Душа робота. часть 2

Савицкая Пищурина Татьяна
               
                Часть 2.

С чего начать? С того, наверное, что зовут меня Сергей. Но такого обращения я не слышал уже несколько недель, с тех пор, как покинул Землю. Ты называешь меня « милый». Так я велел ,и так называла меня истинная Рита. Ты создана по ее подобию. Те же длинные темные волосы, зеленые глаза, пухлые губы, страсть к шоколаду. Жаль, я не могу хоть на некоторое время ощутить женскую логику. Я что-то упустил , что-то определенно не в силах заметить. От этого твой образ значительно теряет на фоне оригинальной Риты.

Знала бы ты, что такое женщина- человек. Я часто ее не понимал. Хотя бы эту ее привычку в дождливый день подходить к окну, проводить пальцами по запотевшему стеклу и  вдруг  погружаться в печаль. « Это – все, что осталось от  «того» дождя». Она имела в виду те времена, когда можно было свободно гулять  под непогодой, не боясь кислотных испарений. Я видел тоску в ее глазах каждый раз. Ощущал эти женские страдания. Какой же сложной она мне казалась. Сложной и… нежной. И все это мне хотелось видеть каждый день.

Ты думаешь, почему ты сбрасываешь полотенце после душа и танцуешь? Или  говоришь мне в шуточном тоне одну и ту же фразу: « Гурман- это невыносимый ценитель.» Это все от Риты- человека, это- то, что ее отличает абсолютно от всех остальных.
Вечерами мы много говорили, сидя в массажерах, глядя на искусственный закат. Переливы красок медленно опускались по стене комнаты, легкий ветерок  приносил ароматы цветов. Иногда мы включали просто водопад.  Иногда делали его без звука, чтобы он не мешал общению. Да, за последние годы технологии просто распирали человеческую жизнь. Кажется, в считанные дни, человек максимально упростил себе жизненные будни. Компьютеризация, роботы, снова- роботы, упрощение материалов , производства энергии, питания. Все, что не так давно еще рисовали на впечатляющих картинках- фентази. Конечно, не в каждом доме могли себе позволить по- настоящему вкусный бекон или помощника с пластиковыми руками…

Приходилось много работать. О своем строительном бизнесе, который неплохо меня кормил, я думал даже по ночам. Мозг приходилось постоянно напрягать , приспосабливая свои действа добытчика к меняющейся реальности. А менялась она все быстрее , пропорционально упрощению быта, удорожанию воды и питания. Мне везло, и помогали опыт, связи. Последние пару недель  я искал новые пути плавно влиться в производство недорогих строительных материалов. Наладив такой поток на минимальных затратах и усилиях, можно было потом только слегка его подправлять, следя за новыми незначительными разработками. Это был надежный, тонкий маневр, струящийся в будущее. Надежда ласкала удовольствием.

Моим увлечением на протяжении многих лет незыблемо оставались роботы. Первый из них появился в моем доме еще в начале моего бизнес- пути. Я приобрел этого неповоротливого помощника , как подарок самому себе в честь первой прибыли. Да, он умел немного, но открыть входную дверь и пропылесосить все же был в состоянии. Его я разобрал уже во второй вечер. Любознательность заставила меня досконально его изучить, хотя и была опасность обратно  не собрать этот кусок пластика. Через неделю он умел готовить и приносить порошковое пиво мне в  массажер.

Следующий робот  был новой разработкой давнейшей фирмы “ Soul».  Его я разбирал бесчисленное количество раз, его я мечтал довести до совершенства. Чтобы он идеально подхватывал полотенце, сброшенное Ритой, чтобы он не ронял бекон, чтобы вовремя закрывал окна. Чтобы он мог почти все. Сдвиги к этому просматривались, но я хотел от него все больше и больше. И часто  по полночи проводил, ковыряясь в этом пластиковом теле. Именно в такие моменты Рита и произносила фразу о том, что я- невыносимый эстет, и что она устала спать одна в холодной постели. Искусственный обогрев не подходил. Она имела в виду тепло тела.

Здесь я замолчал и нахмурился. Ответственная и тонкая работа напрягла мои пальцы. Я почти закончил  еженедельный уход  за своим произведением искусства.  Сейчас я кое-что добавил в сенсорную систему,  почистил управление. Пока достаточно. Вновь  сомкнулась  грудная клетка Риты. Красивая грудь с маленькой родинкой у правого соска напряглась, задышала. Теперь  Рита- робот заморгала. Ее губы на ожившем лице задрожали. Сейчас будет поток слов на принятую информацию. Но я не против. Этот монолог  последних пятнадцати минут  меня начал раздражать.

- Люди- удивительные существа для роботов. Женщины- удивительные существа для людей.

Так выпалила Рита- робот и как-будто задумалась. Я с удивлением взглянул в ее широко распахнутые глаза.

- Возможно, ты права.

- Расскажи дальше, милый.

Я не успел ответить. Сработали датчики, звук наполнил замкнутое пространство, заставил меня броситься к мониторам.

                Продолжение следует.