Домовой. История третья

Галина Белова 2
Крещение.  Один из религиозных праздников, отмечаемых даже не особо верующими людьми.  В нашей деревне церкви нет и никогда не было.  Поэтому освящённую воду принято брать прямо из открытого водоёма, считается, что   в крещенскую ночь бог воду святит.  Приятельница позвала сходить за святой водой.  Дождались полночи и отправились на озеро, где должна быть прорубь. Ночь была тихая, пасмурная.  Нигде не проглядывала ни одна звёздочка.  Несколько фонарей оживляли улицу.  Мы тихонько разговаривали, пришли на озеро.  Прорубь застыла. Надо было найти чем раздолбить.  Пошли вдоль улицы.  Ещё трёх женщин встретили, нашли лопату, добыли воду. Одна из нас перекрестила прорубь, вот и освящение, набрали воды, кто в вёдра, кто в пятилитровые баллоны.
Когда шли обратно, небо светилось каким-то желтоватым светом, хотя тучи закрывали его по-прежнему, и даже намёка на луну не было. Мы дивились на это явление, было легко, хорошо на душе, как будто все наши беды и бедки были решены и преодолены. 
Дома в эту ночь положено было со свечкой обойти весь дом комната за комнатой, нарисовать крестики на окнах и дверях, чтоб изгнать нечисть на весь год.
Я жила одна, дети уже работали и жили далеко от меня. У приятельницы была семья: муж, мать, дочь. Каждый со своей проблемой и болезнью.  Странностей в её доме было предостаточно. Незадолго перед этим была у них в гостях вечером.  Вдруг полилась вода.  Отчётливо - звук льющейся воды где-то в перегородке между комнатами.  Зимой! В морозы!  Где взяться воде? И сколько её, если она лилась минут пять, потом замолкала, потом снова раздавался этот звук.  Было не по себе взрослым, а девочке и подавно.  Вот с этим и собиралась она бороться с помощью свечки и святой воды.
Я тоже обошла весь дом, поставила свечку перед маленькой старинной иконой.  Пусть свечка догорит.  Собралась спать.
И тут я услышала жалобный скулёж.  Кто-то тихо ныл в комнате. Я заглянула за комод, за тумбочку, за спинку кровати.  Плач то прекращался, то снова слышался непонятно откуда. «Дедушка Соседушка плачет», - подумала я. Страха не было. Спросить к добру ли к худу – не пришло в голову.  С этим легла и незаметно уснула.
Наутро рассказала приятельнице. Она говорит: «Пришла бы к нам, я долго не спала».  «Да зачем?  Я ничего в своём доме не боюсь»
Эта история забылась бы, но через четыре дня внезапно умер от инсульта младший брат. Ему было только 42 года. Я двадцать дней после нового года хотела позвонить ему, поговорить, видела неблагополучие. Но не позвонила. Это был мне знак, но я и 21 не позвонила.  Горевала страшно.  Начала верить в неведомое, необъяснимое.