Капитолий

Янина Николаева
Мы сидим с тобой в кафе, за маленьким уютным столиком. За окном наконец-то идеальная погода, апрель разлился сотней ярких солнечных красок, словно всю его теплоту выплеснули на мостовые и улицы, стены домов, переулки, все вокруг залито солнцем. Идеальное кафе, маленькое, тихое и уютное, спрятанное в небольшом переулке, куда не доноситься шум машин. Идеальный кофе, крепкий, горячий с мягкой и густой пенкой. Мы сидим друг напротив друга, ты даже держишь меня за руку, не так крепко как раньше, но все-таки держишь. Официантка пробегает мимо, краем глаза вижу ее легкую улыбку, возможно, подумала, какая мы прекрасная пара с тобой. Ты идеально нежно держишь меня за руку, я тоже идеальна, моя прическа безупречна, макияж, одежда. Как жаль, что в этот день идеально все кроме наших чувств. Ну, за свои чувства я могу поручиться, а вот за, то, что чувствуешь ты не совсем. Я смотрю в твои синие глаза и не вижу в них ни тени интереса. Куда он пропал ведь еще неделю назад, ты звонил и писал мне, был рад меня видеть, неужели вот так все может пройти без следа, словно и не было? Я задаю себе вопрос, за вопросом, куда исчезает тепло наших рук, куда пропадает нежность в наших глазах? И я с жадностью заглядываю в твои глаза, чтобы убедить себя в том, что все еще нужна тебе. Ты холоден и безразличен, бросаешь мне в лицо фразу:
- Ну, в самом деле, что тут такого, подумаешь, я поцеловал ее, один поцелуй, я же говорю, что люблю тебя.
- Да говоришь, только говоришь – медленно протягиваю я. Поворачиваю голову, на стене напротив висит большое зеркало, в нем отражается половина зала, наш столик, и я сижу немного сутулая, как обычно. Находя себя в зеркале, я стараюсь расправить плечи, но получается это с трудом. Ощущения словно на них лежит бетонная плита, которую невозможно не сдвинуть, и приподнять. Ты говоришь мне что-то еще, твои слова тонут и тонут в этой тишине кафе, в солнечных улицах, в запахе свежезаваренного кофе. 
Звонит твой мобильный, ты берешь трубку недовольный женский голос и твои поспешные слова:
- Да, да скоро буду. И тут же положив трубку, смотришь на меня с легкой усмешкой в глазах:
- Это просто старый друг. Я молча киваю, есть ли смысл выяснять отношения, которые закончились. Но где-то глубоко внутри я чувствую едкий укол. Ощущение словно к моему сердцу привязана плотная леска, за которую ты с усердием тянешь, леска настолько крепка, что не может порваться, и все, что мне остается это терпеть. Но сколько можно терпеть – думаю я про себя.
- Думаю, мы не можем быть вместе – протягиваешь ты. Ах, как ты прав, и ты такой молодец, так быстро произнес эти слова, словно боялся, что  я могу опередить тебя.
- Тогда отпусти меня, не держи за руку, не звони, и не пиши мне – отвечаю я.
- Но я могу же тебе звонить, хоть изредка, давай раз в неделю? – говоришь ты. Леска натягивается сильнее, плита на плечах опускается еще ниже. Я медленно, вытаскиваю свою ладонь из твоей руки, мобильный опять разрывается, ты снова берешь трубку:
- Да, да я скоро буду, подхожу к метро, зайди в кафе и подожди меня. Мне интересно знать, какая она – «твой старый друг», похожа ли она на меня или полная противоположность, умеет ли она так же звонка смеяться как я? Чем привлекла тебя? Но больше всего мне интересно, сколько времени протянет она, прежде чем узнает, какой ты на самом деле. На твоих губах играет усмешка:
- А знаешь, мне кажется, что ты без меня не сможешь, вернешься рано или поздно – томно растягивая слова, говоришь ты. Я встаю, и молча выхожу из кафе, ты не идешь за мной, да и зачем, ведь там, на другой станции метро тебя ждет новая, интересная история, которую ты запишешь в книгу своих личных достижений. Я проезжаю несколько остановок метро, я не еду домой, выхожу на несколько остановок раньше, сажусь в маршрутку и еду в сторону области, через пять минут я буду в конноспортивном клубе. Там особенная атмосфера, каждый занять своим делом, кто убирает сено, кто кормит лошадей, несколько человек стоят у ограждения и что-то активно обсуждают, здесь есть жизнь, но все  происходит как-то размеренно и спокойно, все-таки лошади настраивают людей на мирный лад. 
- Ну, привет Капитолий – говорю я. Конь трясет головой, он рад меня видеть. Я подхожу ближе заглядываю в его огромные карие глаза, он упирает свою мощную голову, мне в шею и я чувствую его дыхание возле своего плеча, от него пахнет топленым молоком и прогретым сеном. Я обнимаю лошадь за шею, запускаю свои пальцы в жесткую гриву.
Я беру его под уздцы и вывожу на открытую площадку. Здесь на огромной площадке, каждый так же занят своим делом, ощущение, словно все вместе, но ни кто, ни кому не мешает. Маленькая девчонка лет семи сидит на лошади, сюда ее привели родители, в ее глазах читается страх смешанный с удивлением и интересом, прохожу мимо, тренер кивает мне головой в знак приветствия и продолжает объяснять девочке как правильно сидеть на лошади:
- Держи спину ровно, взгляд только вперед, будешь смотреть вниз, не удержишь равновесия, ты меня слышишь? - девочка озадаченно кивает, и снова опускает глаза, с интересом смотрит на лошадиную холку.
- Нет, ты меня слышишь, не будешь держать спину прямо, у тебя ничего не выйдет, понимаешь? -  девочка снова кивает. Я сажусь на свою лошадь, пускаю ее сначала медленным шагом по кругу, затем немного рысью, несколько кругов для разогрева и я перехожу на галоп.
Здесь нет зеркал, в которые я могла бы посмотреться, но я точно знаю, что моя спина натянута как струна.
- Не будешь держать спину прямо, ничего не выйдет. Так и есть, это правило действует не только здесь, держи спину прямо, смотри только вперед, тогда не потеряешь равновесия в этой жизни.
Ветер трепет мои волосы, от каждого толчка меня немного подбрасывает, солнце вокруг растекается по желтому песку под лошадиными копытами, солнце бежит дальше, через площадку, заграждения, по направлению к полю. Лошадь подбрасывает меня в седле, отчего сердце начинает колотиться, словно еще немного и оно выскочит из груди, я делаю глубокий выдох. Здесь я не чувствую лески которая так тянет, здесь нет бетонных плит, моя спина пряма. Ощущение словно тебе дали крылья и ты можешь лететь.