Новичок

Александр Парцхаладзе
        Он мне сразу понравился. И не потому только, что приход его был как нельзя кстати: у меня уже больше месяца не хватало наблюдателя на метеостанции, а он был готов работать хоть завтра, да еще сказал, что предпочитает ночные дежурства. Конечно, завтра - не завтра, надо еще получить допуск, но хотя бы недели через две: с виду он был сообразительный. И жизнерадостный; не полный, скорее, упитанный, с вьющимися волосами, лет сорока. Конечно, меня удивило, что он согласился на такую должность: диплом о высшем образовании позволяет все-таки надеяться на лучшее. Впрочем, я и сам так начинал - диплом дипломом, а кто-то должен же сидеть с детьми...               
        Новичка звали Гурам. Со спокойной душой отправил я его в отдел кадров, даже не заглянув в трудовую книжку.  А зря. Через полчаса мне позвонил начальник ОК и сказал, что в принципе он не против, но все-таки - разве меня не озадачило, что на должность техника-наблюдателя претендует человек, неделю назад работавший начальником Управления Рыбного Хозяйства Республики? Должность в ранге министра... Гурам сидел напротив меня, листая Атлас облаков, и слышал, конечно, весь этот разговор.               
               
        - Ну, что я могу сказать?  - начал он, - я хотел,  как лучше,  чтобы всем было приятно,  а что получилось?  Когда меня предупредили: "К тебе завтра приедет Шеварднадзе!",  я, разумеется,  сделал все, что мог.  Незнакомый человек,  хотя и известный - недавно был Министром Внутренних Дел... А теперь - Первый Секретарь ЦК!  Мы всю ночь не спали в Управлении,  готовились к встрече... К утру показалось,  придраться не к чему,  можно и самим чуть-чуть перекусить.               
        К девяти подъезжают. На трех машинах. Я, конечно, сам встречаю...               
        Что-то ему сразу не понравилось:               
        - Терпеть не могу, - говорит,  и не мне,  а кому-то из своих, - когда человек с утра уже себе позволяет... А я, к примеру,  еще кусочек в рот не положил!               
        - Что Вы, - отвечаю и открываю двери в банкетный зал, - все готово! - Если, - говорю, - потом пожелаете,  и девочки будут,  самые лучшие!               
        А он изменился в лице,  повернулся,  сел в машину - и все вслед за ним - и тут же уехал!  Назавтра же меня сняли...  Вот теперь ищу себе работу.               
        - Но как же, - недоумеваю я, - Вы будете жить на зарплату наблюдателя?               
        - А кто Вам сказал, что мне нужна эта зарплата?  У меня три цеха-мастерских только на Колхозной площади.  Но я же там официально - никто.  Надо ведь и оформиться куда-то,  чтобы не придирались.               
        - А почему Вы предпочитаете ночные дежурства? - забеспокоился я, - у нас, знаете,  не рыбное хозяйство,  и "позволить себе",  хоть с утра,  хоть среди ночи  уж точно нельзя...               
        - Не бойтесь, Уважаемый!  Мне просто днем за мастерскими приглядывать нужно.
        Работал он вполне сносно.  Но через пару месяцев сижу я в своей любимой Обсерватории,  проверяю-кодирую,  и вдруг стук в дверь. Смотрю на часы - около полуночи.  Все-таки открыл - что у меня взять, кроме флюгера!?  Гляжу - на пороге молодая симпатичная женщина! Не успел обрадоваться, она спрашивает:               
        - А разве сегодня не Гурамино дежурство?               
        - Нет, - отвечаю, - мое.               
        - Понятно, - говорит она, - а он мне сказал, что Вы попросили его заменить Вас...               
        - ???               
        - Ну, я и решила, честно говоря, проверить. Тем более, что это уже третий раз за месяц...               
        Она ушла, а наутро явился Гурам и  написал заявление об уходе:               
        - Или-или, - жена сказала.  Что мне теперь - бросать семью, детей?               
        - А простит?               
        - Да она не очень и обиделась. - Только надоела, - говорит, - мне такая жизнь:  устраивай, - говорит, - свои дела как все люди, днем,  в рабочее время!               
        Честно говоря, мне было жалко с ним расставаться. И я прекрасно понял его жену - кому нужны потерявшие огонь глаза, постные лица?               
        В сущности, он был добрым человеком:  никому не делал Зла, а Добро - разве оно может быть для кого-нибудь лишним?