Ленин

Анастасия Дешукова
С четырех лет я была очень ответственным человеком…
Мама , не выспавшаяся после бессонной ночи, уползала на работу, а я оставалась с бабушкой…
Ночами бабушка страшно кашляла,выхаркивая свои легкие. Это не был туберкулез.Эмфизема легких, когда человек сотрясается от кашля, и помочь ему могут только препараты с морфием.
Не знаю, как сегодня, но тогда, в 50-е годы, это было так.
Естественно, что пребывая в сиделках у бабушки, я многое пропустила в своей жизни.
Бабушка умерла,когда мне было 9 лет, и я не успела вместе с одноклассниками побывать в Мавзолее…
До окончания школы я тихо чахла, не посещая общественные мероприятия.Сказалось специфическое детство …Так что в Мавзолее не была. И сама как-то не задумывалась,надо ли мне там быть,благо в семье эта тема не поднималась никогда..
К своим тридцати шести годам я обладала шальным чувством юмора, имела за плечами институт и аспирантуру, работу в министерстве и полное отсутствие практики общения с детьми.
Меня вынесло волной преобразований восьмидесятых в школу на окраине Москвы.
Приняли меня там – естественно – не с салютом…
И тут пришла сверху разнорядка: всех недостойных раньше доставить к Мавзолею,ибо жизнь может резко измениться, и дети не соприкоснутся…
Хулиганов соскребли со всей школы – надо было набрать количество. Это были металлисты, пофигисты, незнамо какая шпана. И они не желали переться ТУДА.
Я поняла,что начальство спятило, так как подставляют не меня,работающую два месяца, а себя…
Нас вытурили из школы, и я увидела перед собой мальчишек- плохишек, которых никогда никуда не брали классные руководители, так как – естественно- итог был бы печальный…
И я честно сказала им,что потом пойдем в кафе.При условии,что не будут кобениться.
И потом-это же интересно.И я там тоже не была никогда.Потом можем и поговорить.
Я подлизывалась? Нет! Но нас заставили, и на это надо было ответить достойно. Слова…Но какие слова,когда их не сказали им  в свое время?
…Очередь была длинная и дерущаяся. Дети,которым ЭТО не было нужно, не хотели стоять и откровенно издевались над учителями, пригнанными на мероприятие.
Мои стояли молча- стимул был. Меня съедали глазами и тайно ненавидели коллеги…
Мы  с плохишами немного поговорили, и стало им  понятно ,что мне интересно посещение мавзолея и потом можно и обсудить  впечатления.Тем более,что они-шпана- не были моими учениками.
Очередь дошла. Дальше начались проблемы.
Толпа бодро трусила мимо  прозрачного гроба, а мои встали и смотрели…Охрана напряглась, на меня зашикали злобно. Я сказала: это же здорово,что дети хотят запомнить лик вождя…Нас выпихнули взашей, спасибо, что не забрали Туда…Хотя за Что?
В первый и последний раз в своей жизни я увидела Его..Была бы прелюдия- это могло бы и потрясти. Но я была взрослой, и со мной были хулиганы, с которыми мы потом ели чебуреки , и я рассказывала им правду- свою- о революции и ее вождях…
…А Ленина в Мавзолее   пожалели все…По-людски. Вот вам и отморозки!