Финал Утопии

Валентин Спицин
Верховная Рада Украины одобрила пакет законов о декоммунизации страны.

Нацистский и коммунистический режимы признаны преступными, запрещено использование их символики и топонимики. Будут раскрыты архивы советских репрессивных органов.

В течение полугода переименуют товары с советскими названиями, а в течение месяца – все организации.

11 апреля в Харькове уже снесли три монумента советской эпохи: памятники Серго Орджоникидзе, Якову Свердлову и Николаю Рудневу. (Кто не знает, Руднев, Николай Александрович. Родился 29 октября (10 ноября по новому стилю) 1894 года. Окончил церковно-приходскую школу и духовное училище. Член РСДРП(б) с марта 1917 года. Служил в армии, в Харькове, был избран членом исполкома Харьковского совета. С февраля 1918 года — заместитель наркома по военным делам Донецко-Криворожской республики. Командуя резервной бригадой, в октябре во время боев под Царицыном был смертельно ранен у населённого пункта Бекетовка (ныне район Волгограда). Похоронен 19 октября 1918 года сначала в Царицыне, а затем перезахоронен 9 февраля 1919 года в Харькове на Михайловской площади Харькова (ныне площадь Руднева).

Кроме того, на Украине появился новый государственный праздник – День памяти и примирения, который будет отмечаться 8 мая. В официальных документах будет использоваться термин «Вторая мировая война», а термин «Великая Отечественная» не будет употребляться вовсе.

Свершилось то, к чему давно призывали многие в России, и ваш покорный слуга в частности: http://www.proza.ru/2011/11/04/1439 http://www.proza.ru/2011/12/14/1553  , да много раз писал я о насущной необходимости декоммунизации и кроме этого. Я тогда, много лет назад, писал об этом процессе декоммунизации так: «Я понимаю, процесс прозрения труден и долог. Но дорогу осилит идущий».

Осилил все-таки, но… на Украине. Хоть в чем-то, но порадуемся за украинцев. Тогда, в прошлом, мне казалось, что отрезвление в умах жителей «русского мира» это вопрос столетия, а тут на тебе, и десяти лет не прошло.

То, что декоммунизация необходима так же, как была необходима денацификация в послевоенной Германии, это очевидно. Тоталитарные метастазы не дадут организму общества жить, и в конечном итоге убьют его.

Да, историю коммунизма нельзя вычеркнуть, это были годы не только оголтелого романтизма, сменившегося столь же оголтелым террором, - это были и годы нашей жизни с горем и радостью, успехами и свершениями, с войной, 70-летие победы в которой мы будем отмечать скоро. Как оторвешь одно от другого? Так же трудно оторвать, как отрезать раковую опухоль от живой ткани. Но отрезать придется, запустим болезнь – будем локти кусать.

В мире успешных "операций" много. Португалия «отрезала» Салазара, Испания Франко, Италия Муссолини, Германия Гитлера. Экс-советская Прибалтика и страны «народной демократии» тот же коммунизм. Не отчистилась от коммунофашистской химеры только Северная Корея. Даже в Китае и на Кубе коммунизм остается только формально. Жизнь она не терпит гниения.

Вторая половина XIX века и практически весь XX век - это была пора заблуждений, навеянных научно-технической революцией. Многие молодые люди, начитавшись Жюля Верна и Карла Маркса, уверовали во всесилие человеческого разума. Ну, если мы опустились на «Наутилусе» на дно моря и поднялись на воздушном шаре в стратосферу, то не цари ли природы мы? Не можем ли мы и с общественным устройством так же, как «из пушки на Луну»?

Ведь ясно каждому, что устройство общества несправедливо, так изменим его, напишем хорошую книгу, и по ней переделаем всё с ног на голову! Все будут равны, именно равны, а не только равноправны, - и Поддубный, и Квазимодо, никого никто не будет заставлять каторжно работать, за нас работать будут машины, а мы, люди, будем заниматься искусством, писать книги и гонять мяч на стадионе, укрепляя свои тело и дух.

