Молоковоз

Дмитрий Игумнов
               
Молоковоз
рассказ


– Сколько можно ждать? – я окончательно потерял терпение. – Хватит! Поднимаемся и пошли.
– Не ярись! Обождем еще немного, – спокойно, стараясь охладить мой пыл, произнес Сергей Иванович. – Если ничего худого по дороге не стряслось, то вот-вот должен появиться.
Мы сидели  в номере служебной гостиницы, расположенной в непосредственной близости от испытательного полигона министерства обороны. Трое из членов нашей бригады: Сергей Иванович Смирнов, техник Толя Митин и я с нетерпением ждали четвертого – радиомонтажника Витю Склянкина.
Полигон, к которому мы были прикомандированы, находился примерно в трехстах километрах от нашего города, так что по выходным дням имелась возможность побывать дома, конечно, если позволяла рабочая обстановка. Обычно ездили мы до полигона и обратно на электричках. У ближайшей железнодорожной станции в дни приезда нас ждал  служебный автобус, доставляющий  прямо к гостинице. Такой путь мы трое проделали и сегодня, а вот Витя избрал другой маршрут. Он решил добираться до места работы на по-путной машине. Такой вариант был, конечно, не нов. Иногда им пользовались и другие прикомандированные к полигону сотрудники разных «почтовых ящиков». Поездка на попутках экономила деньги, а иногда – время  в пути. Шоссе проходило почти рядом с при-аэродромным поселком, и дойти от него до гостиницы можно было  пешком минут за двадцать.
По всем нашим прикидкам Витя давно должен был появиться в гостинице, но вот уже истекал целый час бесплодного ожидания, и мы теряли терпение. Мой бывший наставник, мудрый Сергей Иванович Смирнов, похоже, что-то предчувствовал и старался  нас успокоить,  оттянуть время выхода на работу. Но всему есть предел, и я  уже поднялся, чтобы дать команду покинуть помещение. Именно в этот момент дверь в гостиничный но-мер  отворилась, и на пороге появился полупьяный Витя. Его дыхание было прерывистым и указывало на то, что расстояние от шоссе до гостиницы он преодолел бегом. Говорил нарушитель распорядка о чем-то странном, с большими паузами, и понять его несуразную болтовню было весьма затруднительно.
– Где успел нажраться? – негодовал Сергей Иванович. – Эх, Виктор, Виктор, а я тебя за человека считал…
Размахивая руками, Витя опять попытался что-то объяснить, но слушать его было некогда, да и не хотелось.
– Все, поехали! – обратился я к остальным членам бригады. – А ты, гастролер, проспись! Вечером  разберемся, что с тобой делать.
Мы отправились на  рабочий объект в скверном настроении, оставив нашего монтажника в гостинице – пусть  приходит в нормальное состояние.
Работа не клеилась. Все время возникали новые проблемы, преодолеть которые по ходу испытательных проверок не получалось.
– Работнички хреновы, – бурчал Сергей Иванович, имея в виду, наверное, отдыхающего в гостинице Витю.
Все же кое-что сделать удалось, но планируемый на день объем работы был явно не выполнен. Надвигающиеся сумерки подсказывали, что следует заканчивать сегодняшние попытки отладить передающий тракт станции.
– Ладно! Хватит, Сергей Иванович, ворчать. Завтра нагоним, – мне хотелось ободрить нашего любимца. – Ведь вы сами когда-то учили меня, что понедельник – день тяжелый.
Грустные, неудовлетворенные, даже злые мы прибыли вечером в гостиницу. Но здесь нас ждал весьма приятный сюрприз. В номере, который занимали Витя и Толя, был накрыт праздничный стол. В самом центре стола красовались две объемистые бутылки. Протрезвевший Витя пытался изобразить  радость гостеприимного хозяина, встречающего дорогих гостей:
– Господа офицеры, прошу к столу! – он вальяжно провел рукой над местом праздничной трапезы. – Прошу отведать, чем Бог послал.
– Офицеры, говоришь? Среди нас только один офицер, – Сергей Иванович кивнул в мою сторону. – А мы с Анатолием простые солдаты. Стало быть, стол не для нас?
– Что ты, что ты, Сергей Иваныч! По мне так ты есть самый главный генерал.
– А ты, Виктор, самый главный пустобрёх! – «Генерал» продолжал хмуриться. – Лучше скажи, откуда все это? Что за бутылки? Где достал?
– Все, все сейчас поясню. Расскажу вам, друзья, про свой утренний роман с молоко-возом. Только сначала выпьем по одной для душевного равновесия.
– Это можно, – согласился Сергей Иванович и, привычно пригладив свои реденькие сивые волосенки, первым подсел к столу.
Мы с Толей молча последовали его примеру. Хозяин застолья, продолжая суетиться, налил каждому из нас по полстакана содержимого одной из бутылок. В комнате разлился ароматный запах.
– Ну, давайте выпьем за мир и дружбу во всем мире, включая нашу бригаду, – торопил Витя, и тут же залпом выпил свою порцию.
И я, и Толя поступили похожим образом. А вот Сергей Иванович пил небольшими глоточками , явно смакуя.
– Приятный, но какой-то странный вкус. Вроде вино не сухое, но и не крепленое? – Я вопросительно посмотрел на Витю.
