Н. п. Глава 23. Признание

Карин Андреас
/Леонардо да Винчи: «Мадонна в скалах»/

Необычное путешествие. Глава 23. Признание

Дни летели стремительно в будничных хлопотах. Вова ходил окрыленный мыслью, что станет отцом. Наступила середина февраля. Зима не желала уходить – сопротивлялась теплу, используя все свои резервы. Ночью ударил мороз хоть и слабый, но сумевший водяные пары превратить в чудесные снежинки. Город проснулся раньше обычного из-за обилия белого цвета – дома и улицы утопали в снегу. Вчера вечером прохожие сапогами месили грязь, а сегодня легкое покрывало, ослепив белизной, спрятало от глаз все неприглядное.

Вова проснулся в плохом настроении – причиной тому стал вчерашний день. Три дня назад Сона родила девочку. На радостях он сразу же отметил событие с Артуром — братом жены, а вчера в мастерской принимал поздравления коллектива.

Сначала все шло прекрасно. Коллеги произносили тосты и желали всего наилучшего – здоровья детям, благополучия семье. В разгар веселья к ним присоединился владелец компании.
Совершенно неожиданно для Вовы в комнату вошёл знакомый олигарх:
— Что празднуем?
— У Вовы прибавление в семействе, — ответил кто-то из парней.
— Очередной отпрыск Лео? – съехидничал олигарх.
— Негодяй! – не выдержал Вова. — Говоришь гадости, потому что я перестал бесплатно ремонтировать твое барахло!
— Сейчас же извинись перед нашим клиентом или убирайся из моего офиса! – гневно крикнул владелец.
— Да пошел ты вместе с ним... – Вова быстрым шагом вышел из здания.

Словно пришибленный словами олигарха он долго бродил по улицам, но прогулка не уняла сумасшедшее биение раненого сердца.
«У богатой сволочи есть основания болтать подобное – я возил Сону и художника в его машине, в которой олигарх установил камеру. Хозяин джипа наблюдал за нами и видел, как Лео целовал мою любимую.
— Ну и что такого? Многие целуются до замужества, — мысленно спорил с собой, сам себе возражал. — Тоже мне доказательство. Вачиса считаю своим сыном – зеленоглазый, с рыжими и кудрявыми волосами, как я. Мальчик очень любит меня, даже сильнее жены».
Физическая усталость одолела взволнованного мужчину – он пошёл домой, принял душ и свалился в постель.

Из-за беременности Соны Вова бросил курить, но иногда позволял себе расслабиться вне стен квартиры. Для себя в укромном месте, среди инструментов держал пачку сигарет.
— Вот гад, зародил таки зерно сомнения, — он встал, приготовил крепкий кофе и выкурил сигарету.

Из тяжких раздумий его вырвал телефонный звонок.
— Опять она мысли подслушала, — сердито бросил Вова, включая мобильник. Его голос прозвучал резко: — Да!
— Доброе утро, что с тобой? – тихо спросила Сона.
— Ничего, извини, до тебя звонил неприятный тип.
— Если успеешь, пожалуйста, купи продукты, наш холодильник пуст. Подозреваю, что ты дома ничего не ешь. Не забудь привезти вещи малышки. Открой правую створку гардероба, внизу лежит большой пакет.

«Очередной отпрыск Лео? — в памяти взвинченного мужчины всплыли слова олигарха.
— Как она с ним познакомилась? Где встретилась? Кто он Лео-Леонардо?
«Такова судьба многих творений Леонардо», «если б вы знали чьё это творение» — о ком говорила Сона?
Художник, Флоренция, «LV» — инициалы странно знакомы. Неужели «LV» означают Леонардо да Винчи?
Такой переход проделать невозможно! Как она могла попасть в другую эпоху, на целых пятьсот лет назад? Машина Времени существует?
«Мне трудно объяснить», — ее ответ на мой вопрос: кто такой Лео?
Фантастика или бред? Как она переносилась туда-сюда?
«Я должна вернуть тебя обратно» — сказала ему в джипе».

