Приключения Одиссея - Часть 2. Гл. 1

Михаил Бортников
Начало 1991 года для Иосифа выдалось тяжелым. Денег, с которыми постоянно была «напряженка» стало еще меньше. Марина, хоть и вернулась на работу в школу, зарабатывала немного. А сам он, будучи теперь старшим механиком бункеровщика Херсонского порта «Днепр», подрабатывать не мог, должность не позволяла. Дети, 10-летний Максим, и златокудрая Елена Прекрасная, семи лет отроду, не должны были быть хуже всех в школе, это даже не обсуждалось. Игорь Васильевич, давно уже на пенсии, подолгу пропадал из города, навещая престарелую мать в Збурьевке. Елена Сергеевна помогала, как могла, но никак не материально. Слава Богу, что старикам не приходилось помогать, справлялись сами. Сказывалось умение тещи считать деньги. У них же с Маринкой с этим было из рук вон плохо.

Мария с Алексеем уже пять лет, как официально оформили свои отношения. Еще одного рыбака, к тому же, тоже механика, Игорь Васильевич одобрил. Он, чувствуя, что со своим сердцем в любую минуту может стать обузой для семьи, понимал, что Алексей – хорошая партия. Тот большую часть времени проводил в море. В первый же год после свадьбы, работая еще в подменной команде, удачно поменял свою роскошную однокомнатную квартиру на скромную «трешку», рассчитывая, очевидно на большую семью. Но пока что Бог им детей не дал. Впрочем, Маше исполнилось только тридцать в прошлом году, это не возраст. Будут еще дети.
 
Последний раз друзья виделись совсем недавно. Алик, как всегда полушутливо, все подкалывал Иосифа, пора мол, деньги зарабатывать. В стране начали открываться так называемые круинговые компании, помогающие морякам в трудоустройстве. Часть из них требовала за услуги порядка 500 долларов, деньги для Иосифа огромные, другая предлагала контракты с зарплатой чуть выше тысячи и обязательством отстегивать 10 процентов круингу. То есть, на круг получалось даже больше, потому что контракты предлагались 9-месячные. Марина же о них и слышать не хотела. «Другие  живут, и мы проживем». Так она всегда говорила.

Маринка оказалась прекрасной женой и заботливой матерью. Ни разу Иосиф не пожалел, что тогда, в далеком уже 1978-м, решился на «абордаж» семьи Фалеевых. Совершенно неожиданно, лопнуло сильнейшее звено цепи, Игорь Васильевич. Никто этого не ожидал. Плюнув на все свои, так тщательно лелеемые долгие годы принципы, он поддался голосу сердца, и не пожалел об этом. С зятем у него был прочный контакт, они даже крепко подружились.  И сейчас старик понимал, что Иосиф хочет не просто убежать в море от проблем, напротив, он мечтает снять груз с плеч жены, вернуть блеск ее глаз, позволить ей насладиться последними годами молодости. Надо просто тщательно проверить и круинг, и контракт, не подписывать его, не изучив.

То же самое говорил и Алик, который хотя и зарабатывал пока еще неплохо в «Антарктике», сам твердо решил увольняться уже в этом году и ловить удачу в самостоятельном плавании. Но тот в вопросах своей работы с женой советоваться не привык. Он четко разделял работу и личную жизнь. Мария, казалось, приняла свой удел легко. А может быть, так только казалось? По крайней мере выбора у нее не было. Маша жила то в Одессе с Аликом, то дома, с родителями, то никому ничего не говоря, совершенно на всякий случай, ездила по санаториям, которые специализировались по лечению бесплодия. Работать она бросила по настоянию Алексея, был у него такой комплекс, дескать, настоящий мужчина должен сам кормить свою семью. Маша не спорила. Втайне от всех она мечтала о большой семье с четырьмя детьми. А комплекс мужа как раз помогал ей проверить хотя бы свое пока здоровье со всех сторон и подлечиться, как бы заранее.

Алексей имел уже 9-летний опыт работы старшим механиком. Тем не менее, в круингах работу предлагать ему не спешили. Там почему-то не считали, что рыбак-дважды моряк. Было предложение пойти так называемым сингл-инженером, то есть, единственным  механиком на борту. Это его не привлекало. Спать в комбинезоне, ходить целыми днями с отверткой в кармане и сумкой с гаечными ключами на шее – нет, это не вариант.

Три года старшим механиком подменной команды разбаловали Алексея. Он привык мягко и крепко спать, не думая о вращающихся механизмах. И в Кальяо, пригороде Лимы, где они с капитаном частенько ходили обедать в дешевые рыбные ресторанчики, и в Лас Пальмасе , с удивительно постоянной на протяжении всего года погодой, чувствовал он себя прекрасно. Времени свободного хватало. Алик умел ладить с людьми, не был жмотом, никогда никого не предавал, не подставлял, не закладывал, и в работе старшим механиком большого коллектива РПК, это оказалось главным.

