Октавий Уинслоу. Драгоценность Христа

Инквизитор Эйзенхорн 2
ДРАГОЦЕННОСТЬ ХРИСТА
Октавий Уинслоу (1859)
 http://www.gracegems.org/WINSLOW/The Preciousness of Christ.htm

Итак, Он для вас, верующих, драгоценность
1 Пет.2.7

Убеждение в драгоценности Спасителя часто рассматривалось просвещенными служителями Евангелия как неотъемлемая часть библейского свидетельства существования Божественной жизни в душе; и когда ни время, ни обстоятельства не допускают пристального внимания к богословию  или даже хорошего анализа духовных чувств и эмоций,  можно задать единственный простой вопрос, в котором все будет по существу: каков ваш опыт ценности Спасителя? Насколько Христос дорог вашему сердцу? И ответ на этот вопрос должен выявить духовное измерение и жизненные ценности души. И на самом деле так и должно быть. В той мере, в какой Святой Дух придает нашему уму реальное чувство личной греховности, сердцу будет становиться все важнее и значимее достаточность и драгоценность Господа Иисуса Христа. Только мудрое и тщательное выявление природы и характера заболевания позволит врачу сформировать представление о средствах и процессе лечения. Мы оцениваем действие лекарств по силам тела, которые они продвигают. Таким образом, уверенность в нашем погибшем и не исправимом нашими силами состоянии открывает как беспомощность и бессилие нас самих, так и славу, достоинство и драгоценность Иисуса, которые через научение Духа ярко предстают нашему уму и сердцу, как составные части единственного фундамента надежды и спасения души!
Библия признает лишь две специфические и отличительные характеристики спасения, грех и святость; все остальное - это лишь модификации из них. Грешник, становясь святым, становится оправданным, прощенным, принятым, освященным, спасенным и прославленным. И также все, соделанное Христом в домостроительстве спасения, имеет множество разнообразных и прекрасных форм, но лишь одного Спасителя, о Котором сказано: «И нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". Таким образом, исходя из того, как вы чувствуете греховность, вы будете оценивать достоинство Господа Иисуса Христа как своего Спасителя. Существует полное согласие между сознанием вины и вашей верой в превосходство Искупления, способного удовлетворить за вас. Ваша греховность и способность Христа спасать согласованы в точном и прекрасном соотношении.
Как это Божественно и прекрасно! Как величествен и в то же время прост замысел спасения!  Как торжественна и строга эта надежда настоящего и будущего души! Как проникает она в самые низменные глубины моего греховного существа и поднимает его до самых возвышенных высот Божией благодати! В этой книге, в которой мы постарались довести до своих читателей некоторые из драгоценных вещей, явленных Богом в Слове, мы сочли правильным начать с главного источника их достоинства - с драгоценности Христа. Великая истина, о которой мы хотим написать, возвещена в словах, помещенных нами в эпиграф этой главы: "Итак, Он для вас, верующих, драгоценность".
В раскрытии этой темы нам может помочь только свежее помазание Святого Духа, как Того, о Ком Иисус сказал: "Он принесет мне славу, показывая вам, что Он получает от Меня" (KJV), и если Он для нас поистине драгоценный Спаситель, то через Духа Его драгоценность может ощущаться в наших сердцах, наполняя всю душу покаянием, верой и любовью. Мы предлагаем здесь свести воедино наши мысли и видение о драгоценности Христа для тех, кому Он действительно дорог.
Мы начнем с рассмотрения Его драгоценности в Себе. Ибо только убеждение в высочайшем достоинстве Христа придает столь существенное значение величию и драгоценности всего Его дела. Мы должны, возлюбленные, сразу предостеречь от ошибки, в которую впадают некоторые из нас: от возвышения дела Христа над Его Личностью; другими словами, от того, что действенность Жертвы Христа не возводится к существенному достоинству Его Личности. Но только если мы признаем Божество Спасителя,  Его искупительная смерть становится фактом, который мы можем принять. Только если мы признаем, что Тот, Кто умер на кресте, есть "Бог, явившийся во плоти", наш ум не будет испытывать никаких трудностей в признании того, что Его смерть была жертвенной и искупительной. Его страдания и смерть в высшей степени согласованы с и Его природой и достоинством, и со своим результатом, ибо где еще можно найти такую Личность и такой результат, как спасение человека?