– Да, сам не знаю. Спросил Жеку – водителя молоковоза, но и он толком объяснить не смог. Сказал только, что в прошлый раз возил вроде бы херес. Может и сейчас...
– Сам ты херес! – ворчливо произнес Сергей Иванович. – Это мадера. Самая настоящая крымская мадера, причем с выдержкой не меньше четырех лет.
– Во дегустатор! – выразил наше общее удивление и восхищение Витя. – Все-то ты, Сергей Иваныч, знаешь.
– Все знать нельзя, но интересоваться надо. Ведь, без интереса жизнь совсем пресная.
– Это, конечно, так. Ну, а теперь, Витек, докладывай про свои утренние приключения, – не без строгости потребовал я.
– Есть, товарищ капитан! – слегка подпрыгнув на стуле, ответил он в своей обычной шутовской манере, но затем, сделавшись серьезным, повел рассказ:– Этим утром решил я особо не тратиться и добраться до нашего полигона на попутной машине. Вышел на шоссе у выезда из города и стал высматривать машины с подходящими номерами. И вот взялся подвести меня молоковоз. Наверняка вы видели, а то и сами ездили на таких машинах, что возят в цистернах молоко. На белой цистерне так и написано «молоко».
– Да знаем мы! Что дальше-то было? – подгоняли мы Витю.
– Так вот, едим мы, разговорились, познакомились. Шофера звали Евгением, но он сказал мне, что можно звать  просто Жекой. Я говорю ему, что тогда и ты зови меня Вить-ком. Доложу я вам, хороший парень Жека… Едим, значит, болтаем обо всем. Когда  порядочно отъехали от города, Жека раз и свернул с шоссе в лесок на грунтовую дорогу. Про-ехал так метров триста и, развернув машину задом, въехал он в этот лесок. Ну, думаю, значит так надо. Может, с желудком что случилось? Как бы не так. Нажал Жека на какую-то педаль, и цистерна поднялась почти вертикально. Я сперва ничего не понял... Взял Жека из кабины две канистрочки и несколько пустых бутылок. Повозился он какое-то время у выходного крана цистерны, и, представляете, потекла оттуда, как утверждает наш дорогой Сергей Иваныч, мадера. Заполнил Жека все емкости этим вином и предложил мне  отведать. Честно скажу, выпил я три кружки… – Витя слегка виновато улыбнулся. – Но, как учит нас Сергей Иваныч, повинную голову меч не сечет. Да, и вообще пил-то я из цистерны «Молоко», а что молоко это, оказалось, от бешеной коровки, то я не виноват.
Среди слушателей прошел удивленный шепоток, а Толя Митин не удержался от естественного вопроса:
– А сам-то он пил?
– Кто? Жека? Конечно, нет! Что, он дурак? Он же за рулем, – возмущенно ответил Витя и продолжал рассказ: – Поехали дальше. Меня тут стали переполнять отрадные чувства, но я все же попытался расспросить Жеку, откуда взялось вино в его молоковозе. Он говорит, что иногда в таких цистернах возят не только молоко, но и другие жидкие продукты. На этот раз – вино. Его он отвез к нам в город и слил заказчику на базе. Но по законам физики часть жидкости должна была остаться на внутренних стенках цистерны. Вот оттуда и взялось оно у нас на столе. Физика – самая главная, самая важная наука...
С последним утверждением мы были, конечно, согласны. Но кроме физики не менее важной была и удача.
– Подвез меня Жека до места  высадки. Прощаться жуть как не хотелось, но я пони-мал, что ждете вы меня с нетерпением. Обнялись мы с Жекой на прощание, и подарил он мне эти две бутылки вина. «Угости, – говорит, – своих ребят. Что бы все было хорошо, справедливо». Вот и все.
На кое-то время над застольем воцарилась тишина. Сразу представить себе все рас-сказанное Витей, не очень-то получалось.
– Ну что же, весьма интересно. Теперь-то кажется понятно, – и, подводя черту под Витиным повествованием, Сергей Иванович предложил: – Давайте выпьем, мужики, за настоящего человека, за чудесного парня Жеку. Здоровья ему и удачи!
Вскоре после этого тоста Витя улегся на свою кровать. Несмотря на кажущуюся безалаберность, в реальности был он ответственным человеком и прекрасным работником. Витя прекрасно понимал, что недоработка сегодняшнего дня случилась именно по его вине, и завтра следует ее компенсировать, а поэтому нужно быть в хорошей форме.
Мы, оставшиеся члены бригады, посидели за праздничным столом еще с полчаса, и тоже пошли отдыхать. Завтра предстояли напряженные рабочие будни.

К концу следующего дня не только вся командировочная братия, но и постоянные служители полигона, и военные, и вольнонаемные, словом все знали о Витиных приключениях с молоковозом. Это выдающееся событие многократно обсуждалось в разных сообществах. С тех пор  нашими коллегами постоянно предпринимались попытки добираться до полигона не просто на попутных машинах, а именно на молоковозах. Иногда это удавалось, но достичь желанного результата так ни у кого и не получилось. Попутные молоковозы перевозили в цистернах только молоко.
Удача – дама капризная и законам физики неподвластная.