- “Папа настолько велик в своем авторитете и силе, что он может изменять, объяснять даже божественные законы… Папа может изменить божественный закон, так как власть его не от человека, но от Бога и он действует как наместник Бога на земле с полной властью над вверенными ему овцами… то, что делает Сам Господь Бог и Искупитель, то делает и их наместник и он ничего не делает вопреки вере”
Перевод с Луция Феррари, “Папа II”, Церковная библиотека, Том. VI, стр. 25-29.
- папа Лев XIII в своей энциклике писал:
«Мы занимаем на этой земле место Бога всемогущего».
(Папа Лев XIII, Encyclical letter, 29.06.1894, р.304).
- Папа является не просто человеком, а Богом.
«Papa nonest homo simpliciter sed Deus»
- «Папа обладает столь великим достоинством и столь возвышен, что он не просто человек, но как бы Бог и наместник Бога… Он уподоблен божественному монарху и верховному императору, и царю царей так, что если бы было возможным, чтобы ангелы впали в заблуждение относительно веры, папа мог бы судить и отлучить их».
Взято из: «Римско-католический экклезиологический словарь».
МНЕНИЕ ТЕОЛОГОВ ИЗ ДАЛЕКОГО ПРОШЛОГО.
Трактат, составленный теологами, собравшимися в Шмалькальдене в 1537 году.
1. Римский первосвященник утверждает [прежде всего], будто по божественному праву он стоит над всеми епископами и пасторами [христианского мира].
2. Во-вторых, он добавляет также, будто по божественному праву имеет оба меча*, то есть власть даровать и передавать царства [возводить на трон и смещать царей, устроять мирские владения и т.п.].
3. И в-третьих, он говорит, будто веровать в это необходимо для спасения. По указанным причинам римский епископ называет себя наместником Христа на земле [и хвалится этим].
4. Эти три артикула мы считаем ложными, безбожными, тиранскими и [весьма] пагубными для Церкви.
* Два скрещенных меча на фоне щита в недалеком прошлом были символом КГБ. Эта организация была подотчетна Ватикану, точнее, одному из его орденов - Мальтийскому, который в контексте глобальной политики отвечает за промышленность, финансово-банковую систему и за силовые структуры в мире. Аналогичную символику до сих пор имеет прокуратура и многие силовики. Темных пятен в истории становится все меньше. См. видео лекции Вальтера Вайса.
Мнение Мартина Лютера (нач. XVI в.)
Сравнивая Святые истины с папскими декретами и постановлениями, Лютер приходил в изумление. «Я читаю, - писал он - деркеты папы, и ...я не знаю, или папа - это и есть сам антихрист, или он его апостол, настолько Христос представлен в них в ложном свете и распят» - D'Aubigne, т. 5, гл. 1
В своем воззвании к императору и к дворянству Германии в интересах реформации христианства Лютер писал относительно папы:
«Ужасно видеть, как человек, который величает себя наместником Христа, демонстрирует великолепие, с которым не может равняться императорское. Разве этот человек похож на неимущего Иисуса или скромного Петра? Говорят, что папа властелин мира! Но Христос, наместником Которого он себя именует, сказал: "Царство Мое не от мира сего". (Евангелие от Иоанна 18:36). Могут ли владения наместника превосходить собой владения Главы его?» - D'Aubigne, т. б, гл. 3
«Я презираю и отвергаю ее, как безбожную и лживую. ... Она осуждает самого Христа. ... Я радуюсь тому, что могу немного пострадать за этот самый светлый идеал. Я уже чувствую себя свободнее, ибо я знаю, наконец, что папа - это антихрист, и его престол - это престол самого дьявола» - D'Aubigne, т. 6, гл. 9.
Прогноз Библии (50-70-е годы н.э.)
«… откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фесс.2:3-4).