Если никому не известный офицер спешит на помощь осажденному гарнизону, он может возвысить свой  гений и доблесть так, что это озарит светом и его личность; но в случае со Христом соотношение будет обратным. Не было бы никакой славы в Его подвиге, никакого смысла в Его деле, никакой действенности в Его Крови, не будь  Божественного достоинства и ценности в Его Личности. Но даже если бы Он не сделал ни шага в деле нашего спасения, ничем не искупил наш грех, не пролил ни одной слезы, не испытал никакой агонии, не пролил Своей Крови ради искупления Его Церкви - если бы Он, одним словом, ничем не благословил нас,  Он по-прежнему был Вечный Сын Божий, Божественный и несравненно славный, предмет высшей любви, обожания и поклонения всех небесных существ во всю вечность.
Хотя Его жертвенное дело иллюстрирует Его чудесную благодать и любовь ко грешникам, все значение и действенность этого дела вытекает из  существенного Божества Его Личности. Таким образом, личная драгоценность Христа придает драгоценность всему Его делу. Кто же тогда есть Господь Иисус Христос? Обычно люди говорят попросту: Он наш Спаситель. Но сделаем небольшую паузу и задумаемся: кто такой Христос для них на самом деле? Считают ли они Его Творцом нашего мира и всех миров, и Источником бытия всех существ? Считают ли они, что "все чрез Него и без Него ничто не начало быть, что начало быть?". Если для них это так, то как они могут не воздать Ему Божественной чести, ибо Тот, Кто выше всех миров и вещей и предшествует им, Сам не может быть тварью, и может существовать только как Бог?
Но какая великая и славная истина заключается в этой вере души в истинное Божество Христа Спасителя! Как это возвышает в наших сердцах Его, Скалу веков, на Которой построена вся наша надежда! Каким драгоценным должно быть для нас каждое  свидетельство Божественной силы, неизменной прочности и вечности этого основания, в доверии к которому грешник полагает все свое спасение. Как драгоценен для нас Христос как Бог! Его Божество - источник всех драгоценных качеств Его Личности, ибо Он  "над всем Бог, благословенный во веки".  Остановись, читатель-христианин, на мгновение, с удивлением и хвалой перед этой потрясающей истиной. Если есть место, где мы должны снять обувь с наших ног, то, конечно, оно именно здесь. С каким глубоким почтением, молчаливым трепетом и обожающей любовью мы должны созерцать Бога, нашего Искупителя! Ибо без Его Божества мы были бы навсегда потеряны. Его послушание закону, Его удовлетворение справедливости Иеговы не обладали бы никакой действенностью или пользой, если бы мы не получили власти, достоинства и силы Его высшей природы. Те, кто вошел в эту тайну, больше не сомневаются в ней. Как  Иегова мог воплотиться -  мы никогда не сможем в полной мере понять в этом состоянии ограниченного знания; с нас достаточно того, что это так. Пусть разум сможет благоговейно поклониться, а вера - полностью доверять, чтобы без колебаний признать полную правдоподобность всех славных истин Евангелия, и возложить все бремя своей души на искупление Христово, и убедиться, что хотя вы грешник, и даже худший из грешников, но благодаря Божественному достоинству и суверенной действенности Его жертвы вы должны быть спасены, и вы будете спасены, потому что ваш Творец ваш Спаситель, и ваш Судия ваш Заступник.
Но это представление о Личности Господа Иисуса включает в себя также драгоценность Его человечества. Его личный союз с нашей природой, Его снисхождение к нашей человечности - вот то, что так важно для сердец Его святых. Мы утверждаем реальное Божество Сына; покажем теперь Его совершенную человечность. Его "плоть" реальна и существенна, но в то же время Он "святой, непричастный злу, непорочный, и отделенный от грешников". В Своей человечности Он идентичен Своему народу во всем, кроме изначального и фактического греха. "Он не знал греха», и все же Он понес грех на Себе! Все прегрешения Его избранных легли на Него! Но Он мог только нести грех, так как Он Сам был по существу свободен от этой скверны. Если бы хотя бы малейшая капля грязи оказалась на Нем, хотя бы капля морального растления текла по Его жилам, Он никогда не смог бы дать достойное справедливости Божией искупление греха. Он нуждался бы, как ветхий первосвященник, в приношении за грехи сначала свои, потом за народ.
