Фальшивая Изабелла

Елена Конста
   

    Никому не верьте, когда говорят, что большие семьи - это счастье. Брехня.
Может в городе легче прожить таким семьям? Вряд ли. Я родилась в большой семье. С отцом и матерью девять человек. Представьте: по одному яичку в день съесть каждому - почти десяток. Даже при деревенском натуральном хозяйстве очень сложно. С малолетства тяжёлый крестьянский труд, нехватки и недостатки во всём. Начиная с самого насущного - еды, кончая одеждой. Это каждодневная борьба за выживание. Скандалы между родителями (дети болеют, орут, капризничают). Развивается психоз от постоянного недосыпания, шума. Появляется нервозность. От недостатка личного пространства, нехватки родительской любви дети скандалят и терзают друг друга.
   В такой обстановке проходило моё «счастливое» детство. И вот однажды летней ночью семидесятого года раздался шум и гам у наших соседей. Это с города Кургана в наше местечко насовсем приехали их родственники. Семья: отец, мать и трое их сыновей подросткового возраста. Пацаны соответствовали приблизительно нашему возрасту.
       Свалились прибывшие ребята на наши подростковые головы  как из другого государства. У нас местной ребятни были сложившиеся отношения, свои игры, своя жизнь, а тут нате, пожалуйте. Сергей - средний из приезжих   организовывает  тимуровский отряд со всеми вытекающими из этого правилами: список членов отряда, устав-клятва, определенное место встречи у речки в зарослях лопухов и крапивы.
       Появилась новизна отношений между ребятами,  а проще: детство перешло на новую орбиту – отрочество. Но на той орбите не было места нам девчонкам, оторвались мы разом, как электроны от своего атома и улетели в никуда.
       Местность нашего детства не отличалась особой красотой. Не было вокруг леса или судоходной реки, не проходили бои, исторических раскопок тоже не наблюдалось. Обыкновенная деревня в глубине среднерусской полосы. Вследствие этого, или по каким-то другим причинам дает мой отец распоряжение запрудить нашу речушку. Название речки полностью соответствовало ее статусу - Сухая Амырда.  Со времени - как научились ходить и до жениховства пропадали мы - ребятня  на ней по всему лету. Трёх-четырех метровое русло исходили вдоль и поперек. А тут наша Амырда стала полноводной рекой. Вода поднялась метра на три. А мы плавать не умеем. Сначала на баллонах от машин, а потом от трактора «Беларусь» стали путешествовать по речке. Прицепимся к баллону и плывем по течению до самой плотины. Какая то польза от этого была. Плавать научились. И как не странно никто не утонул.
       В силу своего неугомонного характера лазила я везде, до всего мне было дело. За что получала неоднократно и от родителей и от окружающих. Однажды летом случайно у речки привлекла моё внимание едва приметная тропка, уходившая в глубь зарослей кустов, лопухов и крапивы. Мне  стало интересно, что же это такое. Внутри меня сидел маленький бесёнок, который провоцировал на всякие подвиги или пакости. Пробралась я вовнутрь зарослей, и вижу: ящики для сидения,в тайнике журналы с записями фамилий и имен. И решила я позабавиться над ребятами, разыграть их, сотворить интригу. 
      В ту пору у нас была корова. В деревне без неё нельзя с огромной семьей. Помрёшь с голоду. Мамка мазала коровье вымя вазелином, что - бы не растрескались соски. Естественно, скопилось множество пустых баночек, которые герметично закрывались. Отмыла я баночки от вазелина. Написала записки такого содержания:   «В шесть часов вечера ждите меня на круче»,  или "сбор в барском саду в десять вечера", или что-то в таком же духе, и подпись: «Фальшивая Изабелла».  Откуда взялась эта Изабелла? Всё просто. Я посмотрела накануне детективное кино, где украли картину и подменили её на фальшивку. Название фильма мне понравилось. Оно соответствовало сути моей проделки. У ребят было своё место на речке. Они там купались, бесились, загорали, пробовали курить. Я рассчитала, за какое время доплывут баночки до того места, а главное, что бы мальчишки там были. И начала подбрасывать записки в воду. Сработало. Письма дошли до адресата.
