Дура

Лауреаты Фонда Всм
КАРИН ГУР - http://www.proza.ru/avtor/karin - ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "УДОБНО ЛИ СЕЙЧАС БЫТЬ ДУРАКОМ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

   Если   тебе уже шестнадцать, а ты всё смотришь на мир широко распахнутыми наивными глазами, значит - ты дура. Потому что жизнь не так уж и прекрасна, как ты себе это  представляешь.
   
   Если сама никого не обманываешь и веришь всему, что тебе другие говорят, значит - ты дура. Потому что обмануть тебя легко каждому, кому только вздумается.
   
   Если свой дневник, которому ты доверяешь все сокровенные тайны,  не прячешь под подушку, а доверчиво носишь в  портфеле, значит – ты дура. Украдут, прочитают и будут ржать в лицо и тыкать в тебя пальцами.

    Если ты пытаешься объяснить подруге детства, что «мы рождены для счастья, как птица для полёта», она склоняет печально голову набок, обзывает тебя дурой и просит  спуститься на грешную землю, прозреть и перестать мыслить фразами из умных книг.
   
   Если одноклассница просит заменить её в уборке класса, ты тут же соглашаешься. А она уходит с девочками в кино и они убеждённо ставят на мне клеймо: «Дура!»
   

   Если... если... если...


  И я научилась жить с этим. Ну, дура. Не всем же быть умным, как не всем дано родиться красивым и здоровым. Живут люди и без рук и без ног, находя тихую прелесть в каждом наступающем дне, радуясь тёплому солнышку, белому снегу и обильными дождям.
   Я научилась не высказывать вслух своих восторгов по поводу и без, не рассказывать со слезами на глазах, что подобрала брошенного котёнка и он уже пришёл в себя и лакает молоко. Не делилась с одноклассниками впечатлениями от интересных книг  или, тронувших какие-то струны  в моей душе, передач. Научилась быть одинокой, отстранённой и молчаливой.
   Но и это не спасло. Я влюбилась. И не просто влюбилась, а в самого красивого, самого весёлого, самого... самого...
   Миша появился в нашем классе в выпускной год. Высокий ясноглазый блондин, с обаятельной притягательной улыбкой. С ним дружили ребята, за ним ухлёстывали лучшие, самые красивые девочки. А ещё он писал стихи и не стеснялся вслух читать их на переменах. Признаюсь, я тоже сочиняла стишки, но об этом не знала ни одна живая душа в  мире. О каком-то внимании с его стороны не смела и мечтать.
   На большой перемене я сидела, как всегда, одна в классе. Все разбежались кто куда.  В голову пришли замечательные строки о первой любви, я записывала их в заветную тетрадь:

В этот вечер холодный хмурый
Под мелодию снегопада
Я влюбилась в тебя, как дура,
С первого взгляда.

Ты без шапки шёл по аллее,
Словно мы в середине мая.
На твоих волосах, белея,
Снег тихо таял...*

   
    - Можно посмотреть, что ты пишешь?
    Я вздрогнула. Он тихонько подошёл и склонился надо мною. Первой реакцией было ответить «нет», но я почему-то ему доверилась и протянула тетрадь.
    - А ты знаешь... Очень даже не плохо. У тебя есть ещё?
   Я молча кивнула.
   - Покажи.
   - Не здесь, дома. – Это были первые слова, которые я произнесла.
   
   Миша ждал меня после уроков, мы пошли ко мне. Я показала ему чистовик моих стихов, он читал и хвалил. Потом я провожала его домой, мы долго разговаривали обо всём, у нас оказалось столько общего: читали те же книги, смотрели те же фильмы, любили собак и кошек. Потом он провожал меня и поцеловал на прощание.
   Всю ночь я не сомкнула глаз, переполненная новыми ощущениями. На следующий день в школе девчонки с подозрением смотрели на меня. Что-то такое особенное  было написано на моём лице. А Миша подошёл, при всех приобнял за плечи:
   - Как дела?

   Прошло несколько дней, вечером зашла соседка одноклассница:
   - Лиля, иди скорее. Тебя Миша ждёт на площади у кинотеатра.
   Что с дуры возьмёшь? Мне бы спросить, почему вдруг она пришла, а не он сам, присмотреться бы внимательней, как шаловливо  блестят её глаза.
   Смехом и улюлюканьем меня встретили девчонки из нашего  класса.
   - Дура ты, Лилька, ты что это себе возомнила? Нужна ты ему триста лет...
   Внутри сжался болезненный острый комок. Молча развернувшись, ушла. Зашла в сарай, нашла крепкую толстую верёвку, стала на табуретку и перекинула один конец через перекладину. Связала петлю и накинула на шею. Я никогда ничего подобного не делала, но всё получилось с первого раза. И, уже почти оттолкнув табуретку ногой, вдруг подумала: «А ведь на похоронах никто даже слезинки не прольёт. Все будут веселиться, поправлять венки, раскладывать цветы и повторять под звуки Шопеновского марша:
  - Ну и дура! Нашла из-за чего вешаться..."


   Мы с Мишей поженились, когда окончили университет и аспирантуру. У нас трое детей, собака и два кота. Но мы никогда не ходим на встречу одноклассников.
   Уложив вечером  малышей, усаживаемся в обнимку на диване напротив телевизора, отдыхая от дневных забот. Он целует меня и шепчет, улыбаясь:
   - Угораздило жениться на такой дурочке...

*- стихи автора.

07.07.2014