Как же драгоценен, возлюбленные,  Господь наш Иисус как "кость нашей кости и плоть от нашей плоти"! Подумайте о Его совершенной человечности, свободной от греха, благодаря чему Он мог умереть за нечестивых, и в то же время обремененной скорбями, в силу чего Он может сочувствовать страждущим. И если Он драгоценен для наших сердец и как Бог, и как Человек, то обе природы объединены в Его вечно драгоценной Личности, Чье имя Дивный - для Его верующих святых.  Познаем же, как драгоценно то, что человеческая природа Сына Божьего едина с нашей, и поэтому Он и сейчас обладает самой совершенной симпатией к нам, ибо понес  все безгрешные слабости, немощи, искушения и горести Своего народа. О драгоценная человечность! Любая человеческая дружба может разрушиться, любовь охладеть, симпатия - исчерпаться, так что вы  не сможете восстановить ее, но вот вечный, бесконечный поток неизменной привязанности, нежности и сочувствия, неисчерпаемый для наших сердец! Драгоценная человечность, которая исцеляет каждую рану и недуг, несет всякое бремя, успокаивает каждую скорбь, сострадает в каждом искушении Своему народу! "Во всем Ему надлежало уподобиться братиям, чтобы Он мог быть милостивым и верным Первосвященником пред  Богом, для умилостивления за грехи Своего народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, Он способен и искушаемым помочь". О, любите Господа, дивного для святых Своих; восхваляй Его, народ Его, ибо во всех ваших глубоких печалях, во всех тяжких испытаниях и огненных искушениях, во всех насущных нуждах и ежедневных немощах, во всем одиночестве вашем вы найдете Его сочувствие и молитву Его человечности, и узнаете, как драгоценен может быть Иисус в сердцах Его скорбящих и страждущих людей!
На этой скале Личности Христа Бог создал Свою Церковь, и врата ада не одолеют ее. Как драгоценен Господь Иисус в этом деле Своем! Как драгоценно то, что стоит на основании столь Божественном и совершенном! Нет другого столь мудрого и опытного зодчего, который с такими усилиями заложил бы столь глубокий и широкий фундамент. Посмотрите же на дело нашего спасения!  "Так говорит Господь: вот, Я полагаю в Сионе камень испытанный, краеугольный, драгоценный". На таком Камне построено то, что вполне соответствует Его крепости и драгоценности. Вот дело Иисуса!
Как величественно спасение Церкви! Вот труд, действительно достойный Бога,  ибо вся Его премудрость, слава и сила приступили к его совершению. И нигде Божественная слава не явлена столь совершенно, как через посредство креста! Великолепное небо, распростертое над нами,  светящееся  бесчисленными мириадами миров, меркнет перед тихой славой и дивным великолепием Креста Христова! Нигде Иегова-Иисус не велик так, как там, где Он ниже всего склонился к нам; нигде не свят так, как там, где Он принял на Себя грех, не являет любовь так, как там, где Он принял на Себя наказание, не торжествует так, как истерзанный, униженный и побежденный на кресте!
О, не ограничивайте Бога сияющей славой небес, величием гор и красотой долин, мощью океана и тихими голосами ветров! Бог сотворил все это, но все это не Бог. Постигайте Его на кресте Иисуса! Посмотрите на него через этот чудесный инструмент, и хотя, как через тусклое стекло, гадательно, но вы увидите Его славу, Божество в ужасном затмении, солнце, застланное кровью, - это более полно раскрывает разум Бога, более гармонично раскрывает совершенства Бога, и более совершенно раскрывает сердце Бога, и более полно проявляет славу Бога, чем десять тысяч миров, которые грех никогда не испортил бы, и проклятие никогда не омрачило их!
