. Брови девочки сошлись на переносице. Я напряг пальцы, словно сминая снежок, и резко дернул рукой. Аппарат выскочил из рук Марты и поплыл по воздуху ко мне.
 - Еон, ты что творишь… - вскинулась было принцесса, вскакивая… и замерла.
Я уже держал читалку в руках и всё так же улыбался.
 - Погоди… - лицо подруги посветлело. – Магия вернулась!
 - Да! – Воскликнул я, взмахнув руками. – Она просто взяла и появилась!
 - Ну слава Митуле, - облегчённо вздохнула она, тоже заулыбавшись. - Я уж думала, это надолго. С такой… «героиней», как ты, нам вообще все горы по плечу!
Моя улыбка несколько поувяла. Умела Марта подколоть.
Входная дверь с грохотом распахнулась.
 - Еон! – Прокатился по дому радостный девичий крик. Его заглушил топот, и в комнату влетела Элиза. – Это ты, точно ты! Как она вернулась?
Девушка подлетела ко мне; не успел я толком ничего сообразить, как она сжала меня в объятиях. Меня охватило чувство дикой паники: не рассчитывающий силы робот - он же просто механизм, и мог раздавить в момент.
 - А! Пусти! – Вскрикнул я, пытаясь разжать её руки.
Элиза тут же поспешила отодвинуться, и в восторге замерла, сцепив руки у груди.
 - Как я рада… Ты снова будешь Феониллой!
 - Уф, - сердито фыркнул я, глубоко вдыхая и пытаясь понять, не сломала ли девушка чего. – Всё, уже не смущает, что я парень?
 - Без разницы, - убеждённо ответила робот. – Меня интересует только Феонилла. А кто под ней скрывается… это уже твоё дело.
Это окончательно убило радость от возвращения сил.
 - Ты что, всё это время была рядом только потому, что ждала героиню?
 - А как иначе? – Элиза тряхнула чёлкой, недоумённо глядя на меня. – Ну это кроме того, что пообещала проводить тебя в Ноль-ноль-два.
В груди вспыхнула обида. Я-то уже считал девушку своим другом. А я ей был не нужен. Ей была нужна героиня, эта несчастная выдумка! Да будь проклята Феонилла!
 - О, ну чудесно! – Гневно выпалил я. – Может, тебе самой стать Феониллой и оставить меня в покое?
Глаза девушки блеснули - но она тут же удивлённо приподняла бровь.
 - Погоди, чего ты злишься?
 - Не понимаю, что тебе нужно от Еона! С твоими техническими характеристиками ты можешь заменить героиню – так действуй! А я парень, ясно тебе это?
Развернувшись, я выскочил на улицу и бросился прочь.
Никому не нужен Еон. Всем хочется видеть Феониллу. Я был прав – ничего я сам по себе не стою.

                Тутти

Апони уже знала о празднике – весть разлетелась быстро. Конечно, были приглашены все. Однако когда в разговоре проскользнуло упоминание, кем её считают мои друзья, девочка покраснела и замахала руками:
 - Ой, Тутти, ужас какой! Надо срочно прояснить ситуацию!
 - Поверь, это бесполезно, - улыбнулся я. – Им хочется так думать – и пусть развлекаются. Ну что, продолжим переводить?
 - Ага, - кивнула она, впуская меня в вигвам – всё это время мы стояли на пороге. – Я сама им скажу - по тебе видно, что ты не пытался их разубедить.
Пожав плечами, я опустился на коврик.
 - Я просто сказал, что мы друзья. Верить или нет – их право.
Взгляд скользнул по разложенным на полу табличкам. Реальность расползлась, явив мне картину прошлого – зыбкая тень у дома, горящие угольки глаз.
Апони прошла мимо меня и села напротив.
 - Я тут немного перевела, и…
 - Слушай, Апони! В селении нет больше вакэнов или кого-то подобного?
 - Нет, а что? – Удивилась она.
Я открыл и закрыл рот, пытаясь сформулировать.