      Толи они меня выследили. Толи догадались, или по почерку определили, но идем мы как - то со старшей сестрой, а они тут как тут. Обступили толпой со всех сторон, и ну допытываться, кому я записки пишу. Если бы не сестра, наверное, пытать бы начали, или побили. А мне смешно, давлюсь от смеха и делаю вид, что первый раз слышу. Ни капли страха или стыда не испытываю. Нагло от всего отказываюсь. В любом случае в обиду бы себя не дала. И кое - кому вовсе не поздоровилось бы. Сестре потом объяснила что к чему. Она меня поняла правильно, и даже план местности нарисовала в продолжение этой интриги. Гулял тот план по тем ребятам и перерисовывался ими неоднократно, и не догадывались они, кто его автор. Забегая вперед, скажу, своеобразно потом отомстил мне Сергей за мой обман. Подарил сирень, взбрызнутую свежей мочой. За этот случай или за другой?
      Был и другой случай. Всё дальше парусник, всё дальше. Всё больше между нами фальши. Так пела Алла Пугачева. Так было на самом деле. Нравился мне Сергей, и радовалась я его появлению, но отдалялась от него с каждым прожитым днем всё больше. Был у меня и моей подружки ещё один друг. Коленька. Приезжал он из города гостить к своей бабушке. Ребята над ним посмеивались, но с нами он дружил. Гоняли вместе на велосипедах, учились свистеть. Хорошо воспитанный мальчик не мог себе позволить безобразий типа: громить соседские сады, привязывать картошку к окну и стучать ей, тем самым, издеваясь над одинокими или пожилыми людьми. А без него мы с подружкой Надеждой и теперь уже бывшими нашими дружками не однократно себе позволяли шалить таким образом. Так вот, пришла я как - то к Кольке, а у него возле дома на скамеечке сидит Сергей со своей командой. И понеслось у нас слово за слово. Неприязненный диалог. В это же самое время я показываю младшему Колькиному братишке, как заряжать игрушечную ракету, размером с детскую ручонку,  на пружине и стартовой площадке. Нажимаю кнопку, летит эта злосчастная ракета Сергею прямо в лоб. Видит Бог, я не нарочно. А он так разозлился и ошалел от такой дерзости, что останься я ещё на минуту, то мне досталось бы на орехи. Вовремя я сделала ноги. Ушла по-тихому, с достоинством. Вот так, хочешь как лучше, а господин случай выворачивает все с точностью до наоборот. Как я ни старалась, ничего у меня не вышло. Сергей сохранил неприязнь ко мне на долгие годы. А после восьмого класса я ушла из школы учиться в техникум. Тем самым ещё более отдаляясь от него.
        У истории с записками было продолжение, тянувшееся потом ещё полгода. Поделилась я с подругой Надеждой, как проводила лето. Вдруг  по осени она приносит скрученный комочек бумаги, в котором написано, где встречаться и что делать тимуровской команде. Якобы нашла она эту записку случайно, на электрическом столбе в углублении. И понеслось. Чуть ни каждый день новая записка с интригующим содержанием. Мне бы задуматься, как, почему все началось сначала? Ведь после лета ребята больше не играли в "тайные общества". К моему брату приходил одноклассник Юрка. Как-то я не выдержала, сказала, что всё знаю про записки, что они продолжают играть в игры. Он посмеялся надо мной. Его ответ был прост - это мои фантазии. Тогда я призадумалась. Что - то тут не так.
      Последняя записка была сильно испачкана чернилами, будто об неё вытерли перо. Сомнение погнало меня к моей подруге домой. Прихожу к ней, и что я вижу? На столе валяется испачканная бумажка с оторванным от неё уголком, в точности соответствующему контуру записки. Молча, я вышла от подруги, и до самой весны с ней не общалась совсем, как будто её никогда не было. Почему она со мной так поступила? Почему обманывала? Может, это была своеобразная месть с ее стороны за то, что в детстве, в дошкольном возрасте, я её обижала.
      Честно говоря, доставалось тогда Надежде часто от меня. Она регулярно получала лупцовку из моих рук. Мать её неоднократно жаловалась моим родителям, за что мама меня воспитывала поркой. Потом то, конечно, я с ней помирилась, причем, первый шаг сделала сама. Просто подошла и заговорила.  Но после этого случая с записками, я перестала доверять моей близкой подружке. А с годами и вовсе мы стали чужими людьми. Она первая начала отдаляться. У неё появились влиятельные подруги. К ней вернулся  любимый мужчина, отец её дочери. А в это же самое время у меня начались трудности и нищета. Видимо, такие подружки, как я – обуза.            
        Вот так закончилось самое интересное лето из всего моего детства. Вернее, таким образом, тем летом закончилось моё детство.
      
  Декабрь, 2006 года. Фото автора.
               
     .