Кусочек счастья для Панды Глава два. Начало конца

Анна Мэри Симон
               

-Как это произошло мама? Я умоляю, не плачь. Я уверенна, здесь, где то ошибка - с этими словами я положила голову ей на плечо – Может ты обозналась? Ведь ты утром говорила, что у него много работы
-Пандора… я тоже хочу в это верить, но… я говорила с ним и с ней лично – она снова рыдает на взрыв – он сказал, что работает, а сам,… а сам… я пришла за зеленью, а там… папа с ней и со Смитами. Пара на пару понимаешь? Они пили пиво,…жарили мясо…и смеялись.
Мама громко плачет. Как это ужасно, когда хочешь помочь и не знаешь как. Бедная моя мамочка. Что же будет дальше?
Я отвожу её на кухню и завариваю ей зелёный чай с мятой и имбирем. Приношу ей салфетки и зеркало. Увидев своё отражение, она плачет с новой силой. Мне хочется раствориться на месте. Я не могу на это смотреть. Она мой идеал, мой лучший друг, моя мама.…  И что с ней происходит. В голове не укладывается. Как же хочется спрятаться в свою норку и не вылизать.
Я сама её вытираю и даю чай в руку. Через три минуты, кажется, она находит покой. Мама сидит не подвижно. Её взгляд устремлён в одну точку.  Она плавно наводит свой взгляд на меня:
Прости, за то, что видела это. Я не хотела выплёскивать свои эмоции на тебя. И тем более я не хотела, что бы ты знала. Какая же я глупая…
Я голос понизился до шепота. От прежней мамы не следа. Я не когда её не видела такой.
Мама ты не виновата. Рано или поздно я бы узнала. И всё-таки у всех, у нас, есть слабости и слабые места. Скрывать их ни кто не обязан.
Я крепко её обнимаю. Но меня всё ещё не покидают мысли: А что же будет завтра? И почему папа не пошёл за мамой? Получается, это всё правда. Мне страшно за маму, за нас, за наше будущее. Она смотрит на меня таким пустым взглядом. И вдруг говорит: Мне нужно прилечь. Я посплю часок, другой.
Я провожаю её до комнаты. Завожу её и ложу на большую холодную постель.  Над кроватью на мятно-зелёных обоях фото их с папой.  Фото с первого их свидания: мама такая счастливая с огромным плюшевым зайцем на фоне тира, и папа улыбается во весь рот. Фото с их первой годовщины: они сидят на пароходе в ресторане. На их столе салат, лобстер и бутылка Шардене. Фото со свадьбы маминой сестры: мама в красивом тёмно-синем платье  и папа держит её за талию. Фото, с их свадьбы: какое же у неё красивое платье. Я мечтаю выйти замуж в подобном. А вот на этом фото мама беременна мной. А  тут я уже дома. Вся её жизнь это он. Над всеми фотографиями висит большая надпись: «Мэри + Валери». Как же мне за неё обидно. 
Пока я рассматривала фотографии, мама уже уснула. Мне срочно нужно развеяться и взвесить всё. Я набираю Селии: «Вы позвонили Селии, возможно мне сейчас не до вас, возможно, я отдыхаю. Оставьте своё сообщение и возможно я позвоню». Будь проклят автоответчик! Я набираю Виктории.
-Алло - раздался её приглушённый голос.
-Вики. Ты нужна мне. На нашей точке через десять минут - я громко и быстро кричу ей в трубку.
-Окей. Я буду
Люблю её за это. Она всегда готова мчаться на помощь. Самые замечательные люди те, кто живёт ради кого-то, а не ради себя. Вики была именно такой.
Наша точка, это всего лишь три соединенные скамейки в полу квадрат.  На этом месте столько всего было. Мы заводили друзей, мы теряли друзей, мы ругались, мы смеялись, мы просто были счастливы.  Когда я подошла туда, она уже сидела. Вики смотрела на меня с неподдельной искренностью. Такая искренность была только в её глазах. Добрее человека или с более горячим сердцем, я ни когда не встречала. На ней светло-голубые джинсы и белая футболка. Люблю её такой простой и неповторимый стиль. Она улыбнулась мне:
-Я рада тебя видеть - она обняла меня – что такое срочное случилось? Ты зовёшь меня тушить пожар?
