18 Грибной генерал

Галина Польняк
По всей ромашковой поляне в заповедном лесу разносится грибной дух. Ежик Колючка и мышка Фая в самой гуще событий.

- Колючка, ты принёс баночку с волшебной настойкой? - она заглядывает в его корзинку.
- Принёс, принёс и не одну. Вот возьми баночку с пахучим анисом и капни его на все шампиньоны.

- Ой, что будет, что будет, - запищала от восторга мышка, - ни один грибник мимо не пройдет.

На поляну со всех ног прибежал зайчик Длинное Ушко.
- И мне, и мне дайте баночку, хочу на рыжики капнуть, вон их в низине сколько развелось.
- Бери, - разрешила мышка.

- Поторапливайтесь, - закричал бельчонок Шустрик. Сейчас сюда грибной генерал пожалует.
Не успел он это сообщить, как на поляну прискакал кузнечик Кузя. На его спине сидел славный гриб Боровик.

- Так это и есть грибной генерал? - удивилась мышка Фая.

- Я грибной генерал, - сказал Боровик. - С утра на ногах. Спасибо Кузе помог весь заповедный лес обойти, все грибы по запаху найти. Славно вы потрудились, можно и гостей ждать.

- Последние запахи раздаём, - успокоили боровика Фая и Длинное Ушко.
- А я возле ягод Ландыша маленькую семью лисят нашла, сообщила Фая. - Такие славные, один в один, так в корзинку и просятся.

Прилетел совёнок Фил.
- Я с дедушкой всю ночь правила поведения в лесу писал.
- Что за правила? - поинтересовался Колючка.

1 - не уничтожать грибницу,
2 - не топтать грибы, даже если это поганки,
3 - не ломать ветки,
4 - не разжигать костёр.

- Правильно, - поддержал совёнка Длинное Ушко, - грибников учить надо.
- Пойду ещё раз проверю своё грибное царство, - сказал гриб Боровик, вскочил на кузнечика и скрылся в лесу.

Друзья проверили все грибы.
- Славный сегодня грибной дух у нас на всей поляне и в лесу, - сказала мышка, складывая баночки с волшебной настойкой в корзинку.

- Славный, - поддержал её бельчонок, - пора и мне на грибную охоту отправляться, грибами на зиму запасаться.