Приключения Одиссея. Часть 2. Гл. 2

Михаил Бортников
Алексей сел в свою новенькую «пятерку» и помчался домой. Сегодня же предстояла поездка в Херсон. Телефонный разговор мог все испортить, тем более, с кем по телефону говорить? Нет, тут надо разыграть все, как по нотам. И Алик стал сочинять партитуру.

Первым делом надо было определиться, кого посвящать в свой замысел, а кто должен  быть зрителем  до самого конца. С Машей он решил не церемониться. Ничего не случится с ней, побудет в неведении, больше только радоваться будет в конце.

Тесть был бы, конечно, идеальным союзником, но объяснять ему весь замысел было некогда. Алик надеялся, что старый капитан сыграет с листа.

-  Машуля, мне срочно нужно в Херсон. Машину оставлю на морвокзале, завтра заберу. Ты поедешь со мной, не против? Или у тебя другие планы? – он нежно поцеловал жену в щеку.
-  Я с удовольствием, ты же знаешь, я бы вообще лучше в Херсоне жила.
-  А может, и будем. Купим себе там «однушку», чтобы у тебя собственное гнездышко было, куда друзей детства приводить. Что скажешь?
-  У тебя лишние деньги завелись?
-  Деньги лишними не бывают. Так же, как и квартиры. Однокомнатная в центре Херсона через десять лет будет в три раза дороже.
-  Я никогда не пойму, когда ты шутишь.
-  А я всегда шучу. В каждой шутке есть доля правды. И наоборот. Собирайся быстро.
-  На одну-то ночь?  К родителям? Да мне даже ночнушка не нужна! У меня там все есть.
-  Так что, готова?
-  Шесть секунд, я только посмотрю, чем родителей можно порадовать. Вот, икра есть. Коньяк. И баскетбольный мяч Максиму. Настоящий!
-  А Елене Иосифовне?
-  Детский набор. Косметический. Будет до потолка прыгать от счастья!
-  Тогда вперед. Время не ждет.

В чем сестрички были похожи, так это в умении собираться по тревоге. Было ли это наследственным, Алик не знал, но любил и ценил это качество.
Алексей немного изменил свой сценарий. Кое-что Маше полагалось узнать до приезда в Херсон. Но сначала… Они заехали на переговорный телефонный пункт и сделали два звонка.

- Лена Сергеевна! Я Вас попрошу объявить большой сбор. Есть тема для разговора. Будем у вас через 3 часа. Что? Нет, нет. Наоборот. Все чудесно.  Что? Нет, к сожалению. Это о другом, но вам всем понравится. Марише мы сами позвоним, а вы отца подготовьте. Можно ему пару капель? Только коньяк? Будет. Уже есть. Ждите.

-  Маринка, Осик есть? Ладно, не зови, знаю, что не любит. Мы едем к родителям, там заночуем, детям везем подарки. Приходите к шести, может, пельмени налепите? А нет, так нет, обойдемся. А срочно потому, что у меня есть хорошие новости. А вот помучьтесь, погадайте. Кто угадает, с меня первый заработанный доллар. Что, уже догадалась? Эх, надо было на тебе жениться.

Уютно расположившись в мягких креслах «Вихря», Ивановы переплели руки.
-  Какой же ты …
-  Какой?
-  Неожиданный такой, ты сегодня какой-то не такой вообще.
- « Я кака-то не така? Два бидона молока! Чернобурка вот така! »-процитировал Алик старый анекдот.
-  Нет, в самом деле. Что-то случилось? Поделись с женой!
-  Просто времени не было, У меня от тебя вот такусенькой тайны нет, ты же знаешь. У меня что на уме, то и на языке.
-  Угу. Мели, Емеля! Алик, ну почему ты такой балабол?
-  А раньше тебе нравилось.
-  Мне и сейчас нравится. Но все же: главный механик, почти сорок лет, и одни шутки на уме.
-  Знаешь, Машуля, это на всю жизнь. Люди не меняются. Вот такое у меня чувство юмора. Придется донашивать.
-  Так о чем ты хочешь  рассказать и зачем мы едем в Херсон так внезапно?
-  Я устроился на торговое судно, небольшое, но зато и ходит недалеко. Каждый месяц будешь ко мне приезжать, а если захочешь, то и в рейс пойдешь. Жене стармеха не откажут
-  Так ты увольняешься из «Антарктики?
-  Могу и не увольняться, взять полгода за свой счет, но… Да пошли они к черту. Мне эта рыба вот где сидит, - он показал на горло, – И отец твой будет счастлив. А моя жена?
-  Прыгаю до потолка. Алька, это чудесно! Я даже и мечтать боялась о таком!
-  Уже можешь начинать мечтать. Дня через три придет пароход, возможно, в Николаев. Я, конечно, поеду один, приму дела, а на следующий день будем уже спать в моей каюте. Ты ее, конечно, выдраишь, и будешь у меня частой гостьей.
-  Как-то у нас все просто складывается. Маринка живет от зарплаты до зарплаты. А Иосифа все равно в море не пускает. Хотя, если на такое судно, как твое, которое будет в Черное море ходить,.. Алька, а …
-  Так, не забегай вперед. Сначала едем к родителям, я там объявляю о том, что моя карьера делает очередной вираж, а потом начнутся прения и дебаты. Согласна?
-  Ты у меня такой умный!