Постигайте Бога во Христе, и во Христе Распятом! Вот чудо, являющее вершину славы, открывающее потоки благословений, отбрасывающее глубокую освежающую тень, несущее счастливый опыт всем, кто взирает на Иисуса и живет,  кто смотрит на Иисуса и любовь,  кто ищет Иисуса и повинуется Ему, кто смотрит на Него и принимает благословенную "надежду на вечную жизнь, которую Бог, Который не может лгать, обещал от начала мира". Как достойно и Божественно это основание!
Что может быть более достойно Бога, суть Которого состоит в любви, чем спасение Своего народа? В чем Он больше явил Самого Себя? В чем Он мог так честно и полностью снять завесу с Его совершенств и явиться в Своем величии, как Сильный спасать, если не в этом? Смиренный верующий во Христа, ты спасен! Счастливый святой Божий, ты должен быть на небесах! Христос заплатил твой долг, открыл твою тюрьму; Он разбил твои цепи и освободил тебя от проклятия закона, от осуждения греха, и от наказания смерти, и ты будешь вечно с Господом! Разве этого недостаточно, чтобы твоя жизнь, как бы тяжела и сурова они не была, превратилась в сладкую хвалу, в первые ноты песни, которую твой язык будет петь всю вечность?
Как драгоценна праведность Христа - праведность, которая полностью оправдывает человека, полностью покрывая все наше уродство и представляя нас Богу "без пятна и порока"! Так облеченная в нее и украшенная ею Церковь идет вперед по всей земле, и люди спрашивают: "Кто она, сияющая как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?". И посмотрите на драгоценность Его жертвы, которая, как "благоухание приятное  Богу", на золотом жертвеннике пред Его престолом, среди облака благовония, молитв, преданности и хвалы людей, каждый дар любви которых у Его ног! "Он одним приношением навсегда сделал совершенными тех, что освящены". Это приношение, принесенное раз навсегда, так Божественно, так свято, так полно и совершенно в оправдании, принятии и освящении, что дарует совершенную славу всем избранным Господом. Возлюбленные, разве этого не достаточно, чтобы подавить всякий страх,  уничтожить все сомнения, и наполнить вас миром и радостью в вере? Какая хвала должна быть на устах, когда каждый верующий созерцает жертву, которая обеспечила ему вечное спасение!
Когда Тит освободил пленных греков, они собрались вокруг его шатра, распевая хвалу и восклицая со страстным рвением: "Спаситель!". О, со сколь большим основанием может каждое дитя Божие, освобожденное от цепей греха и смерти той свободой, которой Христос сделал его свободным, может превозносить Его и петь хвалу этому славному Спасителю и взывать: Иисус! Он спас Свой народ от грехов их! Верующий, являющий свое чувство драгоценности этой великой жертвы, принося ей ежедневные грехи, опираясь на нее в повседневном утешении, отдает свое тело, душу и дух "в жертву живую Богу".
Как драгоценен Христос во всех отношениях, которые Он поддерживает со Своим народом! Он его Глава и Поручитель, Источник его жизни, силы и всех благословений. Читатель, держись главенства Христа! Ни один авторитет или источник власти не есть глава Церкви, но Господь Иисус Христос. В наше время священнического господства в Церкви Божией есть попытки подорвать эту важнейшую истину, против которых нам надлежит быть начеку. Нет никакого духовного главы и царя в Сионе кроме Господа Иисуса, и мы можем и должны любить и чтить Его правление, доказывая Его Главенство, поклоняясь Его власти, и повинуясь Его законам!
О, как благословенно пребывать под святым, доброжелательным и нежным правлением Христа, Чей скипетр жезл правоты, правлением столь мягким и любящим, что Он "трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит"! Как драгоценен Он как Супруг Своей Церкви, с которой Он имеет самую близкую и самую неразрывную связь, исполняя весь Свой завет, восполняя все ее нужды, утоляя Своим состраданием все ее печали и взращивая каждую ее радость! Как драгоценен Он как наш Друг, Чья  любовь бесконечна и безгранична, не меняется с обстоятельствами, не охлаждается безразличием, не угасает с годами, Друг, столь любящий во все времена, который нам ближе, чем брат! Он наш драгоценный, самый близкий Родственник-Искупитель, обладающий правом выкупа и доказавший, что Он приходит на помощь Своим братьям во всех бедах, как Собрат в несчастье! Так мы можем обозреть все служения Господа Иисуса и все отношения, которые Он поддерживает со святыми Его, и найти в каждом из них то, что приводит к себе души, и Он воцаряется в сердцах их, как Тот, Кто "лучше десяти тысяч и любезен".