 - Вчера… ну да, когда я от тебя уходил. У нашего дома бродил чей-то дух-помощник. Не знаю, как я смог его увидеть без кошинки. Что-то в нём опасное было, я даже своих помощников спросил. Ты сразу оказалась вне подозрений.
 - Просто так увидел? – Вытаращилась на меня девочка. – Может, таблички помогли?
 - Я тоже так понял, - кивнул я. – Что думаешь?
 - Если за селением следит какой-то вакэн, - глаза Апони забегали, голос стал тише. – Нам пора заканчивать перевод и разбегаться. Нильсу в случае чего хуже всех придётся. Тем более, если от помощника такой опасностью веет!
Следовало ожидать подобной реакции. Но меня сейчас больше интересовала личность следившего. Ну и, конечно, как я смог увидеть помощника. Вряд ли это была галлюцинация. Значит – сосредоточение либо таблички. В последнем я мог разобраться прямо сейчас.
 - Хорошо, что ты там успела перевести?
 - Текст идёт по кругу, - Апони пальцем провела спираль по письменам. – Тут есть слова «открытие» и «сила», - прочла она на листке, куда записывала. - Кажется, это именно то, что тебе нужно. Но ты только погляди, - она мечтательно закатила глаза. – А представляешь, что это могли написать первые вакэны!
Я улыбнулся. Апони показала, что успела перевести, и я попытался сам разобрать письмена.

Вечером мы с девочкой и Нильсом отправились на праздник. В кармане у меня лежали копии надписей, и грело душу, что я смогу помочь другу. За бруталийским кварталом, в поле, уже шумели люди и гремела задорная музыка. Тут и там были расставлены мишени, столбы, уже виднелось пламя костров.
Сюда сбежались все жители селения. А сами бруталийцы выглядели брутальнее некуда – вид свирепый, губы растянуты в улыбке, напоминающей оскал. Они ходили тяжело, позвякивая оружием. Куда они его только не вешали – на пояс, за спину, из-за голенищ сапог тоже торчали короткие рукоятки то ли метательных ножей, то ли кинжалов. Женщины выглядели безобиднее – однако это не помешало одной из них перед нашим носом поднять телегу на плечи и куда-то понести.
Остальные народы такое соседство ничуть не смущало.
 - Я впервые на бруталийском празднике! – Воскликнула Апони. – Прямо глаза разбегаются… хотя я вообще на праздниках у других народов не была, - она вскинула голову, оборачиваясь к великану-путешественнику. – Куда сначала сходить?
 - Тебе – определённо на танцы, - Нильс кивнул в сторону, откуда доносились тонкие, переливчатые звуки музыки.
 - А что тут ещё есть?
 - В основном соревнования: удаль показать – первое дело для бруталийца. А пиры у них шикарные, тут никто мимо не пройдёт.
Апони повертела головой и, бросив: - Пойду всё осмотрю! – скрылась в толпе.
 - Я найду друзей, - сказал я Нильсу и тоже побежал наугад.
Марта должна быть в центе внимания, как виновница торжества. Найду её – найду и остальных. Она наверняка знала, куда пошли Еон и Элиза. В крайнем случае, робот – существо заметное. Я улыбнулся, представив, как Элиза соревнуется с каким-нибудь дюжим охотником. И лицо противника в тот момент.

Принцессу я нашёл быстро. Она стояла возле сцены и энергично хлопала танцорам. Несмотря на это, она быстро заметила меня. Пробравшись через толпу, я поинтересовался, где остальные.
 - Еон убежал куда-то, - она махнула рукой в сторону дома Арчибальда. – Обиделся, - она посерьёзнела.
Вокруг кричали, гремела музыка. Пришлось наклониться и повысить голос.
 - Обиделся? На что?
 - Элиза имела неосторожность заявить, что хочет видеть Феониллу. А он взъелся, что ей нужна только героиня.
 - Из-за чего разговор-то?
 - К Еону же магия вернулась! – Оживилась Марта, по-видимому, только вспомнив.
Это сообщение застало меня врасплох.
 - Как?
 - Не знаю. Внезапно, он сам был удивлён.
 - Пойду поищу.
