Книга ненависти

Наталья-Некто-Белкина
 У него были все шансы победить в соревновании по плаванью, но он потерпел поражение. Второе место. Ему надоело всё время быть вторым. Сколько ни бейся, всё будто головой о стенку - больно, а толку мало. Сколько сил было потрачено, сколько времени убито на тренировку! Неужели всё зря?

 Что-то сломалось внутри него. Что-то хрупкое, что-то, что единожды разбив, уже невозможно склеить снова. Вкус поражения. Чувство утраты и крушение надежд.

 Он потерял уверенность в себе. Он шёл, и его не покидало чувство, что все шепчутся за его спиной, что все смеются над ним. Люди вокруг превратились в улыбающихся тварей с гнилыми зубами, а каждый жест их походил на попытку тронуть, задеть за живое, причинить боль. Боль причиняло всё вокруг, и ненависть поглотила его целиком.

 Всё, чего он хотел - единственный раз оказаться победителем, доказать всему миру и прежде всего себе, что способен на это. Все надежды умерли, растворились вместе со слезами в чашке чая, который он пил в кафе, погрузившись в свои мысли.
 
 Внезапно кто-то подошёл и дотронулся до его плеча, а через несколько мгновений сел напротив, сложив руки на груди. Какая наглость!

- Кто ты? - спросил молодой человек, глядя в глаза незнакомцу. Они казались такими родными. Сам внешний вид его располагал к себе.

- Порок так привлекателен, не правда ли? Боль тянется к боли в надежде найти утешение. Зло притягивает зло, а некоторая разновидность зла настолько прекрасна, что от неё практически невозможно оторвать глаз.

- Ты странный человек.

- Я зло есть в чистом виде.

- Ты дьявол?

- Бери ниже. Я всего лишь демон. Я такой же, как и ты. Всю жизнь на втором плане, и до вершин мне не добраться. Я не хуже того дьявола, которого ты только что упомянул, но всё же я - не он. Я думал, что хочу быть первым, но ошибся. В чём смысл? Я обладаю тем, что не дано ему.

- И чем же?

- Силой. Той, которую он считает слабостью. На самом деле он не прав. Это отнюдь не слабость, а даже преимущество. Я обладаю плотью, возможностью покидать свое тело  и уходить в мир духов. Дьявол дух есть по своей природе. Командует лишь в мире духов, а мир живых навеки для него закрыт. Я волен делать всё, что только пожелаю в этом мире и что позволит только Бог. А он гниёт в своём аду. Гниёт без тела. Это страшно. Ведь если тела нет, то гнить остаётся только душе.

- Зачем же ты пришёл ко мне?

- Чтобы вручить подарок.

- Подарок? И какой же?

- Книгу ненависти,- был ответ.

- Книга ненависти? Что это?

- Книга ненависти - это такая книга, где записаны страданья, боль и страх живых людей. Здесь есть какие-то их мысли и гневные слова, невысказанные вслух. Страницы переполнены большим объёмом чувств, и я хочу такую книгу подарить тебе.
 
- Зачем же мне нужна чужая боль? Лично мне ненависти собственной хватает. И разочарований, кстати, тоже.
 
- Я отдаю Книгу ненависти тебе, а ты с ней  делай все, что пожелаешь.

- Но почему же я?

- А чем ты лучше тех людей, которые не дождались ответа?

Демон достал из невидимого кейса книгу, положил её на стол, улыбнулся и исчез.

  Молодой человек не знал, что делать дальше. Он вновь задумался, погрузился в себя, а Книга ненависти продолжала лежать на прежнем месте.

 Ему выпал невероятный шанс. В итоге он всё-таки забрал книгу, но лишь потому, что боялся, как бы не оказалась она в руках человека с недобрыми намерениями. Постепенно её чтение стало его ежедневным занятием.

 Тот демон на самом деле не был тем, за кого себя выдавал. Это был ангел, притворившийся злодеем. Но лишь таким образом он мог помочь нашему герою. Во зло человек верит больше, чем в добро, а в прихоть больше, чем в добродетель. Ангел сыграл свою роль безупречно. Человек получил в качестве награды за упорство книгу, которая открыла ему дорогу в величайший мир чувств.

 По мере прочтения молодой человек всё больше понимал чувства других людей, а с пониманием чужих пришло и понимание своих собственных. Может, он и потерпел поражение в том соревновании, зато теперь уж точно никому не проиграет в реальной битве, на реальном поле жизни.

 Раз ангелом является на самом деле демон, то может быть, у Книги ненависти миссия учить людей любви?