Но для кого драгоценен Христос? Это самый важный вопрос. Он не драгоценен для всех. Это люди взятые в удел, малое стадо, рассеянное, скрытое и неизвестное - те, кто чувствует драгоценность Спасителя. Только для верующего Христос драгоценен. Святой Дух провозглашает: Он для вас, верующих, драгоценность. Это истина и философски, и по Писанию. Не может быть убеждения в ценности объекта, если мы не имеем его разумного и ясного восприятия. В нем должно быть что-то, чтобы создать интерес, пробудить восхищение, чтобы вдохновить любовь; предмет должен быть рассмотрен, познан и испытан. Но единственная духовная способность, которая отличает Христа и воспринимает Его, и чувствует Его драгоценность - это вера.  Вера - это способность духовного видения, присущая только возрожденному человеку; это духовное око души.  Вера видит Христа, и в этом видении признает Его совершенство, и когда она открывает Его, Он становится предметом самой нежной привязанности сердца! О, как славен и прекрасен Иисус для ясного, видящего ока веры! Вера видит Его несравненное величие, Его потрясающую красоту, Его славу, затмевающую все творение! Вера видит величие в Его смирении, достоинство в Его снисхождении, честь в Его унижении, красоту в Его слезах, высочайшую, трансцендентную славу в Его Кресте.
В естественных вещах  красота предмета, представленная глазу, пробуждает в сознании переживание прекрасного или возвышенного. Серый туман утром медленно поднимается с лица природы, открывая богатый и разнообразный ландшафт; прекрасное чередование гор и долин, зеленых лугов и извилистых потоков высоко и прекрасно; это то, что вдохновляет  в каждом уме чувство восхищения и восторга. Но, возлюбленные, в той же мере личное достоинство, красота и все совершенства Господа Иисуса разворачиваются перед духовным оком верующего, и разумно и глубоко закрепляются в горячей любви сердца! Мы должны знать Господа Иисуса лично, чтобы любоваться Им, восхищаться Им, чтобы любить Его, и должны любить Его, чтобы служить Ему.
Когда верующий узнает, что Спаситель особенно важен для явных нужд его души, это делает Христа особенно ценным для него. Я вижу Его, - восклицает верующий, - и это Тот, в Ком я действительно нуждаюсь! Его полнота отвечает моей пустоте; Его Кровь очищает мою вину; Его благодать покоряет мою непокорность; Его терпение умеряет мое нетерпение; Его кротость снисходит к моей слабости; Его любовь оживляет мои обязанности; Его сострадание умеряет мои скорби; Его красота очаровывает глаз. Он Тот Спаситель, Который мне действительно нужен,  и никакие слова не могут описать Его драгоценность для моей души!
 Существует, таким образом, усвоение Христа в личном опыте каждого верующего, сердце которого раскрывается Ему. Прежде мы не чувствовали Его драгоценность и не ценили ее. Верующий может сказать: "Христос мой, и у меня есть все во Христе, Который для меня есть все во всем". Вот простая, трепещущая вера, возвышенная в своей простоте и сильная в своем трепете, которая принимает на своих коленях все сокровища вечного завета благодати и всю полноту Поручителя завета, и восклицает: "Все это мое, потому что Христос мой, и я во Христе!".
Не уходи же, возлюбленный читатель, от того, что причудливые богословы прежних дней и, возможно, более глубокого опыта и более прочной веры, чем у нас, имели обыкновение называть "верой, усваивающей Христа". Если вы когда-либо бежали к Иисусу как бедный, измученный грешник, то нет биения любви в Его любящем сердце, нет капли крови, текущей в Его жилах, нет крупицы  благодати в Его посреднической полноте, нет замысла в Его Божественном разуме, которые не были бы вашими, и столь неразрывно, как если бы вы были их единственным обладателем! И в той мере, в какой вы тем самым имеете дело со Христом, вы живете Им и в Нем, и Он живет в вас, Он берет на Себя ваши скорби и беды, и Его драгоценность возрастает в вашей душе!