Я принялся выбираться из толпы весёлых, взбудораженных праздником людей. Первым делом я направился к дому кузнеца – откуда-то надо было начинать.
Шум праздника слегка утих, когда я достиг цели. Дома стояли притихшие, будто заброшенные. Зелёный свет луны дорожками протянулся между домами, волнами переливалась трава между протоптанными тропами. Я подошёл к двери и задумчиво коснулся её рукой, оглядывая тихие улицы. Пришла мысль, что друг мог вернуться. Все на празднике, дома дуться удобнее. Улыбнувшись этой мысли, я подошёл к окну нашей комнаты и заглянул. На ковре возникла тень моей головы; трапеция мягкого света тянулась до самых ножек кровати Еона.
Комната оказалась пустой.
Я уже собрался пойти дальше, в противоположную сторону от весёлой толпы, когда сверху что-то глухо стукнуло, и на землю позади меня упал камушек. Подняв взгляд, я отошёл. Тут же ещё один камушек просвистел мимо, и я увидел друга.
Еон сидел сгорбившись, обхватив руками колени. Конечно, и он меня заметил – потому что отвернулся. Я тут же полез на рядом стоящее дерево. Перекрикиваться не хотелось, да он и уйти мог.
Цепляясь за сучья и ветки, я взобрался до уровня соломенной крыши. Теперь я раскачивался на ветке в прыжке от дома. Парень снова отвернулся.
 - Не обращай внимания на Элизу, она же робот.
 - Ну и кто на сей раз рассказал? – Последовал мрачный ответ.
 - Марта. Надо же, как получилось – я только нашёл способ вернуть тебе магию, а ты уже сам всё сделал!
 - Да ничего я не сделал! – Неожиданно взорвался он, со всей силы швыряя очередной камушек.
Брал он их сбоку, с моего места не было видно. Но неужели парень считал, что я тоже радуюсь возвращению героини?
 - Успокойся. Я просто рад, что у тебя всё наладилось. А Элиза глупенькая, не стоит так реагировать.
Приветливо улыбнувшись, я начал спускаться. Неизвестно, помог ли я ему, или он сам давно всё знал и просто настроение испортилось. Но просто захотелось подбодрить друга. Дальше ему решать – гордо остаться на крыше или спуститься.
 - Ты не понял! – Громко, почти в истерике крикнул Еон.
Я поднял голову в изумлении. Друг уже свешивался с края крыши – стоя на четвереньках, он в отчаянии кусал губы.
 - Она пропала, блин! Давай скорее свой способ!
«Пропала? Снова пропала?» - Я замер, так и не достигнув земли.
Потом взобрался обратно и велел Еону отойти. Примерился – и прыгнул на крышу. Под пяткой просела солома; я попытался удержать равновесие и тут же почувствовал, что не успеваю. Испуг прошил сознание быстрее, чем рука друга судорожно вцепилась в мою.
Через секунду мы уже стояли рядом.
 - Спасибо, - выдохнув, я взглянул в глаза Еона.
Испуг в них таял, сменяясь тоской.
 - Успокойся и сядь, - я первым опустился на крышу. Парень беспрекословно подчинился. – Давай-ка расскажи, что случилось.
 - Ну что случилось, - его вид стал совсем несчастным.
Потом его глаза затуманились. Зашелестела крона рядом, всколыхнулась солома на крыше. Рядом тут же отозвались другие деревья. Эти тихие звуки на миг заглушили шум праздника вдалеке.
 - Я сидел на подоконнике. Было так скучно – все заняты, а Марта отобрала читалку. Потом я увидел, как падает балка... ну, люди готовили измеритель удара, а с крыши же удобнее такую дуру устанавливать. Так вот, она упала, а я выпрыгнул и привычно вскинул руки, чтобы удержать её в воздухе. И она зависла, понимаешь? – Теперь в его взгляде сквозила радость, парень даже подобрался, разворачиваясь ко мне всем телом. – Это я ей управлял! А потом ещё на расстоянии отобрал у Марты читалку!
Я кивал, размышляя.
«Возможно, магия возвращается от неожиданности или испуга? Сейчас он спокоен, и магии нет…».