Технические вопросы решались сами собой на уровне второго механика , электромеханика и так далее. Коллектив он создал такой, что в нем можно было работать всю жизнь, и не замечать того, что ты работаешь.

Он выучил испанский язык, часто гулял в одиночку по городу, пользуясь привилегией своей должности, прекрасно ориентировался и в Буэнос-Айресе, и в Дакаре, и в Мапуто. Случались в его жизни и женщины. Были три незабываемых недели в Аргентине, была подружка на Канарах, были и просто яркие, случайные встречи.

Совесть его при этом совершенно не мучила. Марию он искренне любил и очень бы удивился, узнав, что Иосиф такое поведение считает немыслимым. Впрочем, он об этом догадывался и никогда не хвастался перед другом своими похождениями.

А теперь и похождений не было. РПК давно осталась позади. А рейсы после нее были тяжелыми. Алексей числился одним из самых знающих специалистов, поэтому он был командирован в Германию на приемку новейшего судна,  с огромным  цехом по производству консервов и прочих морепродуктов. С работой он с трудом, но справлялся, но запахи рыбзавода,  мукомольной установки его просто убивали. Нет, только торговый флот. А еще лучше – пассажирский!

Алик понимал и то, что Иосифу нужно было тоже уходить на работу под чужой флаг, и еще быстрее, чем ему. Но нет, раньше его он не решится. Алику предстояло стать первопроходцем. Предлагали умерить свои амбиции и для знакомства с иностранным флотом пойти в первый контракт вторым механиком. Предлагали стармехом на буксир-спасатель. Алексей  было заинтересовался, но когда узнал, что на спасателе, кроме него будет только один инженер, дал отбой. Предлагали однажды стармехом на старенькое судно без кондиционера и без электромеханика. Спасибо огромное! Это не для нас. Предложили аналогичное без четвертого механика, где Алику предстояло стоять вахту. Он с негодованием отказался. Наконец, вырисовался вариант стармехом на судно типа река-море с зарплатой в 1200. Не фонтан, конечно, но с чего-то надо начинать, подумал Алексей. Нравилось ему в этом варианте то, что заканчивалась весна, а с нею период штормов в Черном море. Рейсы на Европу, отлично. Судно не убитое, ежемесячно в Черном море, можно и Машу покатать, разрешается. В общем, он согласился, откладывая зарабатывание больших денег на потом.
 
После того, как контракт согласовали, Алексея познакомили с нюансами. Судно ходило и в Ростов-на-Дону, и в Таганрог, и в Азовское море, Бывали заходы в Одессу, Николаев, в общем, все зависело от фрахта, груз и грузоотправитель менялись часто. В Европе тоже порты могли быть самые разные, в основном, в Средиземном море. Экипаж весь наш, капитан из Дунайского морского пароходства, оттуда же и второй механик. Они должны были уходить в отпуск через месяц – полтора. В круинге не возражали, если второго он подыщет себе сам. А пока им требовался третий, который неожиданно заболел. У него что-то случилось с глазами, в больнице обещали подлечить их дней за десять,  и судно срочно требовало замену. На Черном море пароход ждали уже на днях, а пока что подбирали кандидатуры третьего механика и двух матросов.

-  А что вы скажете, если я помогу вам найти временного третьего механика? На один рейс?
-  Понимаете, мы только готовим кандидатуры. Можно попробовать, но я уверен, что судовладелец будет против. Контракт заключается минимум на семь месяцев.
-  Другой вариант. Ваш третий механик после госпиталя отдохнет, и вернется на свой пост, а мой протеже передвинется на должность второго механика.
- А у него есть второй разряд? Владелец хочет иметь на этой должности опытного инженера.
- У него первый разряд дизелиста и высшее образование, только я должен очень потрудиться, чтобы уговорить его хоть на месяц стать третьим. Он парень с характером и с амбициями.
-  Такие нам и нужны. Это нетрудно будет сделать, хозяин согласится. А вот согласится ли ваш протеже на зарплату в 600 долларов?
-  А вы договоритесь с владельцем сделать ее на месяц в 700 баксов. На 700 я его уговорю.
-  Этого я гарантировать не могу. Но попробовать можно, тем более время поджимает. Минуту ждать, - инспектор круинга взялся за телефон.
-  Владелец согласился взять вашего человека на 660  долларов в первый месяц и на передвижку его вторым с зарплатой в 840. Так пойдет?
-  Я надеюсь. Дело даже не в зарплате. Он сейчас работает стармехом на танкере, вы понимаете, надеюсь, понижение в должности - это всегда удар по самолюбию. А тут сразу на две ступеньки.
-  Ну, я сделал, что мог. Можно еще за 20 -30 долларов побороться, но я вам не советую. Лучшее – враг хорошего. Проще договориться с вашим знакомым. Желаю удачи. Звоните. У вас 3 дня на все, включая медкомиссию.
-  Всего хорошего! - Уфф! Ну, если Длинный на такой контракт не согласится, я его убью. Вместе с Маринкой.

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2015/04/12/2146