Ушедшие близкие

Марина Жан
               
                «Жизнь и смерть ходят рядом,
                но ничего не знают друг о друге».
                (Эмиль Кроткий)

    Я часто вижу во сне моих покойных близких. Мы активно общаемся. Там они живые и здоровые, и я могу их потрогать и побыть в их доброй ауре. Со смертью бабушки ко мне пришло осознание «пустоты», которая остается, когда умирает близкий тебе человек.  Никогда не забуду щемящее чувство, когда я, впервые после ее смерти, увидела пустое место на завалинке, где она сидела каждый день и встречала нас  мягкой и доброй улыбкой, от которой на душе становилось тепло. И вдруг – там нет никого…  Пустота!
    Когда человек жив, даже если он находится на большом расстоянии, ты всегда ощущаешь его энергии. Он незримо присутствует в твоей жизни, и «наполняет» ее. А когда он уходит, его присутствие исчезает, и жизнь пустеет, как кошелек, из которого вынули деньги. Эта пустота делает тебя сиротой. И особенно в первое время ты никак не можешь понять, ну ГДЕ-ЖЕ все-таки этот человек?! Вот стоит бутылка кагора, которую ты с ним недопил за неделю до его смерти. Она стоит, и ничего с нею не сталось. А где же он? Где его тепло, юмор, любовь?!
    Когда умер отец, я была на другом конце России. Еще задолго до печального события я «знала», что в год Быка меня ждет потеря какого-то  близкого человека, но на этот момент жизни я буду далеко, и со «своим» мужчиной. Это не было предчувствием – я просто «знала». Так оно и случилось. Утром того дня мне позвонил брат и сказал: «Привет! Как у тебя дела?». Немного помолчав,  продолжил, - «Сегодня Дедася… умер».
     «Дедася», – так назвал своего деда его первый внук – мой сын, которому он заменил отца, пока я училась и строила свою новую семью. Деда сын называл «Дедася», а бабу – «Бабаля». «Бабаля» потом мягко перешла в «Бабу», а вот «Дедася» так и остался до конца жизни. И это имя очень шло его большой фигуре с веселым характером.  Постепенно и мы, и все родственники только так его и называли, да  ему и самому это нравилось.
     Умирает только тело. Пока человек жив, мы ассоциируем его с ним, с его внешностью. И только после его смерти начинаешь понимать, чего тебя лишили. И «тела» здесь меньше всего. Тебе не хватает его Души!!!