Насколько велик папа римский?

Михаил Максимус
-   “Папа настолько велик в своем авторитете и силе, что он может изменять, объяснять даже божественные законы… Папа может изменить божественный закон, так как власть его не от человека, но от Бога и он действует как наместник Бога на земле с полной властью над вверенными ему овцами… то, что делает Сам Господь Бог и Искупитель, то делает и их наместник и он ничего не делает вопреки вере”

                Перевод с Луция Феррари, “Папа II”, Церковная библиотека, Том. VI, стр. 25-29.

 
-   папа Лев XIII в своей энциклике писал:

    «Мы занимаем на этой земле место Бога всемогущего».

                (Папа Лев XIII, Encyclical letter, 29.06.1894, р.304).

 

-   Папа является не просто человеком, а Богом.

                «Papa nonest homo simpliciter sed Deus»

 

-  «Папа обладает столь великим достоинством и столь возвышен, что он не просто человек, но как бы Бог и наместник Бога… Он уподоблен божественному монарху и верховному императору, и царю царей так, что если бы было возможным, чтобы ангелы впали в заблуждение относительно веры, папа мог бы судить и отлучить их».

                Взято из: «Римско-католический экклезиологический словарь».

               
 

 

                МНЕНИЕ ТЕОЛОГОВ ИЗ ДАЛЕКОГО ПРОШЛОГО.
Трактат, составленный теологами, собравшимися в Шмалькальдене в 1537 году.

1.  Римский первосвященник утверждает [прежде всего], будто по божественному праву он стоит над всеми епископами и пасторами [христианского мира].

2.  Во-вторых, он добавляет также, будто по божественному праву имеет оба меча*, то есть власть даровать и передавать царства [возводить на трон и смещать царей, устроять мирские владения и т.п.].

3.  И в-третьих, он говорит, будто веровать в это необходимо для спасения. По указанным причинам римский епископ называет себя наместником Христа на земле [и хвалится этим].

4.  Эти три артикула мы считаем ложными, безбожными, тиранскими и [весьма] пагубными для Церкви.


* Два скрещенных меча на фоне щита в недалеком прошлом были символом КГБ. Эта организация была подотчетна Ватикану, точнее, одному из его орденов - Мальтийскому, который в контексте глобальной политики отвечает за промышленность, финансово-банковую систему и за силовые структуры в мире. Аналогичную символику до сих пор имеет прокуратура и многие силовики. Темных пятен в истории становится все меньше.  См. видео лекции Вальтера Вайса.

 

 

                Мнение Мартина Лютера (нач. XVI в.)

Сравнивая Святые истины с папскими декретами и постановлениями, Лютер приходил в изумление. «Я читаю, - писал он - деркеты папы, и ...я не знаю, или папа - это и есть сам антихрист, или он его апостол, настолько Христос представлен в них в ложном свете и распят»    -   D'Aubigne, т. 5, гл. 1

 

В своем воззвании к императору и к дворянству Германии в интересах реформации христианства Лютер писал относительно папы:

«Ужасно видеть, как человек, который величает себя наместником Христа, демонстрирует великолепие, с которым не может равняться императорское.  Разве этот человек похож на неимущего Иисуса или скромного Петра? Говорят, что папа властелин мира! Но Христос, наместником Которого он себя именует, сказал: "Царство Мое не от мира сего". (Евангелие от Иоанна 18:36). Могут ли владения наместника превосходить собой владения Главы его?»   -   D'Aubigne, т. б, гл. 3

 

«Я презираю и отвергаю ее, как безбожную и лживую. ... Она осуждает самого Христа. ... Я радуюсь тому, что могу немного пострадать за этот самый светлый идеал. Я уже чувствую себя свободнее, ибо я знаю, наконец, что папа - это антихрист, и его престол - это престол самого дьявола»    -   D'Aubigne, т. 6, гл. 9.

 

                Прогноз Библии (50-70-е годы н.э.)

«… откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фесс.2:3-4).