Есть своеобразные обстоятельства в опыте верующего, когда Христос становится особенно ценным для души. Например, так происходит при глубоком раскрытии скрытой греховности сердца, когда Святой Дух в большей мере открывает врожденное растление нашей природы, и дает более духовное восприятие чрезвычайной греховности греха - каким драгоценным становится для нас совершенное дело Христа! Как драгоценна Его Кровь, которая очищает от всякого греха! Если Бог ведет вас через этот этап христианского опыта, возлюбленные, не беспокойтесь; это возвышение Сына Божия через крушение и разорение наших собственных заслуг, силы и достаточности. Он учит вас любить Своего Сына той любовью, которой Его любит Он Сам, любовью Божественной, высшей, невыразимой,  и это можно почувствовать только вместе с нашей собственной ничтожностью!
Когда мы падаем - как дивно драгоценный Христос восстанавливает святых Своих, как Пастырь, ищущий Своих потерянных овец до последней, и возвращает их к Себе с несказанной радостью! Как несказанно дорог сей Спаситель для блуждавшего и восстановленного сердца! Наши падения постоянны и усугубляются; наши чувства непостоянны, наша вера колеблется, наша любовь ослабевает, наша ревность часто показная, наше хождение остается слабым и неустойчивым, но Иисус не отказывается от Своей работы в нашей душе, и ни на мгновение не теряет из виду Своих блуждающих овец. Нет аспектов дела Иисуса, более драгоценных в опыте святых Божиих, нежели те, что связаны с Его Божественным и благодатным восстановлением. "Он восстанавливает душу мою" - это заявление Давида, которое находит отклик в каждом верующем. Как драгоценен Спаситель, Который разрывает сердце, умеряет его своенравность, восстанавливает нас после падений и изливает в наши сердца Свою сладкую гармонию.
Как драгоценен Христос во времена огненных искушений! Когда приходит враг в облике ангела света, со сладкими речами и мягкой убедительностью, стремясь заманить и обмануть ничего не подозревающих и неосторожных, или пускает раскаленные стрелы сомнений в истинности Библии, в сущности Бога, в достаточности Спасителя, в реальности грядущих событий - стремясь таким образом поколебать нашу уверенность, разрушить надежду и утешение людей Божиих - как драгоценен для нас Христос как Завоеватель и Победитель сатаны, как Тот, Кто защищает дрожащих верующих от этих огненных стрел Своей Кровью, и укрывает их под распростертыми крыльями Своими! Как драгоценен был Спаситель для падшего Петра, когда Христос принял его, при всем его отступничестве, и притупил тонкое острие меча, которым враг сразил Его ученика! Он Сам был искушаем, как и верующие, ибо в одиночку и без посторонней помощи, боролся с сатаной эти сорок дней и ночей в уединении в пустыне. Он Тот, Кто  был "искушен во всем, подобно нам," и "знает, как избавлять благочестивых от искушения", и в ближайшее время сокрушит сатану под нашими ногами!
В часы невзгод и печалей - о, как драгоценен Христос в опыте верующего! Кажется порой, возлюбленные, как будто действительно никогда не знали Его до сих пор. Конечно, мы никогда не знали по опыту, что значит для нас то, что Он стал Человеком, нежным и сострадательным в сердце Своем, пока горе не тронуло нас. Мы понятия не имели, какой источник сострадания сокрыт в Нем! Новый изгиб на нашем пути, новая эпоха в истории, или новый этап в вашем странствии, снежная буря, изменившая весь пейзаж жизни, положение, когда ушли друзья, шалит здоровье, угрожает бедность - о, каким тоскливым и одиноким кажется путь, на который вы вступили! Но это еще не все. Иисус приближается! Он открывает Себя вашему скорбящему сердцу, приближает вас к Своему благословенному присутствию, прячет вас от ветра и защищает от непогоды. Возможно, вы вообще не знали такую изысканную нежность Его сердца до сих пор!