Их моих глаз брызнули слёзы. Она гладила меня по голове и что-то говорила. Когда я успокоилась, я рассказала всё, как было.
-Ты же знаешь, что было в нашей семье? – она начала свой рассказ – уже через полгода после смерти мамы, папа привёл другую женщину. Я понимаю тебя как это больно и гадко. Борись за их брак.
Она крепко обнимает меня. Её слова всегда такие простые и так в тему. Она способна поддержать любую тему разговора. Замечательное качество. Мы гуляем с ней по парку пару часиков, вспоминая истории из детства. Но мне пора бежать.
Время около десяти вечера. Я захожу домой с опаской, вдруг мама ещё плачет, и я рушу её покой? На моё удивление дома громко работает телевизор и пахнет чем-то вкусным. Я разуваюсь и прохожу на кухню. Мама делает блинчики. Она загруженная и кажется даже не слышала как я пришла.
-Мама? Что ты делаешь?» - я аккуратно её спрашиваю.
-Пандора? Ты уже дома малыш? Я как видишь, готовлю. Хочешь что-нибудь? - С фальшивой улыбкой она спросила.
-Нет, я не голодна. Я ела у Виктории - вру ей я.
Она одобряюще смотрит на меня. Я улыбаюсь ей и иду в свою комнату. Сейчас мне нужен сон и утро следующего дня.
Семь утра. На удивление я просыпаюсь сама без будильника или крика мамы.  Ясно в чём дело, просто дверь в комнату закрыта. Я встаю, без какого либо настроения. Потягиваюсь и сую ноги в тапки с собаками.  Открывая дверь, я слышу крики:
-Скажи это своей любовнице!» - кричит почти в истерике мама.
-Нет у меня не кого! Я же сказал, что опоздал утром на автобус и не хотел тебя докучать проблемами в такой важный день! Я встретил Смитов, и они предложили пожарить мясо! Ну, когда ты поймёшь - он очень громко кричит.
-Не ври мне! Я знаю, когда ты врёшь! И сейчас тот случай - да она усмехается.
-Какая же ты глупая Мэри! Прекрати! - папа громко кричит.
Я не могу слушать это вечно. Срочно надо вмешаться. Я кашляю, будто у меня першит горло. Ни кто меня не слышит. У меня новая идея. Я громко кричу: «Доброе утро» Они смотрят на меня во все 4 глаза. Молчание затягивается. Они резко расходятся по разным сторонам и каждый занят своим делом. Замечательное утро у меня я смотрю. Со своими спорами они забыли про завтрак. Нечего я поем бутерброды. Открываю холодильник и вижу, что для бутерброда нет не чего. Нечего я поголодаю.  Я иду в комнату одеваться. Быстро крашусь и выбегаю из дома.
На улице замечательная погода: птицы, солнце. Всё как надо. Как жаль, что мне не до этого. Люди идут на работу. Я так зла. Мне хочется дать в морду каждому на чьём лице есть хоть тень улыбки. Я вижу Селию. Она улыбается, но увидев мой суровый взгляд, её улыбка пропадает.
-Что опять с тобой случилось? - она выглядит потерянной.
-Дом, милый дом перестал быть милым. И кажется, скоро и домом перестанет быть.
-Вики мне всё рассказала. Тебе не стоит так переживать. Знаешь, у моего отца тоже есть любовница. Я видела её только однажды. Родители тогда собирались развестись и даже уже жили раздельно. Мама отправила меня забрать ещё кое-какие вещи. Я постучала в нашу дверь и оттуда вышла длинноногая крашеная блондинка в шубе. Мы столкнулись взглядами. Это было ужасно. Но как видишь не чего. Моя семья всё ещё в полном составе и даже появилась моя сестра. - Она закончила эти слова с ноткой улыбки.
