Весенняя история

Марина Зиновьева Матольна
Опять весна. Опять ручьи. И снова наши друзья вместе с нами. Играют, смеются, им хорошо вместе. Солнечный Зайчик, Мальчик и Щенок запускают кораблики в дальнюю, полную опасностей дорогу, по бурным ручейкам. А Девочка с Котёнком, подставив свои носики навстречу солнышку, обнявшись, сидят на крылечке и слушают музыку капели, которая почти что усыпила их.
Кап-кап. Кап-кап. Кап-кап-кап. То тихо, то убыстряясь, капли падают, создавая музыку.
- Сосульки плачут!
Девочка и Котёнок открыли глазки, и каждый подумал, что это ему приснилось. Разморило на весеннем солнышке, задремали вот и причудилось.
- Сосульки плачут!
Вновь услышали они и, посмотрев друг на друга, одновременно прошептали:
- Кто это?
Они оглянулись вокруг. Никого. Вопрос в глазах Девочки был понятен Котёнку сразу.
- Нет. Не они.
И посмотрев за забор, на улицу, увидели радостных друзей, увлечённо запускающих свои кораблики.
- Тогда кто же? - спросила Девочка.
- Не знаю.
Они сидели тихо и, продолжая слушать музыку капели, одновременно прислушивались ко всему вокруг. Сосульки, свисающие с крыши, блестели и переливались всеми цветами радуги от падающих на них солнечных лучей. Разноцветные капли были похожи на изумруды и жемчуг, которые падая в лужу, разбивались вдребезги, разбрасывая осколочки во все стороны. По воде расходились круги в разные стороны, пересекаясь, соединяясь, рисуя узор, очень похожий на вселенную.
- Сосульки плачут!
Вновь услышали они и, подняв головы наверх, туда, откуда доносились эти вздохи, увидели маленького, малюсенького Сверчка, который сидел, сложив лапки и грустил.
- А почему они плачут? - спросила Девочка. - Нам слышится не плач, а музыка весенней капели!
- Ты права, - вздохнул Сверчок, - но всё-таки они плачут.
- Ну почему ты так говоришь? - Девочка готова была уже заплакать от этих слов Сверчка. - Почему?
- Это старая, очень старая история.
- А расскажи! - попросили друзья.
- Лучше всех эту историю может рассказать вам ваша Бабушка, а я, если что помогу ей!
Девочка, и Котёнок, подпрыгнув с крыльца, рванулись в дом, к Бабушке. И…, чуть не сшибли её с ног. Она собиралась выйти на крылечко и тут такая встреча!
- Боже мой! - воскликнула Бабушка. - Чуть с ног не свалили, оглашенные! Куда бежите, как угорелые?
- К тебе, Бабуля!
- Ко мне? - очень удивилась она. - И что же такого могло случиться, если мчитесь сломя голову?
И тут Девочка, и Котёнок наперебой начали рассказывать Бабушке о том, что было сейчас с ними и о том, что она!!! Оказывается!!! Знает ТАКОЕ!!! А им ещё не рассказала.
- Понятно! - сказала Бабушка, посмотрев на Сверчка. - Ну, если вы готовы послушать Сказку, тогда давайте сядем на крылечко, и пусть весеннее солнышко греет нас, капель поёт, а Сверчок ей подпевает.
 - Было это очень, очень  давно, - начала Бабушка, - когда на нашей земле царил холод. Он был везде и повсюду. Зима и Карачун властвовали и не желали видеть ничего, кроме холода и мороза.
- А кто такой Карачун, Бабушка? - тихо спросила Девочка.
- Карачун у древних славян - это подземный бог, злой дух, свирепый, сокращающий жизнь, распоряжающийся морозами. Они верили, что он повелевает холодом и морозами, да ещё и укорачивает светлый день.
- А Зима, - продолжила Бабушка, видя очередной вопрос в глазах у внучки, - это дух льда. Царица белой холодной равнины. Она могла всё заморозить и чтобы задобрить её, древние славяне стали называть её Матушкой Зимой и считать, что русский род – это род крепких мужественных людей, грозный для тех, кто на него нападает. И в бою с недругами им всегда помогали и Мороз и Матушка Зима.
