Неожиданный собеседник

Алёна Панфи
- По-моему, ты слишком много на себя берешь!
- Что ты имеешь в виду? – удивился автор
- Ну, пишешь вот, решаешь за других что делать, куда идти и что надеть. Твои герои даже красивыми не могут быть, если тебе не нравятся. А если герой тебе нравиться, то он весь такой положительный, правильный и красивый, не справедливо получается!
- Думаешь? - озадаченно спросил автор.
- Конечно! Получается, что одного героя ты любишь больше другого, и навязываешь свою точку зрения всем читателям. А так нельзя, каждый имеет право выбрать для себя любимца и сопереживать ему.
- Наверное, ты прав… - погладив подбородок сказал автор, - Но вот скажи мне, как тогда по твоему должны развиваться события в книге, как бы Ты ее написал.
- Ну… - ненадолго задумался собеседник, - Я бы, пожалуй, вел повествование от третьего лица, как и ты, о том, что происходит в книге, что делают и чем живут герои. При описании внешности, я бы не стал использовать такие слова как, красивый, неземной и прочее. Скорее всего просто бы описал внешность, ограничиваясь упоминанием о цвете волос и глаз, пожалуй все. Ну и описывал бы поступки, не давая им оценки, не стремясь показать, кто хороший, а кто плохой, пусть читатель решает сам. Я непременно бы исключил все внутренние диалоги героев, все описания их чувств и сомнений, пусть просто монотонно работают, отдыхают, потребляют пищу, разговаривают, читают книги, но без эмоционально окраса. Если есть эмоции у героя, он может легко пленить тебя, и ты станешь читать книгу ради его одного, ну или её. – хихикнул собеседник. – Ах, да, чувства. Чувства тоже пожалуй лишние, пусть читатель сам решает кто кого любит и ненавидит. Нужно описывать только взаимодействие героев, их поступки – в конце концов, пусть читатель немного подумает, поломает голову, не нужно преподносить все на блюдечке. Кстати, автор, вот еще в прошлой главе ты что-то много внимания уделяешь душе и прочим добродетелям, ты, тем самым, показывая читателю, что хорошо, а что плохо. Ты что, их чему-то научить пытаешься? – собеседник наигранно округлил глаза, и выждав должную паузу, продолжил, - Не твоя то забота, их родители должны были этому научить, а дальше есть учителя, жизненный опыт в конце концов, если читатели до сих пор не понимают что есть добро, а что зло, какой смысл пытаться до них донести это через книги? Ты пиши, пиши конечно, тебе легче от этого становиться, ты ведь думаешь, что пользу приносишь, да только книги сейчас почти не читают, всем интернет подавай. – вздохнул собеседник. – А вот насчет излишней воли своих героев ты подумай, может стоит поприжать им хвосты.
Автор молча обдумав сказанное, вдруг встрепенулся и заговорил:
- Излишняя воля говоришь, - загадочно улыбнулся автор. – Так не будь ее, ты бы со мной сейчас не разговаривал, а просто монотонно работал, отдыхал, потреблял пищу, разговаривал, читал книги. Без души, без эмоций, без чувств. Я люблю каждого из своих героев и положительных и злодеев, как ты. Пожалуй, не буду я ничего менять… Так и оставлю.
Автор улыбнулся. Отложил блокнот. И погасив торшер, вышел из кабинета.


             Panfi
             12.04.2015