Горе-руководитель

Александр Бочаров 3
Горе-руководитель
(Басня)
Дошли до слуха Льва
Ходящие среди зверей слова,
Что хитрая Лиса,
Забравшись в дальние леса.
Творит в них «чудеса».

Обман,обсчёты,недовес,
На это жалуется весь лес…
-Послать комиссию! –
Решенье принял Лев,
За стол свой сев.

Позвал секретаря и распорядился:
-Немедленно,чтоб Волк ко мне явился!..

Давал Лев Волку наставленья:
-Будь начеку,чтоб не опорочить
Нам имена среди зверей
Веди себя честней!

В помощники возьмёшь Быка,
Он честный,с ним наверняка
У вас уж будет толк!..
-Всё будет сделано,-ответил Волк.

Идёт комиссия.Лиса встречает их,
Как близких,самых дорогих:
-Друзья мои!У вас с дороги,
Наверное,устали ноги?..

От всей души вам рада я,
Прошу за стол,мои друзья!..

Уселись Волк и Бык за стол,
И вскоре муж Лисы Бобёр
Принёс закуски и вина,
И пьянка длилась два-три дня!

В актах говорилось:
«Всё обстоит отлично,
Лгать просто неприлично!..
Она чиста, как родниковая вода,
Мы оба говорим об этом «Да»!

И с актами явившись,
Они сказали Льву:«Пустая злоба!..»
Поверив лживым сим словам,
И не потребовав честного ответа,

Ошибся Лев,по правде скажу я вам...
Потому, что руководил он всем... из кабинета!
Я.МАТУС
1954.