- Вот это да-а-а!!!  - восхищённо воскликнули друзья. - А что дальше, Бабуля!
- Так вот. Было значит у них много детей, но самый любимый младшенький – Лёд. Это был высокий статный красавец, очень холодный, как и его родители. Всегда весь в белом. Голова увенчана небольшой короной изо льда, которая красовалась на длинных серебристых волосах. Его глаза, как две яркие голубые звезды сияли, излучая холодный свет.
- Бабуля, - опять перебила её Девочка. - А что и Солнышка совсем, не было что ли?
- Было, - улыбнулась она ласково, - конечно, было, но не могло оно пробить мерзлоту.
- Ой, что-то мне холодно стало! - сказал Котёнок и теснее прижался к Девочке.
Тут к ним подбежали Мальчик, Щенок и Солнечный Зайчик, как всегда радостные и весёлые.
- А что это вы на крыльце сидите, да ещё такие грустные? - крикнул Мальчик. - Побежали кораблики с нами пускать!
Солнечный Зайчик внимательно посмотрел на компанию, сидящую на крылечке и тесно прижавшуюся друг к другу и глазки его, немного сощурившись, засияли внутренним, еле видимым светом. Никто этого не увидел, кроме Бабушки конечно. Посмотрев друг на друга, они улыбнулись краешками губ и глаза их засверкали, когда на пороге появляется сказочное чудо.
- Бабушка что-то рассказывает? - улыбаясь, спросил он и посмотрел на Сверчка, которого сразу заприметил. - И я даже, наверно, знаю о чём!
- А вот и не знаешь! - вскрикнула Девочка. - Не знаешь!
- Бабушка, - засиял Солнечный Зайчик и немного подождав, продолжил, - Бабушка рассказывает вам весеннюю историю про капель и сосульки!
- Ты знаешь эту историю! – тихо, чуть обидевшись на него, спросила Девочка. - И ни разу не рассказал нам?
- Так повода не было! - весело ответил Солнечный Зайчик. - А тут всё вместе и разом. Да Сверчок? В ответ он только весело застрекотал.
- Бабушка, давай дальше рассказывай! - прильнув к ней, промолвила внучка.
- Хорошо, но сначала я заново начну, а то некоторые ещё не слышали, - и посмотрела на довольного Солнечного Зайчика сверкающего от удовольствия, что ещё раз послушает Сказку.
Бабушка, повторив рассказ продолжила.
- Так вот однажды, Лёд увидел сквозь мерзлоту, какое-то мерцание и решил пойти посмотреть. Хотя знал, что родители будут недовольны, ведь там, куда он решил пойти, находится запретная зона. Туда не только ходить, даже приближаться запрещено. Но всё, что запрещено делать, хочется увидеть, потрогать.  – Бабушка увидела, как все переглянулись и тихо захихикали. - Вот и Лёд на свой страх, и риск, решил посмотреть и проверить то место. По мере приближения к мерцанию, которое так манило его, свет становился немного ярче, но мерзлота была сильнее.
Лёд стоял и смотрел на стену мерзлоты, сквозь которую еле-еле проникал свет. И даже от этого маленького лучика света, стена не была твёрдой, какой и должна была быть мерзлота. Она была, какая то другая. Дотронувшись до неё, Лёд почувствовал не твердыню мерзлоты, а что-то жидкое. Мерзлота таяла и по ней стекала вода, как очень маленький водопад. На ладони у него осталось что-то влажное.
Лёд отдёрнул руку, и тут же капельки воды на его ладони, превратились в ледышки. Он решил приблизиться к стене, чтобы попробовать разглядеть что-то в ней или за ней. И вдруг, с той, непреодолимой стороны, промелькнула какая-то тень. Он немного испугался, отпрянув от стены, но любопытство побороло страх. Лёд решил ещё раз придвинуться и посмотреть, но ничего, кроме плывущей стены не увидел. Тогда решил вернуться к стене позднее, так как почувствовал, что его ищут. Вечером, когда родители ушли отдыхать, Лёд вернулся, но ничего не увидел, кроме старой стены мерзлоты, твёрдой и жутко холодной. Он очень огорчился и расстроенный пошёл обратно с мыслью, что будет приходить сюда всё равно и разгадает её тайну.