В Европе «призрак коммунизма», по меткому выражению Виктора Степановича Черномырдина, не задержался, а вот в России расцвел как кактус в области аридного климата. Большевистский переворот 1917 года надолго вошел в историю нашего народа, как штык в сердце, сначала вдохновив его, а потом изуродовав до неузнаваемости.

Красивая Утопия, несмотря на нечеловеческие усилия местных Павок Корчагиных и пламенных «Оводов», никак не строилась. Уж всех, у кого на руках не было мозолей, перестреляли, а потом и самих «Оводов», но ничего кроме огромного концлагеря не вышло. 100 млн. человек угробили, и всё без толку. Экономика «сердца будущего Мирового Союза Коммунистических республик» постепенно скончалась, а с ней и «Союз нерушимый» отдал концы.

Я, грешным делом, никак не думал, что процесс очищения от метастазов Утопии начнется в Украине. При СССР это была самая политизированная республика. Живя там три года, я чуть ли не ежедневно наблюдал, как там начиналось утро с парадов трудящихся на площади Ленина вокруг статуи одноименного вождя в неимоверно огромной кепке. Под звуки оркестра произносились речи, и воодушевленные трудящиеся принимали повышенные соцобязательства шире поднять и выше развернуть. А после самоотверженной работы пожалте в Университет марксизма-ленинизма. Там политике было посвящено всё. Мне, приехавшему из Москвы, это было дико, было ощущение какого-то сюра, кафкианской шизофрении!

Я думал, такому дурдому сносу не будет, но как я ошибался! Успение СССР за каких-то неполных 20 лет полностью проветрило мозги украинцам. И вот они решились. Именно народ, а не «фашистская бандеровская хунта», как я, каюсь, обзывал майданное правительство. Коммунисты на последних выборах не набрали и 2% голосов избирателей! Народ прежде очистился от коммунизма, а только потом и государство! Это очень важно, в дурдоме никакие реформы невозможны.

Вообще, необычный народ украинцы, может, у них и получится, и выберутся они из трясины феодализма. Расстаться с иллюзиями – это уже полдела. Мы, россияне, вот не смогли. Может, и права та украинская девчонка, не братья мы вовсе? Мы генетические рабы, а они нет. Что тому причиной, неужели та запорожская вольница, которая правила бал на Украине аж до времен Екатерины Великой? Лет на тысячу рабство у них короче было, а это немало. Не успело оно там модифицировать генофонд, а у нас успело! Да и климат тут, думаю, сказал свое слово. У них в начале марта сады цветут, а у нас метут метели.

Они смогли стряхнуть паутину, а мы в ней окончательно запутались. Я не столько про символическую фамилию нашего «лидера», сколько про 98%-й его рейтинг. Они спокойно избирают новых президентов, и президенты эти спокойно уходят без всяких комплексов. И Янукович ушел бы, я уверен, напрасно украинцы боялись фальсификаций, - когда в народе нет рабства, фальсификации невозможны, народ весь выйдет на Майдан!

Наши пути с Украиной расходятся все дальше и дальше. Они живые, а мы мертвые, невзирая на непомерно раздутую армию, атомные ракетоносцы и нефть с газом. У нас никогда не будет экономики, разве что мы вернемся в коммунизм и построим еще одно чучхэ. А у них экономика вполне может быть конкурентоспособной, у них «теорема Паршева» не работает.

Остановка за малым, - привить этому свободолюбивому народу еще и любовь к труду, уважение к закону и трезвость. Увы, пока потребление «родимой» у них, по крайней мере, не меньше нашего.

Но первый шаг к жизни они сделали, даст Бог, сделают и остальные. Дорогу осилит идущий. Мы же, боюсь, безногие. Без экономики, но с царем, с чугунным протезом демократии мы далеко не ускачем. У нас «попытки переписать историю» караются законом. Так и придется нам доживать на проспектах Ленина и в Коммунистических тупиках.

Валентин Спицин.