Я говорю об опыте многих робких верующих, многих переживших поражения христиан, когда я говорю, что, оглядываясь назад на всю дорогу, по которой Господь, Бог наш вел нас, мы можем поблагодарить Его за многие испытания, можем славить Его за те удары, которые когда-то  омрачали все вокруг нас и застилали небо,  так как это было подходящим поводом поразить нашил идолов и сделать Спасителя лучше известным нам, и драгоценным для наших сердец! Познали ли вы Его в бедствиях? Если да, то несчастья были временем, когда вы могли лучше всего познать Его. Наказание бывает вовремя; страдание может позволить познать Христа лучше; испытания могут очистить ваше благочестие. Вихрь, пронесшийся над вами, может очистить небо и сделать его ярче, и заставить вас тверже держаться своего корня. Возможно, вы потеряете много того, что связывает вас с землей, но небо станет много привлекательнее для вас. Тварь станет для вас пустой, когда вашу жизнь заполнит Христос.  Вы могли обеднеть,  но сокровища Божественной любви обогатили вас. В Господе Иисусе вы нашли больше, чем любимого человека, которого вы потеряли; и если в мире вы получили скорбь, то в Нем вы нашли мир. О сладкая печаль! О святое горе, что возводит на престол моего Спасителя и укрепляет Его глубоко в моей душе!
В этом чувстве драгоценности Христа для  верующего есть превосходство, которое достойно замечания. Христос имеет первенство в привязанностях возрожденного человека. "Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле". Прислушайтесь к Его собственным словам о ценности любви: "Тот, кто любит отца или мать, брата или сестру, жену или детей больше, чем Меня, тот не достоин Меня". Есть природные узы привязанностей - родительские, семейные, сыновние. Есть также связи человеческой любви и дружбы, привязывающие сердца друг к другу, и Тот, Кто вдохновил их, ни одним словом не отрицает их существование и не запрещает их. Нет, Его религия ясно признает эти человеческие отношения, и стремится укрепить и очистить их. Но заметьте решительный акцент Христа на словах: "больше чем Меня". Все эти чувства должны иметь полный простор, но они должны глубоко подчиниться Ему, и так поддерживаться и освящаться, чтобы помогать, а не мешать более чистой и высокой любви - привязанности к Спасителю! Одним словом, Христос должен стать самым дорогим в наших сердцах среди всех сладких, священных отношений и привязанностей жизни. Мы должны пользоваться Его творением и прославлять Его за это творение. И также через это Он становится все более ценным для верующего. Это должно быть так, поскольку близость к Нему взращивает наше познание Его совершенств, любовь к ним и восхищение ими. Чем больше верующий укрепляется в Божественной жизни, тем больше он познает Христа; его рост в познании Господа Иисуса есть мера его духовного прогресса. Мы можем реально продвинуться в благодати, истины и святости, только если у нас у нас есть очень тесные отношения с Иисусом и глубокое общение с Ним.
Христос есть наша жизнь; и наш рост в духовной жизни взращивает Христа в нас. Совершенно невозможно взращивать в себе любое духовное стремление, любую небесную мысль или желание творить добро, невозможно победить любое искушение или немощь помимо общения со Христом; это не более возможно, чем для нас дышать и жить без воздуха или для света существовать без солнца. Так Христос становится все более ценным для верующего, и даже если Он временно удаляет Свое благословенное присутствие среди жизненных невзгод и это вызывает в нас тревогу, Он не становится от этого менее дорогим верующей душе.
Все остальные вещи часто теряют свою привлекательность и очарование, и интерес к ним уходит по прошествии лет, но славный Иисус становится все более ценным для сердца, по мере того как Он делает нас все более счастливыми, и в вечности Он все больше и больше будет нашей любовью и нашей песней, и источником нашего счастья, и уходящие годы и века будут лишь взращивать Его красоту, славу Его, и Его благодать!
Возлюбленные читатель, становится ли Иисус все более ценным для вашей души ? История каждого дня, испытание каждого дня, грех каждого дня, нужда каждого дня есть у каждого, и если вы любите Спасителя, они должны преображаться в прямые и тесные отношения, ежедневные и личные, со Христом! Вы не можете взращивать в себе близость к Нему, не будучи влюблены в Его красоту, очарованы Его милосердием и поглощены Его любовью!