Огорошенный воспоминаниями Вова сидел, схватившись за голову:
— Может, я схожу с ума?

«Сона хорошая хозяйка и заботливая мать, но она ни разу не посмотрела на меня так, как смотрела на Лео», — в нем вновь проснулась ревность.

Требовательный звонок прервал мрачные раздумья.
— Вова, ты всё еще дома? Артур едет в больницу, я могу попросить, чтобы он заехал за тобой.
— Не нужно, я спускаюсь, меня ждет такси.
— С тобой всё в порядке?
— Да, да, не беспокойся.

«Хорошо, что Вачис прошедшие три дня жил у Артура. У меня свои планы!».
Вова вызвал такси.

Решение созрело в голове неожиданно:
«Розовая рубашка! Она дважды оказалась в больнице в одной и той же ночной сорочке.
«Я в ней рожу сына – она счастливая!» — ее слова.
— Необходимо найти рубашку и подарки Лео из золота».

Открыв дверцу верхнего шкафа на кухне, на полке увидел золотые ложку и кольцо: «Я знаю, что с ними делать! Нашел для них правильное применение».

Порывшись в гардеробе, обнаружил нечто похожее на подушку. Из наволочки извлек черное бархатное длинное платье и розовую ночную рубашку.
«Так, еще один сюрприз! Что за вечернее платье?
Платок с инициалами Леонардо лежал в кармане дорогого наряда.
— Сона точно царевна-лягушка. Совсем как в сказке: жёнушка, я нашел твою шкурку. Теперь точно собрал все предметы, связанные с Лео».
Вова быстро оделся. Черное платье и рубашку запихнул обратно в наволочку, ложку и кольцо положил во внутренний карман пиджака и надел пальто.
Взяв подушку и пакет с вещами малышки, спустился вниз.

— О, старый знакомый! Жена родила? Куда поедем сейчас? – уточнил таксист, когда пассажир уселся рядом.
— В больницу за женой и дочкой.
— Как назвали девочку?
— Катерина.
— В честь твоей матушки?
— Нет, не знаю, просто так, какая разница?
«Кто такая Катерина? Еще одна загадка?», – задумался Вова, а вслух спросил: 
— Где можно выбросить мусор?
— У вас нет мусоропровода? Новое, элитное здание.
— Мне надо, — пассажир прервал рассуждения таксиста.

Такси остановилось недалеко от мусорных баков. Вова взял подушку и направился к ним. Предмет ревности положил поверх мусора, зажигалкой поджег наволочку.
«Сожгу шкурку моей лягушки», — Вова вздрогнул от звонка мобильника.
— Ты где? – услышал встревоженный голос жены.
— В машине еду. Меня везет тот же таксист, который отвез тебя в больницу. Хочешь с ним поговорить? – Вова сел на переднее сидение, тихо закрыл дверь, и протянул телефон в сторону водителя.
— Мы едем к вам. Поздравляю с дочкой! – громко сказал таксист, трогаясь с места.

Из-за мусорного бака выглянула неряшливо одетая женщина. Она бросила горящую подушку в снег.
— Придурок, зачем жечь то, что тебе не нужно? Встречаются же такие жадины. Хорошо, что выпал свежий снег. Мне пригодится мягкая вещь, похожая на подушку. Я найду ей применение.

— Мне вас дождаться? – уточнил таксист, когда Вова оплатил проезд возле больницы.
— Нет, спасибо, брат жены приехал. Вон стоит его машина. Он нас отвезет.

Сона ждала мужа в приемной.
— Ты не принес цветы? – удивилась жена. – Что мы дадим врачу?
«Случилось что-то серьезное. Он меня не поцеловал».
Артур подошел с Вачисом на руках и букетом.
— Поздравляю, Сона! – Артур протянул ей цветы.
— Вот, букет отдай, — Вова повернулся к Артуру и забрал у него мальчика.
— Я привез корзину для перевозки малютки, сейчас принесу, — Артур побежал к машине.

— Спасибо, что не забыл вещи малышки, но сегодня что-то с тобой не так, — Сона взяла пакет и скрылась в коридоре.
— Мама! – Вачис потянулся за ней.
— Мы здесь подождем, мама вернется с твоей сестренкой.
Вачис обнял Вову за шею и поцеловал в щеку.
— Только ты меня любишь, — растроганно прошептал Вова.

Сона вернулась с малышкой в конверте. Артур принес корзину, в которую уложили кряхтящий сверток. Вачис порывался посмотреть, что принесла мама. Вове совсем не хотелось взглянуть на девочку. Артур сделал несколько снимков на память.

Через полчаса семья вошла в квартиру.
— Ты можешь забрать корзину, — Сона сказала Артуру.
— Пусть корзина останется у вас. Нам пока не нужна, а вам может пригодится – в ней удобно малютку выносить на свежий воздух. Я могу чем-нибудь помочь? – гость стоял в коридоре, готовый уйти.
— Останься, пообедаем вместе. Вова ты купил продукты?
— Не успел, — пробормотал хозяин.
— Я довезу до магазина. Придем к вам через сорок дней, как принято.
— Зачем ждать так долго? Пустые суеверия, Артур.
— Нет, мы будем придерживаться общепринятых правил.

— Куда тебя отвезти? – сидя за рулем, Артур в машине обратился к Вове.
— Ближе к ювелирному рынку, там меня ждет клиент должник.

Всю дорогу ехали молча – водитель следил за светофорами и движением, пассажир думал о том, что делать с подарками таинственного Лео.
— Дождаться тебя? – остановившись у рынка, уточнил Артур.
— Может затянуться, не жди. Вдруг должник еще не пришел.
Вова подождал пока Артур отъехал далеко и вошел в здание. Настойчиво звонил телефон – он его выключил и прошел вглубь рынка к оценщикам изделий.

— Неужели они из золота? Кустарная работа. Почему на изделиях нет пробы? – ювелир смотрел на Вову недоверчиво.
— Старые драгоценности, достались от прадеда. Тогда не ставили пробы. Я показал вам, чтобы вы оценили качество изделий.
— Вещи следовало показать антиквару.
— Нет времени, срочно нужны деньги: жена в больнице – тому дай, этому дай. Сами знаете, как у нас принято.
Ювелир долго изучал ложку, соскоблил чуть и высматривал что-то. Иногда бросал на клиента пытливый взгляд. Кольцо рассматривал особенно тщательно, что-то выискивая на внутренней стороне.
— Здесь есть надпись, вы знаете?
— Да, конечно: ‘любимой’, — неуверенно пробормотал клиент.
— С любовью, — уточнил ювелир.
— Вы хотите сказать, что наши предки не умели любить?
«Этот скупщик не возьмет, к другому подойду – вон сколько тут специалистов, жаждущих заработать».
— Могу взять, как лом, и дать лишь половину обычной цены – никто не заплатит больше меня.
— Я покажу изделия другому ювелиру.
— Могу еще добавить. Ладно, вот получите.
Ювелир отсчитал сумму. Вова поразился ей — он не ожидал получить так много и положил деньги далеко в глубокий внутренний карман пиджака.
Обладатель баснословной суммы решил не впадать в эйфорию, а быть осторожнее: «На ювелирном рынке крутится много подозрительных типов, воры следят за посетителями. Хотя на мне еще и пальто, не стану рисковать – деньги нам очень нужны».
Выйдя из здания, сел в первое же такси.
— Прямо, — бросил таксисту. Когда они проехали около двух остановок, увидев большой магазин, ударил себя по лбу. — Чуть не забыл купить еду. Остановись.
Заплатив за проезд, Вова направился в сторону магазина.

Набрав полную тележку продуктов, Вова подошел к кассе. Из внутреннего кармана осторожно достал лишь одну купюру, ведь полученные банкноты были крупные. Денег хватило на все, что он купил и кассирша дала сдачу.
С двумя большими пакетами полными еды, он вышел из магазина.
«Взять такси? Нет, шиковать не стоит – я безработный, а семью нужно кормить».

Будто по заказу, к нему подъехал Артур.
— Получил заработанные? Садись, отвезу, Сона волнуется.
«Знаю я, что ее волнует. Ничего, переживет», — Вова сел в машину.
— Сумма оказалась кстати, много потратил на радостях, — признался вслух, ответив на улыбку Артура, посмотревшего на пакеты.

Вечером, уложив детей, Сона пришла в гостиную, села рядом с мужем.
— Расскажи, что случилось?
— Ты же умеешь читать мысли, — в голосе мужа прозвучала ирония.
— Что ты сделал с платьем? Куда делись ложка и кольцо?
— Я безработный. Золото продал, деньги нам пригодятся. Лео вряд ли хочет, чтобы дети голодали.
— Тебя уволили? Олигарх опять постарался?
— Сона, пора тебе рассказать кто такой Лео-Леонардо.
— В истину трудно поверить.
— Я поверю, ты расскажи.
— Мне тяжело все вспоминать – я не хочу.
— Художник, Флоренция, «L V» — Лео, он же Леонардо да Винчи. Верно? Как ты там оказалась? Разве можно перемещаться во времени? Признаюсь, меня его внешность смущала — он действительно слишком похож на гения эпохи Возрождения в молодости. На празднике в Ошакане иностранец обратил на него внимание. Тогда я рассердился, но слова запомнил.
— Ты догадался. Не знаю, как случилось, все произошло неожиданно. Во время обрушения моего дома, услышала какой-то треск, и на меня что-то упало. Всё утро я вспоминала картины Леонардо и сериал о нем.
— Сколько раз ты была у него?
— Во второй раз он внушил и тогда я перенесла его в нашу эпоху. Ты нас возил на машине. Я должна была вернуть гения во Флоренцию, потому что художника хотел похитить твой знакомый олигарх. Мне следовало сразу же переместиться обратно, но не успела. Мы попали в руки ‘ночных судей’, я могла угодить в лапы инквизиции.
— Как? Ты побывала в их руках? Это же страшно, — Вова смотрел на нее с сочувствием.
— Потому и не хочу вспоминать. Кто-то написал на гения две анонимки и бросил их в барабан – специальный ящик для доносов. Мне казалось, суд длился вечность, хотя присутствовала там считанные часы. Они такие злобные – монахи, привыкшие унижать людей. Допросили друзей и слугу Мастера. Я притворилась немой, ведь языка не знаю. Прислужник принес рисунки Леонардо, сделанные у нас. Художника оштрафовали, а меня потащили на допрос — именно тащили, я была босой, в рубашке. От страха я оцепенела и забыла, что умею перемещаться во времени. Леонардо в зале постоянно внушал: «Вернись в свою эпоху!». От звука закрывшейся двери, я словно проснулась и перенеслась на центральную улицу. Сразу упала в обморок, добрые люди привезли в больницу. Дежурный врач определил в ту же палату.

Воспоминания ее душили и Сона заплакала.
Вова заерзал на месте, вскочил, ушел и вернулся с носовым платком и стаканом воды.
— Вытри слезы, не могу смотреть, как ты плачешь. Выпей воды, успокойся и расскажи всё по порядку – я запутался.

Сона долго молчала и постепенно успокоилась:
— Ты прав, я должна тебе всё рассказать. В тот момент, когда рушился мой дом, что-то упало на голову. Неожиданно я обнаружила себя в комнате, залитой солнечным светом. Все во мне зазвенело: удивительное ощущение – передо мной сидел известный во всем мире Мастер и что-то писал. Он заметил меня не сразу, удивился, подошел, взял на руки и посадил на кровать. В помещение вбежал слуга и сказал, что идет сер Пьеро – отец художника. Усадив гостью на табурет, Леонардо стал рисовать. Потом выпросил у хозяйки платье и туфли, сказав ей, что я натурщица.
— У какой хозяйки?
— Молодой художник в те годы снимал комнату на втором этаже небольшого дома, у него не было собственного жилья. Мы гуляли по Флоренции. Леонардо указал на ‘Рот истины’, куда бросали доносы. Когда мы вернулись в двухэтажный особняк, хозяйка играла на лютне и пела – у них был важный гость. После обеда мы снова вышли на прогулку. Я хотела рассмотреть здание, где жил Мастер и натолкнулась на злобный взгляд женщины. К площади стекалась толпа и гений увел меня на окраину. Мы сидели в гроте и разговаривали. Потом появились какие-то запахи – в городе что-то горело. На суде я поняла, что тогда что-то сжигали, и люди собирались посмотреть на зрелище. Леонардо принес апельсины, чтобы перебить зловоние. Возможно, хозяйка из ревности написала два анонимных письма и бросила их в барабан. Из-за мерзких бумажек мы попали в руки ‘ночных судей’. Вова, всё случилось до того, как ты признался в своих чувствах. Не упрекай, ведь знал, что я беременна.
— Почему ты вернулась?
— Я испугалась. Там я никто – языка не знаю, жить негде. Что мне у него делать?
— Леонардо согласился?
— В первый раз я сбежала от него, когда он спал.
— Как он оказался в моей, извини, в той квартире?
— Вероятно, ему удалось внушить мне мысль снова объявиться у него. Не знаю точно. Но Лео тут же потребовал взять его в нашу эпоху – хотел побывать в будущем.
— Значит, ты его перенесла и должна была вернуть. Почему ты не хотела, чтобы он остался еще на пару дней, он же просил?
— У меня возникло плохое предчувствие, и тому была причина. Помнишь, на трассе стояло два внедорожника? Ты узнал одного из мужчин.
— Ты действительно читаешь мысли.
— Они хотели выкрасть Лео, но им помешала свадьба. Олигарх надумал подкупить начальника службы безопасности аэропорта. Заплатил ему, чтобы тот задержал Лео, но получил отказ. Ответственный работник решил, что художник иностранец. В тот момент я думала, что во Флоренции будет безопаснее и вернула гения в его комнату. Но сама не успела переместиться обратно. Неожиданно в помещение вбежали друзья Леонардо, а за ними ворвались монахи. Нас всех затолкали в телегу и повезли во дворец Правосудия или что-то подобное.

— Почему пошла к нему еще раз? Ты виделась с ним.
— Он мне часто снился — хотел видеть сына и я уступила. Встреча произошла в том же гроте. То платье, которое ты выбросил, для меня сшил Леонардо. Мы вышли на прогулку. Художник рисовал малыша голеньким. Тогда он дал ложку, я покормила Вачиса яблоком.
— Помню, как ты делаешь: ложкой скоблила мякоть и давала ребенку.
— Леонардо завернул ложку в платок и положил в карман платья. Но я не знала, что он вложил туда и кольцо. Чувствуя тревогу, я с сыном вернулась в грот. Потом появились слуги правосудия Флоренции. Леонардо сел у входа, делал упражнения, отвлекал монахов, чтобы мы успели перенестись домой.
— Те вещи — его подарки, заставляли меня нервничать.
— Ты ревнив, на малышку смотреть не хочешь, будто она чужая совсем.
— Не отрицаю, но ты до сих пор любишь Лео. Я чувствую его между нами. Кто такая Катерина?
— Моя прабабушка.
— Но мама тебе ничего не рассказывала о родных.
— Мама не рассказывала о моем отце и своих родителях, но часто вспоминала бабушку. Очень гордилась ею. Даже в преклонном возрасте Катерина была красива. Что стало с платьем?
— Я его сжег, не хочу тебя потерять, боюсь, что ты уйдешь к нему.
— Я же говорила: не уйду. Теперь ты знаешь почему. Нам надо пожить врозь, чтобы ты отдохнул от нас и успокоился. Уйду с детьми хотя бы на время. Может, дядя приютит.
— Ты сошла с ума. Сейчас зима, в горах гололед на дорогах. Нет, не отпущу вас. Один я не проживу и дня.
— Что же мне делать?
— Не вспоминай о нем. Тех вещей нет и я, надеюсь, скоро все забудется.

Малышка подала голос, Сона поспешила к ней:
«У нас осталась лишь бусинка. Надеюсь, Вова ее не найдет».