Нашла время улыбаться. Не думаю, что это был лучший способ поддержать меня. Да, конечно всякое бывает, но каждый переживает это по-своему. Мне нелегко об этом думать, ведь я всегда хотела, что бы родители развелись. Но причина их развода меня крайне удивляет и ставит в тупик. Я была маленькая, когда хотела их развода. Мне было лет пять. Он не когда мне не чего не покупал, не играл со мной, не забирал из садика. Дома он частенько ругал меня. С поводом и без. И однажды, когда родители опять поругались, мама стала собирать его вещи. И я радовалась, как будто получила килограмм вкуснейших конфет. Я помогала маме собирать вещи. Интересно, что он чувствовал тогда? Наверное, это больно. А может,1 и нет. Откуда мне знать.  Из моих мыслей меня выводит Селия.
Панда? Алло? Ты стоишь так уже полторы минуты и смотришь в одну точку. Сначала я думала, что это забавно, но потом, я поняла, что что-то пошло не так. – Она выдохнула – О чём ты думаешь?
Я? Да так не о чём. Знаешь, может ты и права. – Мне совсем не хочется говорить на эту тему. – Пойдём скорее. Мы опаздываем
Мы идём быстрым шагом и молчим. У школы нас как обычно ждут Джанет и Виктория. Мы целуем их в знак приветствия, и я томно выдыхаю.
Пандора. Вики мне всё рассказала и кажется, у меня есть лекарство для тебя.  – Сказала Джанет с усмешливым видом.
Я злюсь, если честно. Я бы и сама рассказала бы девочкам, но это сделала Вики. Одно радует, у Джанет есть лекарство. Интересно какое?
-Давай удиви меня. - С иронией я обратилась к Джанет.
-И удивлю. Сегодня мы не идём на учёбу, - она посмотрела каждой из нас в глаза – Сегодня мы идём в «Хаус оф Вайн», я надеюсь, вы при деньгах дамы.
Мы были в шоке. Я не сказала бы, что мы самые прилежные ученицы, но мы, по крайней мере, пытались не пропускать уроков. Конечно, как и у всех такое бывало, но повторю, мы старались. А ты пропустить уроки и тем более пойти в «хаус оф вайн».  Это дом вина. Вообще мы жили в тихом спальном районе. Но была у него одна достопримечательность. Все подростки знали, где можно достать алкоголь. Его можно достать именно в этом магазине и именно в нашем районе. Подростки стекались со всего города и окраин, что бы купить алкоголь.  Он кстати был там любой и в любых количествах. Не знаю, куда смотрит полиция, но явно не в сторону этого магазина. Ну что надо соглашаться, терять мне уже не чего.
Я согласна,- произношу я торжественно – мне нечего терять»
 Я думаю можно попробовать - сказала Вики и захихикала.
Селия просто махнула рукой и улыбнулась. Мы, дружно улыбаясь, пошли в другую сторону от школы. Иди нам не далеко, всего пять минут.  Мы идём туда весело и придуриваемся по дороге. Мы просто улыбаемся, смотря друг на друга, и улыбаемся проходящим мимо мужчинам. Как смешно смотреть, когда они: пугаются, смущаются, или просто улыбаются в ответ.  Мы дошли и перед входом перечитываем деньги. Проходящие люди смотрят на нас с осуждением и призрением. Все они знают, зачем сюда приходят подростки. У нас тридцать долларов. Мы берём пиво. Сладкое пиво. Много пива. У каждой из нас по пакету. Нам смешно их нести. Мы пришли домой к Виктории. У неё очень красивая квартира. Сразу видно, она обставлена с любовью. Жаль самой хозяйки обставившей дом уже нет в живых. Очень жаль. Словами не передать, как жаль.  Я не знала её лично, но видя, какую прекрасную дочь она воспитала, мне очень хочется познакомиться с ней. Но, увы, она умерла, когда Виктории было одиннадцать, что ж, не будем о грустном. Всё веселье впереди. Мы заходим на кухню и достаём бутылочки. Кто-то из девочек включает музыку. Вики достала стаканы. Я разливаю. Пиво на вкус своеобразное. Оно горьковатое и будто газированное. Мы пьём и говорим обо всём насущном.