Еон помрачнел.
 - Потом пришла Элиза, - мягко подсказал я, догадавшись по его лицу, что произошло дальше.
 - Ну да. Ой, Феонилла вернулась, героиня с нами! – Передразнил он робота и скрестил руки на груди.
Я помолчал, давая ему время всё обдумать. Поняв, что Еон не собирается продолжать, я спросил:
 - А потом?
Он вспыхнул и всплеснул руками.
 - Я ей всё высказал и ушёл! А недавно попробовал притянуть читалку и… ничего! Даже камушки, и те не слушаются!
 - А Марта что?
 - Она тоже была рада… Феонилле. Я что, девчонка, что ли? А как-то за друга порадоваться?
Он умолк, тяжело дыша и зло сжимая кулаки. На меня он больше не глядел. А я только сейчас до конца понял, что происходило.
 - Тебе не нравится роль героини!
Давний, почти позабытый разговор всплыл в памяти. «Я как парень ничего не стою», - такую фразу обронил Еон ещё в тундре.
Так вот в чём дело! Вот почему магия исчезала! Прежде, чем обернувшийся Еон высказал мне что-то, я быстро приложил палец к его губам.
 - Извини. Забудь. О чём ты думал там, на подоконнике, до падения балки?
 - Да ни о чём, - он дёрнул головой, сбрасывая мой палец и сердито глядя на меня.
 - Точно?
 - Да! Только о том, что дома я мог найти занятие, и что здесь я как второй двигатель в одноместнике.
Я выдохнул и улыбнулся.
 - Еон! Перестань думать о себе, как о пустом месте. Маг – ты, а не Феонилла. Ты что, до сих пор не понял, что, ассоциируя магию с героиней, ты отгораживаешься от обоих сразу? – И даже хлопнул себя по колену от радости. – Вот что имели в виду маги, когда говорили, что ты сам можешь вернуть себе силы! Вот как ты от магии «отказался»!
Друг сам был поражён.
 - Это что, из-за эмоций?
 - Именно!
Замолчав, он перевёл взгляд вниз. Я ждал, молча ликуя. Надо же, как всё просто разрешилось!
Наконец парень глубоко вдохнул и поднялся.
 - Я – маг, - пробормотал он уверенно.
Потом взмахнул рукой. Я тоже взглянул вниз. И тут же Еон вскрикнул:
 - Не работает! Почему не работает, я же специально настроился!
Быстро поднявшись, я схватил парня за плечи и развернул к себе.
 - Успокойся! – Глядя в полные отчаяния и непонимания глаза, я успокаивающе улыбнулся. – После волнений что-то вряд ли получится. Завтра на трезвую голову попробуешь. А пока успокойся.
 - А если не получится? – Воскликнул он, резко отстраняясь; отвернулся и скрестил руки на груди.
Ветер бросил чёлку на глаза.
 - Зачем я только стал героиней, - горько прозвучало в тишине.
Помолчав, я проговорил:
 - Сделанного не воротишь. А магию ещё можно. Но именно мысли о Феонилле всё и тормозят.
 - И что теперь?
 - Я уже предложил. Советую выспаться и попробовать завтра. С твёрдой уверенностью, что ты – это личность, пусть нужная не всем на планете. Что бы там ни говорила Элиза, я уверен, что она дружит именно с Еоном. Просто до сих пор цепляется за идеал, - и добавил, озарённый внезапной мыслью: - Ей не за что больше цепляться. Шестимесячный робот – он же как ребёнок. Пока не найдёт что-то более впечатляющее, от старого не отцепится.
Парень устало опустился на крышу.
 - Ладно, - пробормотал он. Помолчав, добавил: - А если не выйдет… какой способ?
 - Не готовься сразу к поражению, - улыбнулся я, уверенный, что парень и сам справится.
Случайно брошенный вниз взгляд вдруг снова напомнил о странном духе, которого я недавно видел.
Узнаю ли я о нём больше, или мы так и уйдём, не встретив его хозяина?


Глава 21 - http://www.proza.ru/2015/04/24/1612