Когда он приходил, стена плыла водопадом, и с каждым его приходом, она становилась тоньше, мерзлота отступала, он это чувствовал. Потому что та тень, что мелькнула в первый раз, стала приобретать какой-то силуэт, и при каждом приходе, его уже ждали.
И вот однажды Лёд, как всегда приблизился к стене, чтобы в очередной раз увидеть что-либо и тут лицом к лицу, а точнее нос к носу, столкнулся с тем, кто был по ту сторону. Он сразу же почувствовал жаркое прикосновение, которое его обожгло. Стена в этом месте немного подтаяла, образовав небольшое оконце сквозь которое Лёд увидел прекрасное лицо девушки, яркое, светлое и очень горячее. Даже через тонкое ледяное оконце он чувствовал жар, от которого почему то стало приятно.
Стояли, две противоположности, огонь и холод, сталь и пламень, пристально вглядываясь друг в друга. Белый красавец с голубыми глазами, а напротив, огненная красавица с зелёными глазами. Их молчание длилось, как им казалось, очень долго. Целую вечность.
- Как тебя зовут незнакомка? - спросил, немного дрожащим голосом Лёд.
- Жара. Я дочь Солнца и Тепла, - ответила она и, ему показалось, что от её голоса у него внутри что-то таять начало. - А тебя как зовут?
- Лёд - я сын Карачуна и Зимы.
Они долго стояли и смотрели друг на друга, и каждый из них не мог понять, почему и отчего им так хорошо. С каждой новой встречей их чувства усиливались, и они уже не могли дышать друг без друга.
Но долго так не могло продолжаться. Секрет, который они носили каждый внутри себя не остался не замеченным. Они ходили всё время улыбающиеся чему-то, и поющие что-то тихо-тихо. Были задумчивые, потому что их мысли витали далеко от окружающих. Родители стали подозревать что-то неладное. И одновременно, что с одной стороны стены, что с другой, решили проследить за ними.
Влюблённые как всегда стояли, смотрели друг другу в глаза и молчали. Им не надо было говорить. Их глаза за них всё говорили. Они светились, а цвет менялся от голубого до зелёного, то у одного, то у другого. Иногда их глаза становился едиными или зелёным, или голубым.
В этот раз, преграда между ними стала такой тонкой, что можно было дотронуться друг до друга. И Лёд решился признаться, что любит Жару. В её глазах он увидел ответ, и они шагнули друг к другу. Родители бросились к ним, но было уже поздно. Раздался единый крик, но уже ничего нельзя было сделать. Родители оказались бессильны. Любовь победила, она растопила вечную мерзлоту, преграда рухнула. Лёд и Жара превратились в сосульки на оконце, с которых на новую землю падали капли. И это были капли счастья, что они вместе и навсегда.
Вот так и наступила на новорождённой земле ВЕСНА, дочь Жары и Льда. Весна - время, когда холод, соединяясь с теплом, рождает новое время, время возрождения любви на земле. Без любви нет радости, доброты и веры в лучшее. Если любовь исчезнет, исчезнет и сама жизнь. Любовь Льда и Жары показало всем, что любовь всесильна и никакие преграды ей не страшны, даже смерть. И каждую Весну мы видим сосульки, которые не плачут, Сверчок, а поют нам песню - ПЕСНЮ ВЕЛИКОЙ И ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ!!!
Бабушка замолчала. Все сидели тихо-тихо, даже Сверчок не стрекотал. И только было слышно, как капли падали с сосулек, наполняя музыкой весны всё пространство вокруг них, и от этого на душе становилось теплее, хотя и грустно немного.
Будут и другие истории. А какие? Скоро узнаем.