-Я так уже хочу отношений, и жить отдельно от родителей. - Начала очередную тему Селия.
-Для чего? Что бы терпеть запреты и упрёки уже не от родителей? – отвечаю ей я – Гуляй пока молодая, сейчас всё делают родители. Платят тоже они. Нет ни какого смысла рано взрослеть.
-Как думаете, какие у нас будут дети? – Джанет выглядит задумчивой и ранимой – Мне иногда становиться страшно, что у меня их может не быть. Мой двоюродный брат бесплоден и я боюсь, что у меня есть такие же гены.
-Смешно говорить об этом, когда мы такие маленькие и распиваем пиво. – Мне действительно очень смешно.
-Да уж, а что делать, в этом возрасте над нами берёт верх безрассудство и молодость. – У Джанет всегда есть всему объяснение. Редко находятся вещи или слова, что ставят её в тупик.
-Я мечтаю, что когда-нибудь у меня будут сын и дочка. Но это будет ещё очень не скоро. А сейчас. Сейчас я хочу окончить школу и уехать с вами на море. Море будет такое голубое, а мы такие счастливые. Мы бы каждое утро ходили купаться. После моря можно и покушать. А однажды мы нырнули бы с аквалангом. Там под водой, рыбки. Много красивых рыбок. Вечерами мы могли бы сидеть на песке смотреть вдаль и думать о чём прекрасном. Определённо, мы должны накопить денег на это. – Мечты об этом меня затягивают. Я верю, что скоро всё у меня образуется, и я буду самой счастливой.
- Это отличная идея. А ещё можно крутить курортные романы. – Селия хихикает. Её смех заразителен. Мы все смеёмся. Это слова типичной Селии. Она такая ветреная и где-то даже инфантильная. Но чаще всего это её плюсы.
- Сидеть бы вот так вот с вами на кухне и говорить вечно. – Виктория улыбается. – Панда, как там твои дела дома?
- Я бы душу продала за такие вечера. А дома. Вы знаете дом, не дом, где нет тепла. – Мне снова становиться грустно, и я смотрю на дно уже пустого стакана.
- Не переживай. Если дом – не дом. Семья – не семья, то у тебя всегда есть мы. Все мы одна семья. – Джанет мне улыбается. Её улыбка такая искренняя и тёплая. На зубе сверху у неё пятно светлее, чем все её зубы. Это пятно от не правильно поставленной пломбы. Как же злилась она тогда. Она вообще часто злится. Бывает даже зря. Но в остальное время она такая весёлая и жизнерадостная.
Мы сидим,  болтаем и пьём уже два часа. Я смотрю на стол. Там много пустых банок от пива. Мне становится смешно и кажется, я поняла почему.  Алкоголь заиграл.  Виктория убирает стакан, хлопает в ладоши, смеется и идёт танцевать. Мы поддерживаем её начинание. Как же нам весело. Мы танцуем, и все проблемы становятся не осязаемыми.
 Уже вечер. Я плетусь домой. Голова уже чиста. Я прихожу домой и вижу картину: сидит мама в пледе и пьёт вино.
-Ты сегодня рано с работы.
-Я сегодня там и не была. – Мама ухмыляется.
-Почему? У тебя же сегодня ответственный день. И, в конце концов, первый день после повышения. – Я в растерянности.
-Утром я позвонила туда, и сказала, что заболела. Сейчас я иду спать. Ужин на столе.
Я в шоке. Мама всегда была таким ответственным человеком, а тут  такое. Я иду в мою комнату. Небрежно бросаю свои вещи на стул и иду ужинать. Вот так ужин. Это всего лишь замороженная еда. Лазанья из супермаркета. Ладно, другого не дано. Надеюсь, завтрашний день будет светлее