Остерегайтесь, чтобы что-то для вас затмевало Спасителя. Пусть ничто не встает между Ним и вашим сердцем! Не будьте слишком самонадеянны, имея высокие духовные дары, и не унывайте, если у вас их немного. Не позволяйте вашим осознаваемым недостаткам, неудачам и падениям отрывать ваши чувства от Иисуса Христа. Не позволяйте гордости или небрежности встревать, если Господь дарует вам некое особое благоволение, или знамение, удостоверяющее его.
Ноги более склонны скользить на гладком пути, и полный сосуд поднять труднее, чем пустой. Смиренно ходите с Богом в любых обстоятельствах, особенно после времени особой близости к Нему в вашей душе. Забудьте свое духовное одеяние и украшения, и думайте только о Том, Кто одевает вас так прекрасно, и любите только Того, Кто украшает так великолепно. Взирайте не на Его милости, но посмотрите на Того, Кто дал их.   Пусть все ваши мысли, чувства и восхищение сосредоточатся на этом драгоценном Спасителе, Который взял все ваши грехи, уродство и печаль на Себя, и передал все Свои благие дела, красоту и благословение вам!
О, пусть ваше сердце и Христово станут одним сердцем! Примите как драгоценность все, что исходит из правления Иисуса! Драгоценный Христос не может дать вам ничего, кроме того, что дорого. Его обличение может быть унизительным, Его суды - болезненными, Его уроки - трудными, Его чаша - горькой, но примите все, что приносит Христос в вашу жизнь! Все, что Он посылает вам, дорого, благотворно и ценно. Когда Иосиф сурово обратился к своим братьям, в его голосе были отголоски скрытой любви, как были и мягкие, нежные тона. Самые строгие взыскания в правлении Христа - это плоды Его вечной искупительной любви, как самым нежным и самым трогательным выражением этой любви было то, что Он произнес с креста.
Все драгоценно, мудро и спасительно в деле Христовом. Его учение и скорби, Его раны и смерть, Его преображение и Воскресение - как драгоценно все это должно быть для верной души! Какой покров это от бурного ветра, и тайник от огненной бури, что Он создал! Как учимся мы на опыте, что бальзам, истекающий из Его пронзенного сердца, целителен для нашей души! Что стрелы наших скорбей посланы той же рукой, которую мы пронзили насквозь!
О драгоценный Христос! Ты так Божественен, так самодостаточен, так неописуемо дорог нам! Можем ли мы с достаточной благодарностью получить представление обо всем мудром, праведном и целительном устроении Твоего мудрого, любящего и бдительного провидения? И тогда - какой торжественной и серьезной, сладкой и поистине утешительной становится драгоценность Христа в опыте Его святых на одре болезни и при завершении земной жизни! Представьте, что этот момент приближается к вам. Все притяжение земного, человеческая любовь и симпатии уходят, способности ума падают; кончина приближается и и невидимые реалии духовного мира открываются зрению души. Возможно, над вами склоняется близкий человек, сопровождающий вас к берегу этой холодной реки, и желает понять вас. Вы слишком слабы, чтобы зачать мысль, слишком измучены, чтобы произнести хотя бы слово, слишком поглощены собой, чтобы даровать хотя бы отзывчивый взгляд. Вы не можете утверждать теперь свою веру в сложных исповеданиях,  у вас нет большого опыта, вас не сопровождают  экстатические эмоции, или небесные видения, чтобы описать их. Пусть же хотя бы одна короткая, но выразительная фраза воплотит все, что вы теперь знаете, во что верите, что чувствуете; пусть она будет исповеданием вашей веры, суммой вашего опыта, основанием вашей надежды: "Христос драгоценен для души моей"!  Этого достаточно, ибо может ли иметь больше умирающий христианин, и что еще нужно, чтобы помочь ему?
Дорогой Спаситель, будь рядом со мной в этот торжественный момент! Когда я пойду этой темной долиной - осени мою голову на смертном ложе, даруй радость моему борющемуся сердцу и уходящей душе! " Не бойся, Я с тобой": пусть для меня будет счастьем такая смерть! Тогда могила не будет для меня ужасом, вечность не принесет страха; я пройду с триумфом веры через эти темные врата в солнечную радость любви и победы, и обрету всю драгоценность бесконечной славы небес. Ибо "в Твоем присутствии полнота радости, и в Твоей деснице блаженство вовек!". 

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn